Трамвайные остановки



Часто трамвайные пути расположены по центру дороги, а сама остановка на тротуаре. Тогда возникает проблема, как защитить пешехода? Я сам часто попадал в ситуацию, когда едешь себе спокойно, и тут на дорогу неожиданно выбегают люди, так как в далеке они заметили трамвай и побежали занимать себе место к дверям. Часто пешеходов сбивают, когда трамвай начинает высаживать пассажиров, а автомобилисты просто не замечают этого. Не понятно, когда трамвай останавливается просто на светофоре или для того, чтобы высадить пассажиров. Сейчас понять, что перед тобой трамвайная остановка почти невозможно. Обычно висит просто маленькая белая табличка, которую не видно. Как же быть? Как защитить пешехода?

Все очень просто. Если остановку нельзя перенести на центр дороги, то нужно просто поставить светофор. Светофор должен загораться, когда трамвай подходит к остановке. Включать его может водитель трамвая. Помимо этого нужно защитить участок дороги, по которому идут пешеходы. Для этого нужно поднять участок дороги в один уровень с тротуаром и нанести яркую разметку. Тогда пешеходам будет удобно идти до трамвая, а автомобилисты будут видеть, что это зона пешеходов и будут внимательнее.

Конечно, такие меры надо принимать, когда трамвайные пути и тротуар разделяет только одна полоса движения или остановку нельзя перенести в центр дороги. Когда полос несколько, остановку нужно переносить в центр дороги к путям.

01. Что мы имеем сейчас? Вот это трамвайная остановка. Недавно власти начали рисовать желтую предупреждающую линию, но ее тоже не видно. Здесь постоянно сбивают пешеходов.


02. Машины несутся, пешеходный переход давно стерт. Это очень опасное место. На такой широкой дороге остановку надо переносить в центр и обязательно делать светофор!


Давайте посмотрим, какие должны быть остановки.

Вариант 1.
Это вариант, когда до трамвая одна полоса автодороги. Тогда ставим остановочный павильон на тротуаре, ставим управляемый из трамвая светофор. Проезжую часть поднимаем до тротуара и наносим на нее «вафлю» т.к. в наших ПДД она внятно не прописана, то перед ней можно добавить «стоп-линию». Перед остановкой, там где дорога поднята до тротуара - ставим бетонные столбики.


Вот пример подъема дороги. Пример не совсем хороший, так как нет светофора, столбиков и дополнительно освещения. Для наших условий это крайне важно.


А вот светофор, который загорается во время остановки трамвая. Все остальное время он не горит.


Вариант 2.
Тут дорога по идеи двухполосная, но по факту - первая полоса занята плоскостной парковкой. На западе в таких ситуациях еще делают велосипедную полосу, если позволяет ширина дороги, между тротуаром и парковкой. Уширение для трамвайной остановки с обеих сторон компенсируется запретом на парковку в этой же зоне. Остановка должна быть хорошо защищена сплошным ограждением от дороги, чтобы брызги и грязь не летели в людей. Также ставим водозаполненную тумбу, чтобы остановить машину при столкновении.

ЕЩЕ РАЗ! Здесь нет сужения дороги! Машинки на картинке - это парковка вдоль дороги. Если парковка запрещена, то, конечно, сужать дорогу нельзя.

Вариант 3.
Если у нас есть газон и нет парковки, то мы расширяем за счет газона, в зоне перекрестка. Дорога просто «виляет» там где это надо.


07. Сами пути нужно защитить элегантным барьером. Никакого движения машин по путям быть не должно. Машины в пробку забивают пути и трамваи стоят со всеми вместе.


08. Вот как отделены пути в Будапеште.


Над созданием этого поста работала дружная команда Городских проектов:
Эксперт городских проектов по вопросам транспорта Антон Буслов
.. и я!

--------------------------------------------------

Я также публикую некоторые посты на Google+. Все самое интересное по-прежнему в Твиттере!

