В спальном районе – спать!

Я много раз писал о том, что нельзя строить многоэтажные гетто в чистом поле без какой-либо инфраструктуры. У нас почему-то не все понимают, что район – это не только дома и дворы-парковки. Это ещё улицы, школы, поликлиники, парки, спортивные и детские площадки, магазины, бизнес-центры и так далее.

В хорошем городе об этом думают на этапе проектирования. В большинстве российских городов орудует крепкий союз жабы-застройщика и гадюки-чиновника. Перед земноводным стоит задача построить как можно больше квадратных метров за как можно меньшую себестоимость. Перед пресмыкающимся тоже стоит задача построить как можно больше квадратных метров, чтобы заслужить одобрение губернатора, который, в свою очередь, отчитывается перед Кремлём. Поэтому чиновник согласует жабе какое угодно говно, лишь бы на окраине города выросло побольше многоэтажек.

А что там будет с жителями нового микрорайона, уже неважно. Пускай там нет деревьев, пускай в детский сад очередь на 5 лет, пускай район утопает в мусоре из-за отвратительной организации вывоза, пускай каждое утро все стоят в огромной пробке в единственной бетонной кишке, соединяющей этот эксклав с цивилизацией. Главное – квадратные метры сдать!

Казалось бы, всё это довольно очевидные вещи. Но мэрия Томска придумала аргумент, который даже крыть нечем. Всё, я сдаюсь...

Если коротко, спальные районы – для того, чтобы спать! Поэтому развивать их не надо.

Нет, это не модный комик Антон Лапенко, а заместитель мэра Томска Владимир Брюханцев, который курирует в том числе транспортное обслуживания населения.

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Владимир Николаич почему-то считает, что населению это самое транспортное обслуживание не нужно. Во всяком случае, населению новых микрорайонов Зелёные Горки и Радонежский.

"Если говорить о микрорайоне Зеленые Горки – там не будет пассажирского транспорта. Подобные микрорайоны состоят из внутриквартальных проездов, по ним пассажирский транспорт не может ходить и не будет… Такая же серьезная ситуация и с Радонежским", – сказал Брюханцев.

По словам заммэра, в случае с Радонежским ситуация следующая – изначально в генеральном плане на территории микрорайона было предусмотрено кольцо, по которому власти должны были пустить пассажирский транспорт: "Сегодня там посредине построена только одна дорога, кольца там нет, там частный сектор, который надо сносить. Когда он пойдет под снос – другой вопрос".

"Нельзя запускать в такие микрорайоны пассажирский транспорт. Если будут построены дороги, тогда да, он там может появиться. Но тогда мы получим обратный эффект – под окнами будут ходить автобусы. Зачем? Это же спальные районы, люди там должны отдыхать", – выразил свое мнение чиновник.

РИА Томск

Да, вы всё правильно прочитали. Так рассуждает заммэра 600-тысячного российского города.

Это микрорайон Радонежский. Видно, что посередине района проходит улица Береговая.

На самом деле это двухполосная дорога, по которой легко проедет не только маршрутка, но даже автобус. А в конце улицы есть разворотное кольцо, которое, я думаю, при необходимости можно расширить. Сюда вместо этой нелепой лавочки, которая стоит спиной к проезжей части, так и просится остановка. А рядом можно сделать полноценный пешеходный переход. Короче, не вижу причин не пускать в район общественный транспорт.

С Зелёными Горками всё ещё проще, там внутри района уже появилась сеть улиц.

Так выглядит улица Архитекторов, которая огибает центральную часть. Сейчас она вроде бы с односторонним движением, но ничто не мешает пустить автобусы по кругу.

Очень мило, кстати, как под предлогом пуска общественного транспорта Брюханцев хочет снести частный сектор. Теперь жители новых микрорайонов в плену у мэрии. Мол, если не выступите за снос – хуй вам, а не автобусы! А мы там потом ещё 10 таких многоэтажек влепим. И тоже без остановок.

Довод про шум – вообще бредовый. Сейчас по этим улицам постоянно ездят машины. Общественный транспорт, особенно если он будет ходить регулярно, снизит количество поездок на личных автомобилях, поскольку один автобус (и даже одна маршрутка) перевозит намного больше людей, чем одна машина. А вообще, если уж вы так заботитесь о тишине, могли бы пустить автобусы как временный костыль и начать строить троллейбусную линию вместо того, чтобы ещё много лет закупать пердящие дизели.

Но ничего этого не будет, ведь чиновники решили, что в спальных районах надо спать. Похоже, мэрия Томска докатилась до того, что стала воспринимать общественный транспорт как абсолютное зло. Жалко людей, которые купили квартиры в Зелёных Горках и Радонежском.