Прогулка по Москве, визуальный мусор



Каждый день мы сталкиваемся с кучей лишней информации. Радио, реклама по телевизору, какие-то пустые разговоры, новости, звонки. Все это засоряет голову, не дает сосредоточиться на действительно важных и нужных для вас вещах. Кстати, фильтровать информацию может только 20% людей, остальные сознательно или нет впитывают весь этот мусор как губка. Давайте посмотрим теперь на город. Попробуйте остановиться, осмотреться вокруг и посмотреть, сколько визуального мусора вас окружает. В среднем в местах скопления людей у вас отнимают 50% вида. Вы не видите зданий за рекламными щитами, не видите улиц за припаркованными машинами. Несмотря на то, что визуальная экологическая катастрофа грозит многим нашим городам, никакой особой борьбы не ведется.



01. Вот станция метро Чистые пруды в центре Москвы. Что вы здесь видите? Может быть, вы видите прекрасный наземный вестибюль? Может быть, удобную навигацию? Вам хочется находиться в таком месте?


02. Вывески, реклама, неправильно припаркованные машины полностью сожрали это место.


Вот так это место выглядело раньше:


Давайте сравним два вида. Так было 30 лет назад:


А вот так это выглядит сегодня:


Сколько у нас украли вида? Давайте закрасим все лишнее и посмотрим:


У нас украли больше половины вида. Здесь уже нет архитектуры, здесь один мусор, который ежедневно впитывают сотни тысяч людей. Представьте, что половина стен вашей квартиры будет обклеена рекламными баннерами.

03. Вокруг метро стоит невероятное количество каких-то конструкций...


04. Автоматы, щиты рекламные, киоски. Асфальт изгажен рекламой.


05. Столбы, провода..


06. Тротуар...


07. Вход в какие-то офисы. Здесь надо понимать, что почти вся эта реклама нелегальная.


08. Еще вход.


09. Новая мода - реклама на асфальте. Как с ней бороться, непонятно. Пока не изменят закон по отношению к нелегальной рекламе - ее не побороть. Нужно установить серьезные штрафы для расклейщиков и заказчиков такой рекламы.


10. Во что превратился тротуар в центре Москвы? Здесь украдено больше 70% вида.


11.


12.


13.


14.


Не думаю, что что-то вас здесь удивит. Я уже писал неоднократно про всю эту рекламу, провода и объявления.





15.


16.


17. Это уже совсем наглость - начали ставить нелегальные столбы с вывесками.


18. С терминалами по оплате различных услуг уже давно пора наводить порядок. Они все в ужасном состоянии, многие из них не работают и мешают проходу.


19.


20. Конечно, в городе, где у жителей украли 50% вида, не может быть улыбок. Посмотрите, как люди ходят по улицам - все взгляды в пол. Никто старается по сторонам не смотреть, чтобы лишний раз не засорять себе мозг.


21.


22. Кстати, нелегальные парковки - это тоже визуальный мусор.


23. Вред их не только в том, что они загораживают тротуары и портят газоны.


24. Стихийные парковки крадут вид, вы идете уже не по красивому городу, а по паркингу.


25. Здесь уже не видно ничего, кроме машин. Если я захочу посмотреть на машины - я пойду в автосалон. Когда я иду по улице - я хочу смотреть на город.


Кстати, в Москве люди совершенно разучились смотреть вверх. Попробуйте пройти по улице и смотреть не под ноги, а вверх. Вы увидите много зданий, о существовании которых раньше даже не представляли. Город-то у нас на самом деле очень красивый, просто мы его не видим.


На выставке Города для людей рекламному мусору будет посвящен отдельный стенд. Приходите:



-----------------------------------------------------

Я также публикую некоторые посты на Google+. Все самое интересное по-прежнему в Твиттере!

Я на других сервисах -

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 151
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
Илья, в Екатеринбург бы проехались... Вот где ад. Там только в прошлом году более менее стали что-то делать. И никому дела нет. Москва - рай по сравнению

Edited at 2012-11-07 07:33 (UTC)
Да не надо так далеко от Москвы уезжать. В любом подмосковном городке такая же история на привокзальных и центральных площадях. Рекламный мусор пожирает все места, где есть люди.
Надо ехать в деревню! Там нет дорог, магазинов и цивилизации, но зато и визуального мусора нет. :)
И что делать? Назад, к корням? Сносить торговые центры? Никто, нигде и никогда этого делать не будет.
ИМХО считаю пост колыханием воздуха и популизмом чистой воды.
В городах без инфо-мусора уже не получится. Где есть коммерция и реклама, там он будет по любому. Вот "облагородить", конечно, можно и нужно.
К сожалению, чтобы не трещала голова остаётся только жить за городом.
Первый пример - с совковым и современным состоянием станции метро идиотский: и там и там отвратительно. От природы ужасно планированное место. Только сносить и закапывать павильон, а площадь планировать заново.
хахахаах))) нашёл статейку -

"Дмитрий Чернышев, креативный директор Sorec-Media, размышляет о том, что станет с обществом, если исчезнет наша "любимая" реклама.
У Тимура Бекмамбетова была теория: в начале 90-х, когда все в стране было плохо, когда от империи откалывались куски, когда каждый день СМИ сообщали о новом заказном убийстве, когда полки магазинов были пусты и миллионы людей остались без работы... именно реклама спасла страну от окончательного развала, хаоса и гражданской войны. Потому что только в рекламе были улыбающиеся и счастливые лица.

