Путевые заметки. Сингапур, день 5



Нелегкая судьба путешественника забросила меня в Сингапур. Сингапур - лучший город на планете, это город будущего, город для людей. Здесь все сделано для того, чтобы человек чувствовал себя человеком. Конечно, скоро в России города тоже повернутся лицом к людям. Вот тогда заживем! Нам есть чему поучиться у сингапурцев и мы это обязательно сделаем. Кстате, пока я изучаю города для людей, господин Кац уехал в США к Вукану Вучику, ведущему эксперту Министерства транспорта США, познавать транспортную науку. Именно Вучик знает, как сделать транспорт удобный для людей. Мы обязательно будем адаптировать все идеи для России и показывать, как можно изменить наши города.



01. Сингапур представляет собой город-государство, столицу и республику одновременно. Площадь Сингапура составляет 714,3 км² (2011 год), площадь постепенно увеличивается благодаря программе намыва территории, действующей с 1960-х годов. Территория включает главный остров Сингапур и 58 небольших островков, лежащих вдоль его побережья.


02. Город. Сингапур входит в первую десятку общемирового рейтинга стран с наименьшим уровнем коррупции и занимает первое место в аналогичном рейтинге азиатских стран. Местная мафия («Триады») была жестоко подавлена, уровень преступности в стране крайне низок, а уровень жизни населения один из лучших в Азии — ВВП на душу населения составляет более $28.000 (в Китае — $7.800, в России — $8.600).


03. Лучший вид на город открывается с крыши отеля Марина Бэй Сэндс. На крыше расположен бассейн и джакузи, откуда и надо изучать город.


04. А посмотреть есть на что.


05. С парковками и автомобильным движением здесь полный порядок. В интернете пишут, что число автомобилей в Сингапуре искусственно ограничивается. Чтобы завести себе автомобиль нужно сначала купить на специальном аукционе разрешение на автомобиль (разрешение даётся на срок в 10 лет). Это разрешение обойдётся в несколько десятков тысяч долларов. Затем нужно купить сам автомобиль, который обкладывается ввозной пошлиной в 41% от стоимости. И, наконец, нужно заплатить сбор за постановку на учёт — 140% от стоимости автомобиля. Таким образом покупка, например, скромной Toyota Corolla выльется не меньше чем в 100 000 долларов. Камри в средней комплектации - около 120 000, BMW 3 серии - около 200 000

Посмотрите на перечеркнутые желтые квадраты на улицах. Это места, где нельзя стоять. Такие квадраты есть на каждом перекрестке. Как вы знаете, многие пробки образуются из-за того, что быдло-водители выезжают на занятый перекресток, перегораживая движение другим водителям. Конечно таких умников нужно жестоко наказывать. В Сингапуре за такое выписывают штраф в 500 долларов, поэтому никто даже не думает нарушать правила. В городе полный порядок. В России нужно обязательно так сделать.


06. Пальмовый бульвар. Посмотрите, как все круто сделано.


07. Как чисто, какая любовь к деталям... Как можно не влюбиться здесь в каждый камушек? Посмотрите как организованы решетки водостока... Какие милые лавочки... Каждый камушек тут пропитан любовью.


08. В СИнгапуре действительно очень чисто. Во многом это благодаря суровым штрафам. Свиней здесь жестоко наказывают. Первый штраф за бумажку или жвачку 500-1000 долларов, последующие - 1500-2500.


09. Еще один пример организации решетки ливнестока. Просто шикарно. Большинство пешеходных зон в центре вымощены натуральным камнем.


10. Посмотрите какой узел примыкания тротуара к газону. Газон должен быть на одном уровне с тротуаром или чуть ниже, чтобы вода с него не лилась на дороги.


11. В городе много открытых площадок. В России, несмотря на огромную территорию, каждый клочек земли пытаются застроить каким-то говном. Посмотрите, во что превратили Москву. Все площади перед вокзалами застроили быдло-базарами. Скоро не останется ни одной площадки пустой. В Сингапуре в центре огромные поляны. на которых люди играют в футбол и бейсбол, запускают модели самолетов и просто отдыхают. Это город для людей, а не для торгашей.


12.


13. А еще здесь все бегают. И днем и ночью на набережных и парках все бегут. Очень круто.


14. Набережная...


15. Везде лавочки, чтобы можно было отдохнуть.


16. Смотрите, как чисто!


