June 9, 2021

Глава ГИБДД "категорически против" безопасности

Сегодня едва не случилось чудо. Начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрий Митрошин сообщил, что ГИБДД поддерживает снижение скорости с 60 до 30 км/ч на ряде городских улиц.

Я решил было, что ГИБДД в кои-то веки предлагает что-то полезное, но вскоре всё встало на свои места. Уже через несколько часов глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что ведомство "категорически против" как снижения скорости до 30 км/ч, так и уменьшения нештрафуемого порога:

"Собеседник агентства отметил, что в СМИ нередко появляется некорректная информация, а сам он, будучи автолюбителем, не представляет, как можно ехать так медленно, когда по разделительной полосе движутся со скоростью до 150 километров в час.

"В первую очередь тот, кто предлагает (такое снижение. — Прим. ред.), думает не о безопасности дорожного движения, а все-таки о каких-то других моментах — в частности, как пополнить доходную часть с помощью тех штрафов, которые налагает автоматическая фотовидеофиксация", — поделился Черников.

Он также заявил, что хотел бы предложить инициаторам такой идеи самим "сесть за руль и передвигаться по городу, особенно в вечернее время, со скоростью 30 км/ч для понимания абсурдности этих ограничений".

Кроме того, глава ГИБДД призвал прекратить втягивать МВД в "необоснованные решения по ограничению прав автомобилистов".

РИА Новости

Ну слава богу, а то я уж подумал, что нашу ГИБДД подменили. Хорошо, что нашёлся Черников, который вернул градус адекватности обратно на уровень нуля.

Фото: ГИБДД России

Интересный, конечно, руководитель у ведомства, которое должно отвечать за безопасность движения. Судя по его репликам, Черникова устроили бы не только бесплатные 80 км/ч, но и 150 км/ч в наших городах. Заодно он предлагает гонять в вечернее время, когда хуже видимость и выше риск сбить пешехода. Отличная идея! Человек вообще ни хрена не смыслит в безопасности и при этом обвиняет кого-то (интересно, кого?) в желании собрать штрафы с нарушителей. Кстати, разве не этим ГИБДД в том числе должна заниматься? Что за примитивный популизм?

А ещё это пример того, как работают двойные стандарты.

То самое совещание в Питере, после которого в крупнейших городах начали притеснять самокатчиков и рушить бизнес прокатных контор, состоялось 11 мая.

С 11 мая по вчерашний день в России погибли в ДТП более 750 человек (данные @dtp_stat). От самокатов за несколько лет погиб, кажется, один человек, не считая тех, кого на самокате сбили автомобили. Но власти тут же решили их запретить. От машин ежедневно гибнут десятки людей, но что-то я не вижу подобных истерик.

В ГИБДД считают это нормой, в Госдуме считают это нормой. "Пускай людишки умирают сотнями, мы не позволим нарушать права автомобилистов!"

Превышение скорости – основная причина ДТП, весь мир об этом знает. Но высокопоставленные водятлы очень хотят, чтобы их единомышленники убивали пешеходов и гибли сами.