Минус один злостный нарушитель в Самаре
На этой неделе в Самаре произошла трагедия. Утром 17 июня в районе станции метро Спортивная мотоциклист сбил пешехода, переходившего дорогу около автобусной остановки в неположенном месте. Женщина скончалась на месте.
Видео: Samara.dtp.official / Telegram
«И что тут такого?» – спросите вы. – Надо было дорогу правильно переходить!»
Но не всё так просто. Может показаться, особенно если прочитать комментарии в местных СМИ, что женщина действительно сама во всём виновата, а главная здесь жертва – мотоциклист. Судите сами, она переходила оживлённую дорогу вне пешеходного перехода, до которого вроде как рукой подать, водитель мотоцикла не успел затормозить, ещё и сам попал в больницу. Всё ведь очевидно!
Вот только нужно учесть два принципиальных момента:
Во-первых, погибшей под колёсами женщине было 74 года. Во-вторых, расположенный рядом пешеходный переход оказался подземным.
Но у нас ведь города для сильных и здоровых – чё нам про всяких пенсионеров, инвалидов и просто людей с колясками думать?
А теперь простой вопрос: как думаете, сколько пришлось бы обходить пожилой женщине, у которой, возможно, были проблемы со здоровьем, больные ноги, чтобы «правильно» перейти дорогу по наземному переходу? Около 730-1000 метров!
То есть получается, что бабушка виновата лишь в том, что не захотела в свои 74 года лезть по лестнице под землю и отказалась от почти километровой «прогулки» для перехода дороги у автобусной остановки?
А ведь на самом деле виновником здесь является не женщина и даже не мотоциклист, а мудак, который спроектировал улицу без нормальных переходов. Виновником является какой-нибудь гаишник, который поддержал идею сделать улицу «свободной от пешеходов», улицу, по которой можно гонять. Виновником является чиновник, который утвердил идиотский проект. Виновники – все те, кто поддерживает лишь автомобильной путь развития наших городов, совершенно не думая о других участниках движения. И именно они ответственны за то, что в Самаре в один прекрасный июньский день появился 1 труп и 1 пациент больницы, которому теперь жить с мыслью, что он убил человека.
Авария в Самаре в очередной раз доказывает, что внеуличные переходы провоцируют людей нарушать правила, и что подобных переходов в наших городах быть не должно, как их практически нет ни в одной цивилизованной стране, где ценят человеческую жизнь.
Когда вы строите в городе многополосное шоссе без переходов и светофоров, не удивляйтесь потом, что водители на нём устраивают гонки и убивают людей. Если вы увидите, что где-нибудь мэр города, губернатор, главный ГИБДДшник начинают лоббировать строительство внеуличных переходов, то знайте: это вредитель, это соучастник убийств десятков наших соотечественников, которые погибают на дорогах каждый день.