Шанхайский метрополитен



Шанхайский метрополитен - самый большой по протяжённости линий метрополитен в мире (420 км), ежедневный пассажиропоток свыше 7 млн. человек. Шанхай — третий город в Китае после Пекина и Тяньцзиня, в котором было начато строительство метро. Это одна из самых молодых и наиболее быстро развивающихся систем метро, насчитывающая 12 действующих линий и ещё 5 строящихся, включая продолжения действующих. Согласно долгосрочным планам, до 2025 г. в Шанхае планируется построить ещё 11 линий метро и 10 линий легкорельсового транспорта (лёгкого метро). К сожалению, я спустился в метро всего несколько раз, и оно мне не понравилось.



01. Вход в метро. Что удобно, сразу видно, на какие линии ведет этот вход.


02. Метро Шанхая современное, быстрое и недорогое, на станциях поддерживается чистота. Дизайн унылый, используются дешевые отделочные материалы. Метро больше похоже на провинциальный торговый центр. Цветные полосы на стекле обозначают цвет линии, которой принадлежит станция.


03. В шанхайском метро действует система оплаты в зависимости от расстояния. 15 сентября 2005 г. после повышения стоимость составляла от 3 юаней за 3 км пути до 8 юаней за 46 км.
В конце 2005 г. в шанхайском метро была введена единая система оплаты (до этого при пересадке с линии 5 и обратно пассажирам приходилось платить дополнительно, поскольку линии принадлежат разным компаниям).


04. Все билеты продаются через автоматы. Чтобы организовать очередь - сделали заборчик.


05. Чтобы купить билет - нужно указать до какой станции собираешься ехать, а система сама рассчитает стоимость тарифа. Билетом служит обычная пластиковая карточка, которую при выходе нужно сдать.


06. на некоторых станциях есть пункты досмотра. Вещи могут попросить пропустить через сканер. При выходе стоят ящики с экспозицией изъятых у пассажиров запрещенных предметов.


07. Вот такой арсенал насобирали на одной из станций.


08. На пересадочных станциях очень удобно сделали навигационные стрелки. Сразу понятно, куда идти.


09.


10. Станции почти все одинаковые...


11. В отличие от многих других систем метро в мире, в шанхайском метро применяется верхний токосъём, возможно, вследствие используемого напряжения 1500 В — вдвое больше, чем на большинстве систем с нижним токосъёмом. Ширина колеи — европейская 1435 мм, что позволяет транспортировать вагоны, используя железнодорожную сеть страны.


12. Метро оборудовано для передвижения инвалидов. На линии 4 платформа отделена от путей прозрачной стеной с раздвигающимися дверьми, ими также планируется оборудовать другие линии, открытые ранее.


13. На жидкокристаллических мониторах внутри вагонов поездов, идущих под землёй, показываются реклама и название следующей станции. В поездах также проигрывается запись с названием следующей станции на китайском и английском языках и с информацией о достопримечательностях и магазинах рядом со следующей станцией — только на китайском.


14. На станциях жарко и душно, зато в самих поездах работают кондиционеры.


15. Подземный переход. Здесь нужно учитывать, что сделано все очень некачественно. Плитка шатается и отваливается, везде мелкие протечки.


16. Выход в город.


17. При выходе часто спят бездомные. Судя по из количеству, никто их не гоняет.


Другие посты про метро:
Метрополитен города Порту: http://zyalt.livejournal.com/395662.html
Мадридское метро: http://zyalt.livejournal.com/237013.html
Лондонское метро: http://zyalt.livejournal.com/129185.html
Тегеранское метро: http://zyalt.livejournal.com/128688.html
Берлинское метро и городская электричка: http://zyalt.livejournal.com/414961.html
Дубайское метро - http://zyalt.livejournal.com/447842.html

Я также публикую некоторые посты на Google+. Все самое интересное по-прежнему в Твиттере!

Я на других сервисах -

Каталог всех моих записей.



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Очень на Сингапурское метро похоже. Прям видно, что заимствованные элементы есть. Только в Сингапуре сделано качественно:)
это же Пипаль Сквеа
напомнило: Ясным осенним днем турист из России Дмитрий Евгеньевич уверенно вышагивал по вестибюлю метро «Нанжин». У автомата продажи билетов мучилась китайская старушка. Все ее монеты автомат возвращал.
- Гражданка, читайте, написано же – автомат принимает только купюры! – и Дмитрий показал бабушке, как вставлять бумажку в купюроприемник, - понаехали тут, понимаешь.
http://pin-dos.livejournal.com/8270.html

в пекинском реклама проецируется на ходу на стены тоннеля - вот это реальне круто!

На 12 фото понравились прозрачные стены и двери. А то помню неприятные ощущения от жутких черных дверей на станциях в Питере.
да пускай без наворотов, лишь бы строили быстрее побольше станций и новых линий. Главное удобство, я считаю. Это про Москву. Хотя отваливаться конечно не должно.
по поводу wfc shanghai
блин, почему Вы не читаете коменты или не гуглите,
неужели Вы ничего не слышали про;
Абраж аль-Баит,«Часовая королевская башня»,
Мекка (Саудовская Аравия), 601 м
Cтало быть четвертый он ВФЦ Шанхай, а не третий!

Стоимость отделки станции составляет 2-5% от стоимости возведения. Так что богатство отделки на стоимости отображается крайне незначительно.

Зато как они там в метро толкаются!!!
метро москвы самое лучшее в мире, да даже китаезы и то чистюли по српавнению с московским отстойником, ехал вчера в одном вагоне баба обосцалась, все стоят едут, я сразу вышел такая вонь чуть не блеванул все еще корежит
А вдруг ты с кухонным ножом нападёшь на призрака Мао Дзедуня из коммента выше???
← назад