Гонконг, часть 1

Путевые заметки, день 1



Еще совсем недавно Гонконг был английской колонией. Только 1997 году Китай получил суверенитет над территорией. Я помню, как в детстве смотрел вечером по телевизору праздник, по случаю избавления от гнета англичан. Согласно договоренностям, Гонконг на 50 лет получил статус широкой автономии - он имеет свое законодательство, свои деньги, свою полицию, сюда не нужны визы. При этом Китаю осталась внешняя политика и оборона. Пока Китай потирает ручки и ждет полного вливания Гонконга в свои перенаселенные ряды, город считается практически полноценным государством. По размерам и населению Гонконг чуть больше Сингапура и во многом похож на эту страну. Здесь, пожалуй, немного не хватает чистоты и порядка, но многим именно это и нравится.

Живет Гонконг очень неплохо. Гонконгская фондовая биржа — седьмая по величине биржа в мире, здесь низкие налоги и многие компании предпочитают работать и регистрироваться здесь. В общем, все хорошо. Первое впечатление - Гонконг это такой большой торговый центр под открытым небом. Город-магазин. Хотя, многие за этим сюда и едут.



01. Земли мало, поэтому приходится намывать себе острова.


02. Вот такой вид открывается из окна моего номера на 117 этаже. Высота - 450 метров! Как и большинство азиатских городов - Гонконг совершенно безликий и неинтересный в плане архитектуры. Одинаковые коробки небоскребов уже никого не удивляют, а скорее наоборот, нагоняют тоску и уныние.


03. Повсюду стройки - город должен расти.


04. Торговые центры плавно перетекают в гостиницы, улицы, рестораны, соединяются с другими торговыми центрами и офисами. Иногда не понятно, где заканчивается один магазин и начинается другой. Где-то между торговыми рядами спрятались входы в метро и автобусные остановки. Сегодня сфера услуг даёт более 90 % валового внутреннего продукта Гонконга.


05. Город расположен на более чем 260 островах, которые соединены между собой мостами и тоннелями. Сами жилые районы города изрезаны автомобильными магистралями.


06. Ходить по городу очень сложно - во многих местах нет переходов, постоянно приходится подниматься на надземные переходы. Многие переходы не регулируются, а водители не спешат пропускать пешеходов.


07. Камера


08. На всех перекрестках "вафли". Это очень здорово.


09. Уличная мода.


10. Обилие рекламы в начале повергает в легкий шок.


11. Повсюду вывески, за которыми не то что домов, неба не видно.


12. Хотя, если присмотреться, то становится понятно, что вывески закрываются грязные и обшарпанные здания.


13. Прокатился на метро. Оно мне совершенно не понравилось - очень неудобные переходы, плохо развита сеть линий. Такое же неудобное метро, как и в Сингапуре. Про метро будет отдельные пост.


14. На улицах очень много людей. Тротуары везде узкие и люди часто встают в настоящие пробки.


15. В выходные некоторые торговые улицы становятся пешеходными.


16. Весь день ты ходишь в толпе.


17. В Гонконг многие едут за недорогой электроникой, из-за очень лояльного налогового законодательства, покупать здесь технику выгодно. Конечно, наибольшим спросом пользуется продукция Эппл. Официально Айфонов 5 и мини-Айпадов в продаже уже нет, только предзаказ, зато у барыг всегда можно купить желанную трубку.


18. Расписание автобусов на вращающихся коробах.


19. Они разной формы и конфигурации, но пользоваться ими удобно. Стоишь и крутишь такой короб информационный.


20. Знаменитый гонконгский трамвай! Здесь единственная в мире трамвайная система, использующая исключительно даблдекеры!


21. Трамвайная линия в Гонконге была открыта в 1904 году.


22. Сейчас трамвай больше аттракцион для туристов, чем самостоятельный вид общественного транспорта.


23. В метро не пускают в кроксах! (шутка, просто надо быть осторожным)


24. Очень красиво сделаны тактильные плиты для слабовидящих и решетки ливнестока. Смотрите, какая красота, как все аккуратно.


25. Социальная реклама против мусора. Судя по всему, основные проблемы здесь, что старики плюются, собаки какают, молодежь мусорит, а какой-то мудак клеит свои плакатики. Штраф 150 евро. Кстати о штрафах, здесь почти за все нарушения штраф 150 евро.


26. Баки для раздельного сбора мусора. Не правильно сортируешь? Штраф - 150 евро.


27. Чтобы бычки не кидали в клумбы, на парапете сделали пепельницы.


28. Улицы...


29. Такси. Как и в Китае, в Гонконге таксисты совершенно не понимаю английского. Объяснить, куда тебе ехать почти невозможно. В аэропорту перед посадкой ты называешь адрес специальному человеку, тот пишет записку для таксиста и только после этого тебя везут. Объяснить что-то таксисту невозможно. Стоит средняя поездка по городу - 5 евро. От аэропорта в город - 25 евро.


30. Везде двухэтажные автобусы - напоминание об Англии.


31. И без того напряженный траффик пешеходов на узких тротуарах усугубляют люди с рекламными плакатами.


32. Такси.


33. Вот так.


Завтра надеюсь купить зарядное устройство для камеры и продолжить снимать. Не получится - буду радовать вас телефоно-фото.

Что посмотреть? Куда сходить? Ваши советы я жду в комментариях!
----------------------------------------------

Я также публикую некоторые посты на Google+. Все самое интересное по-прежнему в Твиттере!

Я на других сервисах -

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
Гонконг очень зеленый город, между небоскребами скверы и парки с растительностью, на склонах сопок так же все как в лесу.
Съездить можно в храм 10000 Буд, туда идет тропа в гору через джунгли, пока наверх дойдешь, как в сауну сходишь..
Можно пляжи местные показать: Шек, Стэнли, Deep Water....
Хороший репортаж можно получить с пятнично-субботней тусовки экспатов-европейцев на Голливуд Роад...
Чёт навеял пост воспоминания о Тюмени: тоже строится, тоже муравейник...


Какой же это муравейник, это приматообезьянник какой то.
Если бы пешеходы не просто так ходили, а посадив кого-нибудь второго на плечи, то места им на тротуаре хватило бы вполне.

Edited at 2012-12-08 17:42 (UTC)
Учитывая типичный рост, можно и трехуровневых пешеходов запускать: второй на плечах первого сидит, а третий на плечах второго.
А также очереди в магазины одежды и очереди в кафе-рестораны, куда для посещения и вовсе выдают номерки...)