Не можешь навести порядок? Запрети!
В Питере вчера прошло крайне интересное совещание с крайне интересными результатами. В транспортный комитет пришли гаишники и представители кикшеринговых компаний, и все вместе они решили подрезать крылья электросамокатам.
Вот о чём они договорились:
– ограничение скорости движения самокатов по городу до 15 км/ч. В случае, если в настоящее время сервис аренды по техническим причинам не может реализовать данные ограничения, поставщик услуги должен информировать пользователя о необходимости соблюдать скоростные ограничения или блокировать аккаунт нарушителя;
– запрет парковки самокатов у метро на пути следования горожан;
– запрет парковки самокатов ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств;
– создание рабочей группы по вопросам регулирования работы сервисов аренды самокатов на территории Санкт‑Петербурга при Комитете по транспорту, в рамках которой в ближайшее время будут определены возможные места для парковки самокатов, в том числе виртуальные парковочные места.
Казалось бы, в этом есть смысл. В мире, в том числе в Петербурге, немало долбоёбов, которые гоняют на электросамокатах по тротуарам с огромной скоростью и сбивают людей. Когда город захламлён брошенными где попало самокатами, мешающими проходу пешеходов, – в этом тоже нет ничего хорошего.
Но есть одна милая деталь...
В Питере тупо нет велоинфраструктуры. Санкт-Петербург мог бы стать идеальным городом для развития байк- и кикшеринга. У него обширный центр, удобная сетка улиц, плоский рельеф... Но практически нет велодорожек и защищённых велополос. Как и в большинстве других городов России, на них чиновники Смольного просто забили.
Но уже решили всё зарегулировать так, чтобы самокатами было неудобно пользоваться. Возможно, ограничение скорости в 15 км/ч НА ТРОТУАРАХ – действительно разумная мера. Но, пользуясь тем, что в ПДД пока нет средств индивидуальной мобильности (СИМ), они вводят скорость не более 15 км/ч вообще при любых условиях.
С точки зрения Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, электросамокат, едущий на скорости 16 км/ч, так же опасен, как автомобиль, который разогнался до 81 км/ч. Ведь за 80 км/ч для водителей никаких санкций не полагается, хотя очевидно, что машина на такой скорости попросту убьёт кого угодно.
Если уж вы собрались блокировать нарушителей, давайте одновременно блокировать таксистов и пользователей каршеринга, превышающих скорость. Будет очень полезно!
На самом деле у большинства электросамокатов шеринговых компаний стоит заводское ограничение в 25 км/ч, и этого вполне достаточно. Если бы в Питере было много велодорожек и велополос, вопрос об ограничении скорости даже не вставал бы. В Риге или в Кракове можно с крейсерской скоростью 20-24 км/ч добраться из центра в спальный район меньше чем за полчаса. В Питере при скорости 14 км/ч и при ебанутых светофорных фазах для пешеходов ты будешь с Невского ехать до Просвета бесконечно. Так что сейчас самокатчиков буквально загоняют в угол. Многие в итоге перестанут пользоваться шерингом и в лучшем случае пересядут на велосипед, на котором можно ехать по обочине в два раза быстрее, а в худшем – на личный автомобиль.
С парковками тоже забавно вышло. Умиляет, что питерские власти решили регулировать самокаты, при том что они много лет не в состоянии навести порядок с парковкой автомобилей.
В Питере с этим полнейший пиздец, водители спокойно кидают машины на тротуарах и даже на пешеходных улицах.
Но петербургские чиновники решили прицепиться именно к скутерам. Так что самые бесправные участники уличного движения теперь не только велосипедисты, но и самокатчики. И есть опасение, что скоро Минтранс зарегулирует СИМ до такой степени, что нормально пользоваться электросамокатами в России будет невозможно.