Я на других сервисах -

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню

Нажмите, чтобы опубликовать этот пост в своем журнале:
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
трамваи нафиг убирать не пробовали? трамваи - медленный, неудобный, маловместительный, затратный транспорт, требующий немерянного усложнения городской инфраструктуры, сокращающий количество полос для движения остальных транспортных средств и подвергающий опасности пассажиров.

Трамваи маст дай.
Ну вы и долбоебы! А как водители, особенно на малолитражках, будут перезжать через эту трамвайную остановку?
чё, водители на малолитражках в горку ездить не умеют? ну тогда значит будут выходить и на руках переносить, чо
+1, и не надо придумывать потенциально ненадёжную связь светофора с трамваем, который всё равно придётся дооборудовать.

На некоторых трамваях встречаются сигналы о открытых дверях, но они:
1. не всегда есть
2. не всегда работают
3. всегда маленькие, маломощные и плохо видны
4. включаются уже с открытием дверей, а не заранее - не успеют остановиться.

Если доработать эту технологию, то будет решение ни чуть не хуже светофоров, но сильно проще-дешевле.
Re: всё мечты
мда... ну что тут сказать? я, конечно могу настрочить две страницы текста про то, что это просто идиотизм, но - лениво.
вот поэтому у нас в стране так как есть. потому что "эксперты" такие.
"Дорога просто «виляет» там где это надо." жесть!
Вы внимательно прочитали надпись на борту трамвая на ф. № 01? Масштабные проекты давно реализуются
Все так логично и просто... почему же у нас так не делали и не делают?!... можно же столько украсть из бюджета на доработке трамвайных остановок!!!, а еще ведь и путепровод трамвайный надо переделывать... просто золотая жила!!!
трамвай-самый нерациональный вид транспорта, пригодный лишь для участков с несильной загруженностью движения. Этот пережиток 20 века занимает пол-дороги, замедляя пропускную способность, даже самые тихие экземпляры дают больше шума чем обычный автобус. Не дай вам бог жить на улице с трамвайным движением.
нас не испугать такими маленькими бордюрчиками)))
в целях борьбы с теми, кто ездит по путям, в некоторых местах трамвайные пути оголили до шпал и земли, но для чего же еще нужен Ленд Круизер как не для такого? а если догнал трамвай - обгоняй его, ибо нефик - медленно едет
Надо спросить питерских коммунальщиков, что они думают об этих бордюрчиках, когда чистят от снега дороги зимой
Вариант 2 - классическое бутылочное горлышко. Вообще не вариант в наших реалиях.
Если уж остановку в центр, то тогда как Вариант3, т.е. для машин как было, так и остаётся два ряда.
А в остальном да, согласна.
Вчера стояла как раз около трамвая, который стоял на остановке с открытыми дверями. Но никто не выходил.
Так сзади просто обдуделись всякие товарищи...
Ростокинский проезд (район между ВДНХ и Сокольниками, ужасно место. За пешеходов просто страшно...
Да все варианты - ахтунг. Пару раз наедешь на такие столбики, или на вот этот пригорок - меняй рычаги и сайлентблоки. Не, нафиг трамваи вообще из города, пусть себе, как в Бельгии, вдоль моря ходят.
В вариантах 2 и 3 образуется "бутылочное горлышко" для автомобилей, что автоматически создаст в таких местах гигантские пробки.
Про пересадку всех на ОТ просьба не напоминать. Давайте будем реалистами.
Приподнятая остановка - это, конечно, хорошо. Но трамвай останавливается на отдельно взятой остановке остановке условно 30 раз в день, а машины ездят круглосуточно. Почему автомобилисты должны испытывать неудобство и ломать подвеску, прыгая на этих кочках, в то время, когда трамвая нет?
Ничего страшного. Автомобилисты потерпят. Это не сложнее, чем пешеходу обойти припаркованный на тротуаре автомобиль.
← назад