Реконструкция под покровом ночи от РЖД

Фото: iPetersburg

Помните, в начале месяца я рассказывал про построенный больше века назад деревянный вокзал в Токсово, что под Петербургом? Целая кампания тогда развернулась против его сноса. Представители РЖД и некоторые СМИ писали, что вокзал ждёт лишь реконструкция. Мол, зря вы, любители истории, возмущаетесь – скоро здание восстановят и будет оно лучше прежнего.

Фото: ВишНевскоеВремя
«Внешний вид и в целом его состояние достаточно удручающее. По сегодняшнему же проекту, на радость жителям муниципального образования, любителям истории, будет полностью воссоздан исторический облик».

Андрей Кирилюк, первый заместитель Октябрьской дирекции пассажирских обустройств / НТВ
«Старинному железнодорожному вокзалу в Токсово вернут исторический облик».

Peterburg2.ru
«Реконструкция вокзала железнодорожной станции Токсово начнется уже в этом месяце. Ею займутся Российские железные дороги.
Все работы будут выполняться с максимальным сохранением внешнего вида вокзала, соответствующего проекту 1917 года».

Информационное агентство Ivyborg.ru

Что ж, давайте покажу, что в РЖД понимают под словом "реконструкция" и как там собрались сохранять исторический облик здания. В ночь с 23 на 24 апреля, в полной темноте и без свидетелей, вокзал в Токсово был уничтожен.

Обратите внимание на брёвна – под сайдингом это всё еще было крепкое здание, которое без проблем можно было восстановить и при должном уходе оно простояло бы еще много лет.

Фото: Красимир Врански / Красивый Петербург

В защиту вокзала выступали эксперты в области архитектуры, депутаты, общественные деятели. Борьбу поддерживали ВООПИиК и ИКОМОС, комитет Госдумы по культуре. Под несколькими петициями в защиту вокзала были собраны тысячи подписей. Но на утро 24 апреля от вокзала почти ничего не осталось. Вот она, настоящая реконструкция российских железнодорожников:

Фото: Мегаполис | ДТП и ЧП | Санкт-Петербург

По всей видимости, теперь на этом месте просто построят абсолютно новое здание, которое, если повезёт, будет похоже на историческое.

Фото: ВишНевскоеВремя
Фото: ВишНевскоеВремя

Вот и всё! От наследия ничего не осталось.

Уникальная, конечно, ситуация. РЖД – огромная компания, у которой есть деньги и возможность вести восстановительные работы качественно. Есть, судя по всему, и понимание, как должны выглядеть вокзалы, раз уж у них иногда получается провести реставрацию действительно очень круто. Но в большинстве своём РЖД занимается откровенным вредительством, избавляясь от остатков истории.

Хотите увидеть прекрасные старые деревянные вокзалы? Они сохранились в соседней Финляндию, где вдоволь можно ими налюбоваться.

Лапуа. Фото: Alexander Ulyanov / fennica.pohjoiseen.fi
Вааса. Фото: Alexander Ulyanov / fennica.pohjoiseen.fi

Некоторые финские вокзалы выглядят гораздо проще, чем те, что были снесены у нас за последние годы. Но финны уважают свою историю и следят за ними, поэтому те выглядят прекрасно.

Миккели. Фото: mapio.net
Тервайоки. Фото: Alexander Ulyanov / fennica.pohjoiseen.fi

России же, по всей видимости, история не нужна. Хватит и наспех восстановленных сарайчиков – главное, чтобы в них было тепло и сухо.