Говнохранители атакуют лучший город России
2020-й стал крайне тяжёлым годом для многих наших городов, но некоторым всё же удалось запустить важные проекты. Например, в Белгороде с улицы Щорса начали масштабную транспортную реформу. Возможно, именно там появится первая в России полноценная система BRT – скоростного автобуса, я рассказывал об этом несколько месяцев назад.
Уже сейчас в Белгороде есть выделенные полосы для автобусов по центру дороги и посадочные платформы:
А ещё островки безопасности и разделители потоков в виде клумб:
Белгород, который и без того является одним из лучших городов России, сделал большой шаг к превращению в город, комфортный для жизни. Примитивную автомагистраль там превращают в современную улицу и делают ставку на общественный транспорт. Естественно, у водителей неистово бомбит. Люди, воспитанные на никогда не работающем принципе "сейчас добавим ещё одну полосу – и всё поедет!", оказались не готовы воспринять транспортную реформу. Они уверены, что их права ущемляют, и перед мэрией Белгорода сейчас стоит важная задача – не принять за "народное мнение" вопли громкого меньшинства и продолжить преобразования.
Перед Новым годом мэр Белгорода Юрий Галдун объяснил смысл реконструкции улицы Щорса двумя коллажами:
Эта ситуация в целом типична для любого российского города. До сих пор у нас на автомобилях передвигается меньшинство, при этом каждый водитель является пешеходом. Однако когда речь заходит об улучшении качества пешеходной среды или привилегиях для общественного транспорта (системы которого в региональных столицах часто находятся в критическом состоянии), у водителей начинается истерика.
Любое изменение в пользу личного автомобиля трактуется как нечто позитивное, а зеркальное изменение, то есть в пользу пешехода – строго наоборот. Я рассказывал об этом на примере Южно-Сахалинска.
Белгородские водители не подвели, они уже прошли стадию отрицания, сейчас они злятся и торгуются, а депрессия и принятие им ещё предстоят:
И от того, как поведут себя белгородские чиновники, зависит, состоится ли это принятие. Их главная задача – разъяснить горожанам пользу реформ и придерживаться выбранного курса. Пока, как мы видим, водители по-прежнему не понимают, зачем нужны какие-то изменения на Щорса. Они привыкли гонять по этой магистрали, им больше ничего не нужно. Автобусы для них – очевидное зло, ведь "из-за них теперь пробки", а островки безопасности и искривления полос ради успокоения трафика им кажутся опасными.
Постепенно они начнут понимать, что в городе больше нельзя ездить 80 км/ч, и что в половине (а может, и в большинстве) случаев можно предпочесть поездку на быстром, регулярном и удобном общественном транспорте. Но прежде чем они начнут пересаживаться на автобусы, им предстоит постоять в пробках.