Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Categories:

Кампала: африканская жопа, которая лучше Питера и комфортнее Томска



Сегодня покажу вам столицу Уганды!

Mercer в своём рейтинге городов по качеству жизни обычно ставит Кампалу выше других столиц Восточной Африки. В общем рейтинге за 2019 год это 172-е место из 231.

Казалось бы, жить в Кампале совершенно незачем. Но, для сравнения, Москва в том же рейтинге находится на 167 месте, Киев – на 173-м, Санкт-Петербург – на 174-м, Алматы – на 177-м, Минск – на 188-м. То есть западные эксперты считают, что жить в нищей Африке в целом комфортнее, чем в бывших советских республиках.

Наверное, Беглову сейчас особенно обидно. Давайте посмотрим, как выглядит африканский город, который круче Питера!


01. Кампала, столица Уганды. Город по населению сравнительно небольшой, размером с Новосибирск (1,6–1,7 млн человек), но у него крупная агломерация. Кроме того, он занимает 13-е место в топе самых быстрорастущих городов мира: прирост населения за последние 15 лет составлял в среднем 4% в год.


02. Город Энтеббе, старая столица Уганды, и крупнейший в стране международный аэропорт, расположенный на северном берегу озера Виктория.


03. На въезде всех автоматически изучают тепловизором. Если кто-то перегрелся, сразу раздаётся сигнал, и его изолируют.


04. Моё знакомство с Угандой началось с изъятия дрона. Тут я, конечно, сам дурак. Обычно я всегда изучаю правила внимательно, особенно что касается ввоза техники в ту или иную страну. Но с Угандой просто не было времени. Я собирал вещи в последний момент, про дрон совершенно забыл и вспомнил о нём уже когда приехало такси. Времени выяснять, можно ли его брать с собой или нет, уже не было, так что я просто кинул дрон в сумку и поехал. Оказалось, что нельзя ) Просканировав багаж и увидев дрон, полиция его у меня изъяла.


05. Составили акт изъятия и даже отнесли на специальный склад, где были десятки изъятых дронов! Технику пообещали вернуть, когда я буду улетать из страны.


06. Военный вертолёт в аэропорту


Именно тут в 1976 году израильский спецназ провёл легендарную операцию "Шаровая молния" по освобождению заложников левацких террористов. Четверо радикалов из "Народного фронта освобождения Палестины" и германских "Революционных ячеек" 27 июня захватили самолёт Airbus A300 авиакомпании Air France, который летел из Тель-Авива в Париж. На его борту находились 252 пассажира и 12 членов экипажа. Угонщики приказали пилоту лететь сначала в Бенгази (Ливия) на дозаправку, а затем в Энтеббе, где к четырём террористам присоединились ещё трое или четверо. Они потребовали освободить 53 палестинцев, содержавшихся в тюрьмах Израиля, Кении, Франции, Швейцарии и ФРГ.

Угандой тогда правил мусульманский диктатор Иди Амин, который по понятным причинам поддерживал Палестину, так что в Энтеббе террористы были свободны в своих действиях.



Они выделили среди пассажиров самолёта граждан Израиля и евреев и оставили их в заложниках, а остальных отпустили.

Израиль целую неделю готовил спецоперацию, зато провёл её блестяще. Штурмовая группа состояла всего из 100 человек и нескольких бронетранспортёров. Под покровом ночи самолёты C-130 "Геркулес" перебросили её в Уганду. Коммандос сняли угандийских часовых, ворвались в здание аэропорта, убили всех террористов, уничтожили самолёты ВВС Уганды на аэродроме и в ходе боя застрелили ещё несколько десятков угандийских солдат. Вся операция длилась меньше двух часов, 102 заложника из 106 были освобождены. Трое пленников погибли в перестрелке, а пожилую еврейку спецслужбы Уганды потом прикончили в больнице. Заодно они убили несколько врачей и медсестёр, которые пытались помешать расправе. Затем Иди Амин приказал убивать кенийцев, проживающих в Уганде, чтобы отомстить Кении за помощь Израилю при спецоперации. В результате этого геноцида были убиты 245 человек.

