ГИБДД терпеть не может безопасные города

Фото: Sakhalin.info

У нас в стране научились делать хорошие общественные пространства – Зарядье, Новая Голландия, набережная озера Кабан в Казани – но мы сильно отстаём от передовых городов в плане создания удобных и безопасных улиц.

Есть две урбанистических отдушины – Белгород и Южно-Сахалинск. Я их хвалил весь прошлый год. В столице Сахалина, например, начали устанавливать островки безопасности, отказались от жёлтых зебр и даже сделали полноценные велопереезды.

Но там не учли, что любое позитивное начинание в любом городе России рано или поздно столкнётся с дремучестью и косностью гаишников, у которых глубоко в мягких тканях застряли советские ГОСТы.

Лёгким движением полосатого жезла ГИБДД любой город превращает в говно.

Управление ГИБДД по Сахалинской области выступило против создания выделенных полос для общественного транспорта, островков безопасности, развития велосипедной инфраструктуры и даже установки антипарковочных столбиков, которые значительно улучшили бы обзор на перекрёстках и перед пешеходными переходами.

Фото: Sakhalin.info

Как сообщает Sakhalin.info, гаишники считают "недопустимым сокращение парковочного пространства". Инициативы АНО "Наш город" ГИБДД Сахалина называет "необоснованными и не отвечающими нормативным требованиям".

Гаишников не смущает, что эти решения по успокоению трафика и улучшению видимости давно и успешно применяются в развитых странах и спасают тысячи жизней.

Сужение улицы перед переходом и клумба вместо парковочного места для улучшения видимости пешеходов в Лионе.

Защита улицы от незаконной парковки, Лион.

Пешеходный переход в Будапеште.

Островки безопасности и элементы, сужающие улицу перед переходом в Сиднее.

Защита выделенной полосы в Будапеште.

Судя по комментариям в сахалинских СМИ, водители тоже в восторге, что теперь снова можно будет гонять как подорванные и бросать свои тарантасы на любом свободном клочке земли. Всё как они любят:

Фото: Sakhalin.info

Южно-Сахалинск мог стать передовым городом России, самым безопасным как для пешеходов с велосипедистами, так и для самих водителей. Но все мечты о прекрасном будущем вновь разбились о тупость и неповоротливость ГИБДД. Гаишники, видимо, на генном уровне не переносят безопасные города.

Если у России "особый путь", почему он обязательно должен сопровождаться гибелью людей? Ещё один пример того, что гаишников не то что нельзя допускать к проектированию улиц – с ними даже советоваться вредно.