17. Неожиданно я нашел растоптанную жвачку! К идеальной чистоте так быстро привыкаешь, что пятнышко от жвачки сразу бросается в глаза. Жвачки здесь на самом деле запрещены. Купить ее можно только в аптеке по рецепту врача. Ввозить жвачку тоже нельзя. За пару пачек вас никто, конечно, ругать не будет, но блок уже нарушение. Это очень правильно. Жвачку нужно непременно запретить. Только быдло может в общественном месте жевать жвачку. Джентльмены давно выбирают мятные конфетки или леденцы. Вообще употребляющий на улице пищу человек выглядит отвратительно. Людей, кто пьет из горла пиво можно смело кидать в ямы с крокодилами. В Лондоне тратят миллионы фунтов на очистку тротуаров от жвачек. Делать это очень сложно. Выход один - запретить жвачку везде. В Омске мы обязательно это сделаем. Джентльмены дадут быдлу отпор и на улицах станет чище.


18. Гигантский водоворот. Сюда скидывают людей, нарушающих сингапурские законы.


19. В переходах нельзя спать и кататься на скейте. Поэтому все сидят...


20. И катаются на роликах.


21. Парковка. Раньше после 18-00 запрещено было ездить в автомобиле одному. Вы должны подвозить коллег по работе или попутчиков. Штраф — 500 долларов. Сейчас просто в городе сделали ERP-Gates, которые снимают деньги за въезд в деловые районы в часы пик. Трижды подумаешь, а стоит ли цель поездки 5 долларов только за гейты не считая парковки, может и решишь на автобусе поехать. Это для бюджета города выгоднее, чем единичные штрафы, потому как деньги лупят со всех подряд.


22. Переходов очень много. Есть целые подземные пешеходные кондиционированные улицы.


23. Здесь все фанатеют от злых птиц. В магазинах есть обязательно отделы с тематическими сувенирами.


24.


25. Обычный мост. Посмотрите, как отделили проезжую часть от пешеходной. Поставили заградительную клумбу и сделали большую лавочку. Теперь мост стал местом отдыха для людей. У нас мосты страшные и унылые. Ходить по ним никто не любит.


26. А здесь одно удовольствие перейти реку по мосту.


27. А еще здесь очень крутая архитектура. Отель с бассейном на крыше.


28. Музей.


29. Концертный зал.


30. Зеленая стена с живыми растениями.


31.


32.


33. Еще одна площадка. Люди запускают какие-то летательные аппараты.


34. И устраивают воздушный бой.


Завтра продолжим знакомиться с городом! Не переключайтесь ;)

Бронирование гостинниц в Сингапуре:


Я также публикую некоторые посты на Google+. Все самое интересное по-прежнему в Твиттере!

Я на других сервисах -

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 151
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
Варламов опять показывает туристическую картинку, вместо реальных городов.

Показал бы лучше в каких условиях живут простые люди.
очень красиво.
прекрасные фотографии.

у нас такого не будет.
нашему экономическому чуду не суждено случиться.

всем пятничного позитива!)
Курить нельзя в общественных местах наверно и то не во всех. Как раз когда был в Сингапуре удивился количеству курящих людей. Они собираются в кучки например перед выходом из торгового центра и курят курят :) на набережной помню прямо каждый второй с сигаретой, а там было человек 100.
Слушай, я тебе идейку подкину. Как станешь мэром Омск-сити, накрой его погодным куполом, чтоб было всегда сухо и тепло. Ну а дождь по желанию, референдум электронный проводить. А потом уж и в Москве такую фигню сделаем, иначе с нашей погодой далеко не уедешь.
завидую я Омичам, героин у них по 5 долларов за грамм будет...

Edited at 2012-04-13 06:25 (UTC)
Все так.
Даже в индийском квартале, где нет небоскребов и всего такого довольно чисто и красиво.
И тротуары с тактильной плиткой.
И лифты на каждой станции метро для инвалидов.
Илья, по поводу фото 21 и комментария.

Ездить одному можно когда угодно :)

В Сингапуре раньше (точно не могу сказать но уже лет 5-6 как) действовала так называемая система "3 в 1" - то есть в центр можно было въезжать имея не менее 3-х человек в авто, иначе плати дополнительно. Сейчас действует система ERP ( Electronic Road Pricing). У каждого авто и мотоцикла есть специальное устройство в которое вставляется карточка (cash card). При проезде под воротами системы ERP с карточки списывается определенная сумма в зависимости от места и времени. Въезд в центр утром на своем авто может обойтись до 5-6 долларов. С помощью этих же карточек оплачивается парковка во многих зданиях. Въехал - записывается время в систему, выехал - списали денежку и открыли шлагбаум. Примерно так...

Удачи вам в отдыхе. Если действительно хотите посмотреть на "нетрадиционные" места попросите вашего сопровождаещего отвезти вас вечером в Geylang и погулять по там по переулкам.