Боевые потери Израиля составили 6 человек – пятеро раненых и один убитый, командир спецподразделения "Сайерет Маткаль" Йонатан Нетаньяху, брат нынешнего премьер-министра.

Про операцию "Энтеббе" (позже переименованную в "Йонатан" в честь героя) было снято несколько фильмов. Последний из них – "Операция "Шаровая молния" бразильского режиссёра Жозе Падильи.

07. Ладно, давайте полюбуемся на столицу Уганды! Это не тот город, где вам захочется гулять. Центр довольно плотно застроен примитивными бетонными домами, все пустыри отданы под парковки.


08. Так как это бывшая британская колония, движение тут левостороннее. Понятно, что такого понятия, как "пешеход", тут не существует, так что всякие мелочи вроде тротуаров или переходов встречаются крайне редко.


09. Центр города


10. Считается, что Кампала, как и многие другие города мира, была построена на семи холмах.


11. Точнее, сначала была только одна высота, которая называлась Холмом Импал (это антилопы такие) – там был построен первый британский форт. От этого словосочетания, переведённого на язык луганда, потом и возникло название Кампала. Сейчас это место называется Олд Кампала или Кампала-Хилл. На нём стоит, например, мечеть Каддафи (про неё будет ниже). Позже Кампала расползлась на семь холмов, а сейчас их в черте города намного больше. В долинах между холмами часто можно встретить болота, некоторые из них сезонные.


12.


13. Понятно, что никакой организации движения тут нет. Люди паркуются, где хотят, не соблюдают ПДД, сами дорогие плохие, а часто их вообще нет. Всё это создает пробки на ровном месте. На помощь приходят мототакси. Интересно, что для мототакси обязательны шлемы, но только для водителя.


14. Первая встреча у меня была в министерстве защиты дикой природы. Угандийцы гордятся тем, что, в отличие от других стран Африки, у них растёт популяция слонов. На ресепшене под стеклом – чучело леопарда, украшенное к Новому году.


15. Очень мило! Это как если бы в министерстве по борьбе с наркотиками на входе посетителям выдавали косячок, а на ресепшене были дорожки кокаина.


16. Так как в Уганде немного беспокойно, любое более-менее значимое заведение должен охранять человек с ружьём.


17. В качестве оружия используют любой хлам, который найдут. Иногда вообще удивляешься, как это ещё может стрелять.


18.


19. Ещё удивляет отношение к оружию. Им тут разве что в носу не ковыряются. Хотя, может, и ковыряются.


20. Охрана


21. Подпорка под руку.


22. Если в центре города вдруг появляется тротуар, то он используется как место для рекламы и для выкладки всякого барахла из магазинов.


23. Предпродажная подготовка обуви


24. Уличная торговля бананами


25. Бесконечные пробки превращают перекрёстки в торговые залы, где покупатели просто сидят в маршрутках и машинах, а торговцы им в окна суют различные товары. В таких пробках можно купить что угодно, от нового телефона до продуктов к ужину.


26. Без цели люди по тротуарам не фланируют! Каждый что-нибудь да тащит.


27.


28. Маникюр тут делают тоже просто на тротуаре. Не очень гигиенично, зато недорого.


29. Маникюрные салоны получше занимают коридоры в торговых центрах.


30. Мототакси. В Восточной Африке это явление называется "бода-бода". Как правило, все гоняют на дешёвых индийских мотоциклах Bajaj.


31. Мотоперевозки – очень важная сфера экономики Уганды. В середине 2010-х в ней было занято больше людей, чем в любой другой, за исключением сельского хозяйства. Репутацию бода-бода существенно подпортили бандиты, которые иногда выдают себя за водителей мототакси. В 2018 году в Уганде накрыли группировку "Бода-бода 2010" во главе с бывшим ментом. Поскольку её крышевала полиция, она долгое время безнаказанно занималась рэкетом, а потом начала убивать людей с целью наживы.


