У России особый путь – китайский

Фото: CGTN

В наших городах очень легко сделать безопасные улицы. Серьёзно! Достаточно посмотреть, как работает программа Vision Zero в Скандинавии, и скопировать основные моменты без оглядки на геев и травку.

Но не всё так просто! Помимо некомпетентных мэров нам мешают ещё малограмотные гаишники. Стоит какому-нибудь урбанисту предложить городу хороший проект, который мог бы спасти человеческие жизни, как откуда-то, будто чёрт из табакерки, выскакивает важный представитель ГИБДД и рассказывает, что нужно ставить заборы, а всё остальное – баловство и блажь, к тому же не по ГОСТу.

Вот и главный гаишник Татарстана Ленар Габдурахманов придумал, как обезопасить пешеходов. По его мнению, для этого надо бороться с самими пешеходами:

"В текущем году пешеходные переходы планируем оборудовать специальными устройствами, предотвращающими выход пешеходов на проезжую часть в нарушение ПДД как на регулируемых, так и нерегулируемых переходах. Такое решение внедряется впервые в России и, уверен, оно окажет эффективное влияние".

Что именно он имеет в виду, Габдурахманов не уточнил. Но я думаю, что речь о турникетах перед переходами.

Несколько лет назад такие начали появляться в Китае. Вот, например, турникеты в печально известном Ухане:

Фото: CGTN

Вообще, у любого гаишника есть идея фикс – максимально изолировать пешехода от города. На каждом совещании в мэрии гаишники сидят и бубнят про "разведение пешеходных и транспортных потоков". Это значит, что если полностью доверить ГИБДД безопасность на улицах, ваш город зарастёт подземными и надземными переходами, и по нему станет невозможно ходить пешком.

Кстати, над "специальными устройствами", о которых тут говорит Габдурахманов, смеялись ещё советские журналы:

Кто-то скажет, что с тех пор машин на дорогах стало в 20 раз больше. Это действительно так. Но в каком-нибудь Амстердаме или Стокгольме машин на тысячу жителей будет в полтора-два раза больше, чем в сходном по размерам российском городе. Почему-то это не мешает голландцам и шведам создавать безопасную городскую среду. Наоборот, скорее подталкивает к ней, потому что такая среда в свою очередь стимулирует жителей сокращать количество поездок на личных автомобилях. Польза очевидна: люди больше ходят и ездят на велосипедах, то есть становятся здоровее, а город становится чище и тише. Ну и, само собой, пешеходы почти не гибнут в ДТП.

Кстати, если уж Ленару Габдурахманову так хочется заковать все перекрёстки в турникеты, хочу предложить ещё пару действенных мер. Многие пешеходы гибнут не из-за того, что переходят дорогу на красный, а из-за долбоёбов, превышающих скорость и не пропускающих их на зебре. Раз уж для пешеходов-нарушителей вы придумали турникеты, давайте прикинем, как бороться с нарушающими водителями.

Можно, например, установить перед каждым переходом устройства заграждения, как перед железнодорожными переездами:

Вот целая подборка средств, которые ГИБДД могла бы использовать на зебрах для ловли мудаков:

Лучше всего, как мне кажется, это было реализовано на трассе в фильме "Смертельная гонка":

Я считаю, было бы справедливо. Разогнался до 100 перед переходом – насадил свою "бэху" на штырь, как жука на булавку.

Если уж пешеходов хотят сделать жертвами идиотских инициатив гаишников, то и про водителей забывать нельзя.