June 12, 2021

Одна страна — два мира

Фото: Город для людей

Всегда было интересно наблюдать, насколько сильно отличаются подходы к обустройству городов в разных регионах одной и той же страны. Взять хотя бы пешеходную инфраструктуру в России: если в одних городах уже сегодня делают удобные переходы по земле, избавляясь от надземных и подземных, то в других происходят ровно обратные процессы – людей любой ценой пытаются убрать с улиц.

Москва, Южно-Сахалинск и Ярославль решили разобраться с безопасностью своей пешеходной инфраструктуры.

Вот только подошли они к вопросу совершенно по-разному.

В Москве на Народного ополчения еще месяц назад был постоянный поток перебегающих через дорогу людей. Обычная история, когда городские власти заставляют для перехода дороги уходить людей под землю.

Фото: Город для людей

Напомню, что именно так выглядят сверху "безопасные" подземные переходы:

Фото: Город для людей

Но тут случилось настоящее чудо, и Москва, которая обычно тоже не прочь убрать парочку наземных переходов в угоду водителям, продублировала подземный переход наземным!

Фото: Город для людей

Неужели это ты, Москва?!

Фото: Петербуржец в ДепТрансе

На другом конце страны, в Южно-Сахалинске, тоже происходит настоящая дорожная революцию – в городе сужают полосы для движения автомобилей, повышают видимость на переходах, возводят антикарманы, строят парклеты на месте недавних парковок.

Фото: Степан Глушков / twitter

В общем, город прямо сейчас повышает доступность улиц для всех участников движения и даёт пешеходам возможность без риска передвигаться по ним.

Фото: Степан Глушков / twitter

Казалось бы, примеров нормального обновления городских улиц в России постепенно становится всё больше и уже сегодня гораздо реже нужно с пеной у рта доказывать, что улицы должны быть доступны для всех, что подземных и надземных переходов в хорошем городе быть не должно, что они ограничивают возможность передвижения маломобильных групп населения, а здоровых провоцирует перебегать через дорогу.

Но нет, в то же самое время на сцену выходит Ярославль, в котором гаишники предложили свой комплекс мер для повышения безопасности на дорогах. Как думаете, как они хотят обезопасить улицы?

Через строительство новых надземных переходов! Внеуличные переходы якобы должны "с одной стороны, сократить пробки, с другой — сделать более безопасным переход для самих пешеходов". Абсурд.

Фото: Александра Савельева / 76.RU

В 2021 году во вроде как современном городе на полном серьёзе предлагают строить переходы, на которые нужно будет забираться на уровень третьего-четвертого этажа! Гаишники хотят построить их на пересечении Ленинградского проспекта с улицами Панина, Урицкого, Колесовой.

Еще раз, подземные и надземные переходы — абсолютное зло для любого города во всех случаях, кроме как когда речь идёт о пересечении скоростных магистралей. Особенно опасны и вредны они для маломобильных групп граждан. Речь тут далеко не только об инвалидах: это все люди старше 60 лет, все кто перемещается с грузом (например, с чемоданом), люди с детскими колясками, люди, получившие травмы или болеющие. Но ярославские гаишники считают иначе:

"В некоторых местах требуется развести пешеходные и транспортные потоки. В этом случае мы предлагаем именно надземные переходы, потому что подземные из-за пролегающих на глубине коммуникаций можно построить не везде".

Олег Виноградов, начальник Центра дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дородного движения ГИБДД Ярославской области / 76.RU

Ау, вы про другие переходы вообще ничего не слышали? Что за дичь строить внеуличные переходы, которые через пару лет всё равно нужно будет сносить? Нормальный переход для людей выглядит совершенно по-другому:

Еще одно предложение ярославского ГИБДД — сделать больше осевых ограждений на дорогах города, больше заездных карманов для общественного транспорта и дополнительных переходно-скоростных полос у перекрестков для машин. В общем, какому-то гаишнику попался учебник городского строительство средины XX века, тот его прочитал и решил воплотить написанное в жизнь.

Ощущение, что разные российские города находятся в разном времени.

Есть современные города, такие как Белгород, Южно-Сахалинск и иногда Москва, в которых появляются выделенки для общественного транспорта, строятся антикарманы, где закапывают подземные переходы и возвращают улицы пешеходам. А есть города наподобие Ярославля или Перми, которые застряли где-то в 1960-х и которые считают, что пешеходов в городе не должно быть совсем. Прям два абсолютно разных мира в одной стране.

Вопрос лишь в том, объединяться ли когда-нибудь эти два мира в один?