32. Понять, какая сейчас погода, по одежде просто невозможно. Одни в футболках, другие – в пуховиках.


33. Трафик в центре


34. Паркинги


35. В Уганде практически не штрафуют. За всё время я не встретил ни одного случая, чтобы кого-то остановили полицейские. А вот с неправильной парковкой иногда борются с помощью блокираторов! Вот такую конструкцию приковывают цепью к колесу. Как утверждают местные, снять её не составляет особого труда: надо лишь перекусить дужку замка.


36. Перевозка мусора и пропаганда христианства


37. Продажа стульчиков


38. Туалет


39. В Уганде традиционно сильны позиции Англиканской церкви, но эту церковь Св. Петра религиозная организация не уберегла. Её снесли в ночь на 9 августа 2020 года после того, как местный бизнесмен Додо Мвандже выиграл судебную тяжбу за земельный участок под ней. Этот акт вандализма осудили все подряд, включая президента Мусевени. Церковь обещают восстановить, но, как видно, пока ничего не сделано.


40. Марабу. Африканский летающий монстр, которого боятся даже хищники.


41. Мечеть Каддафи, одна из немногих достопримечательностей столицы Уганды. Строительство огромной мечети началось в 1978 году, во времена всё того же диктатора Иди Амина. 19 марта 2008 года строительство было завершено. Мечеть была названа в честь ливийского лидера Муаммара Каддафи, который помогал финансировать строительство. Он лично приехал на открытие мечети, и большая толпа паломников скандировала: "Да здравствует Каддафи!" Мечеть способна вместить 15 000 верующих.


42. Я снимал несколько десятков мечетей по всему миру, и могу точно сказать, что эта – одна из самых бездарных и некрасивых. Глава Ливийской джамахирии явно сэкономил на строительстве мечети, в результате получится какой-то привокзальный торговый центр, но никак не мечеть.


43. Отделка ужасная. Всё сделано из дешёвых материалов, явно экономили на всём. Непонятно, что здесь можно было строить 30 лет.


44. Многие жители Кампалы живут в трущобах.


45. Народ сортирует мусор


46. Это пункт приема пластика, тут всё разбирают, моют и отправляют на переработку.


47.


48. От более богатых районов трущобы может отделять стена с "колючкой".


49. Жизнь тут незамысловата. На траве сушат бельё, на глине играют в мяч.


50. Вход в дом


51. Около источника плещутся дети.


52.


53. В каждом доме, даже самом бедном, обязательно должен быть телевизор и музыкальный центр.


54.


55.


56. Улицы трущоб. Обратите внимание, что даже тут ходят маршрутки! В плане транспортной доступности в трущобах Кампалы жить удобнее, чем в новых районах Томска. Так что подумайте, дорогие сибиряки, не прикупить ли себе угандийскую халупу за сотню баксов вместо того, чтобы спускать миллионы рублей непонятно на что.


57. Так как в трущобах нет канализации и водопровода, обязательно должен быть ручей, куда сливают все нечистоты.


58. Когда-то тут ходили поезда, теперь рынок.


59. Почти как в Бангладеш, только без опасности быть раздавленным.


60. Что-то вкусненькое готовят...


61. Готовят обычно на дровах, в данном случае – на пару.


62. Лепёшечки


63.


64. Видите ибиса? А он есть!


65. Рацион простого угандийца довольно скуден. В основном это приготовленные матоке (сорт бананов), всякие клубни – маниок, батат, ямс, обычный картофель, бобовые, некоторые фрукты и овощи. Большинство семей едят два раза в день, обычно это ланч и ужин. На завтрак в лучшем случае каша, в худшем – просто чашка чая.


66. Десертов у них нет, а сладкие фрукты угандийцы едят в качестве перекуса между приёмами пищи. Забавно, что запивать еду в Уганде считается чем-то странным. Воду обычно пьют уже после обеда.
Tags: Африка, Городская среда, Кампала, Трущобы, Уганда
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 157
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 162 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Featured Posts from This Journal