Гонконг, который мы потеряли



Не знаю почему, но для меня Гонконг всегда ассоциировался с двухэтажными трамваями, садящимися в самый центр город огромными самолетами, которые буквально касались при посадке крыш небоскребов и знаменитым город-крепость Коулун, самый густонаселенный город в мире. К сожалению, из моих личных символов Гонконга остались только двухэтажные трамваи. Трущобы снесли в начале 90-х, а аэропорт Кайтак закрыли в 1998 году. Теперь увидеть эти необычные достопримечательности можно только на старых фотографиях, что и я предлагаю вам сделать.



01. «Кай Так» был основан в 1922 году, тогда еще не было никаких небоскребов.


02. Город рос и вскоре аэропорт оказался почти в самом его центре.


03. Благодаря расположению аэропорта в окружении высоких холмов и близко к воде, а также наличию жилых построек в непосредственной от него близости аэропорт «Кай Так» считался одним из самых опасных аэропортов в мире, а посадка авиалайнеров в этом аэропорту выглядела очень зрелищно в виду своей экстремальности.


04. Заход на посадку на ВПП благодаря своей сложности и зрелищности получил всемирную известность. Снижение производилось на точку за пределами аэропорта в северо-восточном направлении над загруженным портом и густонаселенными районами. Доворот на посадочный курс осуществлялся по наземному ориентиру, совмещенному со средним маркерным радиомаяком. В этот момент на расстоянии всего 3,7 километра от точки приземления экипаж должен был выполнить разворот на 47°. Как правило вход в правый разворот осуществлялся на высоте около 200 метров, а выход на предпосадочную прямую — на 40 метрах.


05. Вот здесь можно посмотреть видео посадок самолетов: http://www.youtube.com/results?search_query=kai+tak+landing&search_type=&aq=1&oq=kai+ta


06. С земли садящиеся самолеты выглядели тоже впечатляюще


07. Красота


08.


09.


10.


11.


12.


13.


14.


15. Теперь про знаменитые трущобы Коулун "город обнесенный стеной".


16. До 1994 года на территории в 26 тысяч квадратных метров проживало 50 тысяч человек – по две живые души на каждом квадратном метре…


17. Я публикую фотографии, снятые канадским фотографом Грегом Жирардом в сотрудничестве с Яном Ламботом, они вместе провели пять лет, знакомясь с пресловутым китайским городом, прежде чем он был разрушен в 1992 году.


18. В 1898 году англичане основали на острове Гонконг свою колонию. Единственное место, которое китайцы так и не отдали — это аванпост Коулун, обнесённый защитной стеной. Власти Китая хотели таким образом оставить себе маленькую территорию, откуда можно было осуществлять хоть какой-то контроль действий колонистов — чтоб те не очень-то распоясывались.


19. Вскоре британцы решили захватить Коулун. Овчинка выделки, похоже, не стоила — за каменными стенами они не обнаружили ничего интересного. В общем, «вторжение» получилось весьма дурацким, и вопрос о правах на Коулун так и повис в воздухе. Единственная перемена, которая тогда произошла — это новое англоязычное название Kowloon Walled City — «город-крепость Коулун».


20. В итоге укрепление Коулун так и оставалось во власти Китая — в разных его «вариантах» — и когда он стал Республикой Китаем в 1911 году, и в 1949-м, когда он превратился в Китайскую Народную Республику. А британцы начали развивать территорию вокруг.


21. По окончании войны и образования Китайской Народной Республики город стали потихоньку заселять преступники, а также беженцы из основной части Китая.


22. В 1970-х город-крепость (в самом деле уже не крепость) стал настоящим раем для мафиозных группировок, наркоторговцев и наркоманов… Так как за Коулуном никто не присматривал, то подобные лица стекались туда тысячами. Хотя, разумеется, там были и вполне приличные граждане, жившие там издавна и вернувшиеся после ухода японцев.


23. Так или иначе, но численность населения стремительно росла, и к началу 80-х прошлого века достигла 30 тысяч. Жилищный вопрос решался просто: там строили всё новые и новые многоэтажки, пристраивали новые этажи. Места было мало, но всё-таки жителей становилось всё больше и больше.


24. Население трущоб стремительно росло и вскоре достигло 50 000. В одном крошечном помещении порой жило сразу по несколько человек; там же иногда находилось ещё какое-нибудь заведение.


25. В начале 90-х знамениты квартал снесли, а на его месте разбили парк.


26. Мясная лавка.


27.


28. Почтальон ходит по узким улочкам.


29. Небольшие промежутки между домами — это, фактически, улицы. А также это основное место, куда выбрасывается мусор: система вывоза отходов в таких условиях работает, мягко говоря, слабо


30.


31.


32. Внешний вид домов — точнее, этого сплошного жилого монолита. Стандартный балкон — это «птичья клетка», закрытая со всех сторон решётками, на которые удобно вешать разные предметы, экономя пространство; и, конечно, это хороший способ защититься от воров, которых тут, в силу исторических причин, многовато


33.


Ссылки для самостоятельного изучения:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Каи_Так_(аэропорт)
http://www.membrana.ru/particle/695

----------------------------------------------------------

Я также публикую некоторые посты на Google+. Все самое интересное по-прежнему в Твиттере!

Я на других сервисах -

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 151
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Адовые трущобы. А новый Аэропорт открывали в 98-ом вроде. Помнится смотрел передачу по Дискавери, про молниеносный перевод всех служб из старого аэропорта в новый за несколько часов. Первый борт Аэропорт принял буквально через час.
а почему не запостил ссылки на предыдущие серии "Фотографии старой Москвы..."?
Вспоминается Call of Duty: Black Ops, там один из уровней - это Каулун 60-х. Трущобы, балконы и самолеты над крышами прилагались. Красочно было.
Да, с самолётами захватывающие фотки.
Не знаю, в самолёте наверное страшновато так летать...
Сейчас аэропорт на Лантау и многих впечатляют посадки на остров - самолёт снижается, снижается, а в иллюминатор пассажиру видно только воду.
история Гонконга - это его самая главная и красивая достопримечательность, а её у него не отнять никакой сменой власти
Ничего, ещё наверстаем! Когда население Земли достигнет 50 миллиардов, такие районы будут нормной в любом мегаполисе
← назад