Реклама - двигатель торговли и локомотив экономики. А давайте попробуем представить, что произойдет, если завтра любая реклама (телевизионная, радио, наружная, реклама в прессе и в интернете, et cetera) будет запрещена."

Директор утверждает, что без рекламы наши города будут серыми и унылыми))))

Но давайте ответим на вопросы сами - сколько раз мы обращались за той или иной услугой именно благодаря рекламе?
Где реклама продукции Apple, которую буквально сметают с прилавков?
Этому бы челу в хату наклеить на все полы, стены и потолок рекламу. Пускай радуется.
потому что если живём в капитализме то и город и атрибутика должна соответствовать)
Дело в том, что реклама занимается несколькими крайне вредными для общества вещами.

Во-первых, реклама заставляет людей покупать огромное количество совершенно ненужных им вещей. Да. Человек крайне закомплексованное и внушаемое существо. И производители товаров этим пользуются.

Кто пострадает: производители огромного количества ненужной фигни, которые исключительно зависят от рекламы - например, кока-кола, средства для похудания и ращения волос, индустрия моды, производители фритюрниц и фондюшниц (посмотрите, сколько хлама у вас в квартире, которым вы пользовались пару раз, а потом убрали на антресоли). Сильнейший удар будет нанесен по аптечному бизнесу - девять десятых рекламируемых медикаментов в лучшем случае являются плацебо (напоминаю, что реклама рецептурных препаратов запрещена).

Кто выиграет: потребитель. Он сэкономит огромное количество времени, денег и сил.

Во-вторых, товары станут дешевле. Например, в себестоимости парфюма или одноразовых лезвий как минимум 50% - рекламные расходы. Только США тратит на прямую рекламу ежегодно более $160 млрд. (для сравнения - Роскосмос обещает за $40 млрд. послать человека на Марс). Куда пойдут эти деньги? Путей продвижения у производителей будет немного: прежде всего - улучшать дизайн и качество продукта. Будет крайне высоко цениться мнение и лояльность потребителя. И будет невозможно закрыть недостатки товара яркой рекламной кампанией.

Важный вопрос - что произойдет с теми, кто очень сильно зависит от рекламы? Например - телевидение. Телевидение станет платным. Зато вы сможете смотреть кино, которое не будет постоянно прерываться рекламными блоками.
И облик городов резко выиграет от того, что исчезнут тысячи рекламных щитов.

И, в-третьих, - самое главное. Реклама очень активно изменяет мир. Причем изменяет его не в лучшую сторону, прививая крайне вредный стереотип: иллюзию того, что счастье можно купить (в том, что это не совсем так, можно убедиться просто сравнив лица, например, наших депутатов с лицами, ну скажем... непальских нищих).

Итого: от тотального запрета рекламы накал крысиных гонок (потребляй, потребляй, потребляй) уменьшится. Количество производителей одноразовой ненужной ерунды сократиться - а ресурсы планет далеко не безграничны. Выиграем все мы.

Конечно, немного жалко рекламистов. Как жалко извозчиков, водовозов и производителей перфокарт.
Согласен, ужасно, я бы запретил рекламу на машинах и на людях, да и вообще эту рекламу никто не читает - все сидят в интернете и платят за баннерную рекламу и поисковую рекламу, это уже отжило
Опять там где говно отображена серость и дождь, а там где хорошо - зелень и солнышко.

Благодаря бойкой торговле и рекламе миллионы быдла обзавелись автомобилями, нет?
(SPAM)
Мне нравится наружная реклама, т.к. она скрывает недостатки города. У нас и зданий-то красивых практически нет. Но я против рекламы на тротуарах.
Наружная реклама — зачастую уродливее и противнее, чем самое уродливое и противное здание. Потому что она сделана так, чтобы ее замечали. А здание — нет.
Посмотрите, как люди ходят по улицам - все взгляды в пол.

Ничего, что они все идут по лестнице вниз или подходят к этой лестнице? :))
красота) наверное это Норвегия)
Вот там ща такая же реклама, какой она была в средневековье =)
Да потому что если не смотреть вниз, под ноги, можно наступить в лужу, сугроб, гору мусора или дырку от плитки/в асфальте...
если смотреть не под ноги - легко вляпаться в какое нибудь говно. Тем более в такую погоду.
Латинская Америка, но никак не Европа.


Променяли достойную жизнь в СССР на цацки и бусы.