Больница, в которую вы можете попасть в Турции
Сегодня для россиян открылась Турция, а Эрдоган очень кстати отменил комендантский час, введённый из-за коронавируса. Теперь можно гулять и бухать круглосуточно, что, наверное, полностью устроит наших туристов, бегущих от новых ковидных ограничений в России.
Но поскольку сам коронавирус, как и его индийский штамм, никуда не делся, вероятность заражения всё ещё высока. Болезнь можно поймать в аэропорту, в самолёте, в такси, в вашем отеле ол-инклюзив – да вообще где угодно!
Год назад в Стамбуле открылся крупнейший больничный комплекс в Европе – "Башакшехир Чам ве Сакура". Строить его помогали японцы, поэтому название переводится как "Сосна и Сакура", но больница больше известна просто как "Башакшехир", по имени района.
Мой читатель Игорь Гончар, который занимается проектированием медицинских учреждений и уже показывал вам больницы в Ливерпуле, Вене и Берлине, прислал репортаж оттуда. Так что если вы летите в Стамбул (или через Стамбул), можете заранее прикинуть, в какое место есть вероятность загреметь с ковидом:
Далее слово Игорю:
01. Городская больница "Башакшехир" – интереснейший медицинский архитектурный объект: 8 больничных корпусов объединены в одну мегабольницу. В комплексе помещаются 2500 коек стационара, более 400 коек реанимации и интенсивной терапии. Ежедневно в больнице трудится почти 10 000 сотрудников, включая медицинский, вспомогательный и управленческий персонал; операции проводятся в 90 операционных залах.
02. Больница реализована как проект государственно-частного партнерства (ГЧП). Процесс проектирования и строительства занял чуть менее 4 лет. На сегодняшний день завершаются инфраструктурные работы, и в скором времени больница будет работать на полную мощность, ежедневно оказывая медицинские услуги 23600 пациентам.
03. Для доступности больницы были созданы новые дороги и инфраструктура: автобусные маршруты и остановки общественного транспорта. Как у современных аэропортов и вокзалов, новая станция метро откроется непосредственно около главного вестибюля больницы.
04. К каждому больничному корпусу организован удобный подъезд на личном транспорте для пациентов и сопровождающих.
05. Под корпусами больницы есть два подземных этажа парковки. Парковка реально огромная: заезжаешь с одной стороны – и не видишь конца. Места предназначены как для сотрудников, так и для посетителей.
06. Мест очень много, но при этом их хватает не всем. Или, скорее, комфортных мест хватает не всем. В лучших традициях водители занимают места на пешеходных дорожках.
07. Входные группы из паркинга в больницу удобно организованы: хорошая навигация, освещённость, раздвижные двери с датчиками движения.
08. В навигационной системе больницы применена цветовая, литерная и цифровая дифференциация корпусов. Оказавшись в ней в первый раз, интуитивно понимаешь, куда нужно следовать.
09. Оставив машину на парковке и поднявшись на первый этаж, попадаешь в главный общий вестибюль-коридор, связывающий все корпуса. Полное ощущение торгового центра или аэропорта.
10. В общем коридоре масса разных магазинов. Допустим, забыл взять с собой пижаму – всегда можно купить её прямо здесь. Спуститься и подняться с этажа на этаж можно при помощи эскалатора, что ещё дальше уводит от сходства с больницей, и наоборот – добавляет сходства с торговым центром, бизнес-центром, транспортным узлом...
11. При входах в корпуса размещены небольшие рестораны с уличными террасами. Можно найти себе блюдо под настроение, но, естественно, больше всего кебабных. Можно купить шаверму.
12. Или шаурму.
13. Или дёнер.
14. Или кебаб.
15. В центральном коридоре почти ничто не напоминает о том, что ты находишься в больнице. Разве что больничные каталки при каждом входе.
16. В коридорах очень много света – это добавляет объёма пространству, снижает стрессовую нагрузку на посетителей и пациентов.
17. Амбулаторный пациент при входе берёт талон в автомате: первичный приём, повторный или какие-то иные вопросы, например, оформление больничного трудового листа. Кстати, невозможно сделать в вестибюльной группе фото таким образом, чтобы какой-нибудь магазин не попал в кадр.
18. Получив номерок в автомате, пациенты проходят в типовые зоны ожидания. Эта система напоминает российские МФЦ.
19. Посмотрите, как организован вестибюльный коридор:
20. Минимум декора, максимум света, акценты на полу из покрытия разного цвета, удобные места для отдыха и ожидания.
21. Один из больничных корпусов – перинатальный центр. Тут можно купить даже подарки для выписки.
22. Лифтовые группы: удобное расположение кнопки вызова, навигация на уровне глаз, тактильная плитка.
23. Административный коридор больницы
24. Как вам кабинет?
25. А так выглядит основной вестибюль больницы. Вплотную к нему прилегает станция метро.
26. Не все торговые зоны нашли своих арендаторов. Нет желающих снять?
27. В больнице много пространства, чтобы пациенты не ждали в коридорах...
28. ...но они всё равно ждут.
29. Лично мне всегда нравятся такие открытые лестницы. Сейчас с неё можно увидеть, как за окном идёт строительство станции метро.
30. Пример, как в больнице организован пост медсестры. Вроде ничего лишнего. При каждом расположена станция пневмопочты.
31. Отделение реанимации. В нишах между койками размещаются мойки для персонала.
32.
33. Столовая для персонала. Много неиспользуемого пространства.
34. Конференц-зал
35. Очень любопытно организован кол-центр больницы. Максимально используются звукопоглощающие материалы для комфортной работы сотрудников: на полу, потолке, отделка рабочих мест, стены.
36. Посмотрите, как выглядит технический коридор в подвале. Сложно представить, что это больница!
37. Впервые в жизни в больнице я вижу мойку для машин. Ну точно всё как в торговом центре.
Больница "Башакшехир" – отличный пример современной больницы. Но, насколько бы в ней ни было всё хорошо организовано для пациентов, безусловно, лучше не попадать даже в самую передовую больницу. Будьте все здоровы!