Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Categories:

Размер имеет значение



Помните профессора Якимова из МАДИ, который прославился рассуждениями о том, как геи и травка мешают России стать безопасной? Особое внимание он тогда уделил ширине автомобильных полос. Его очень задело, что урбанисты предлагают сужать полосы проезжей части:

"Нельзя наших проектировщиков, которые проектируют улицы, которые переразметкой занимаются, называть глупыми какими-то. Ездили москвичи [по полосам] шириной полтора метра с маленькой скоростью, но сейчас габариты транспортных средств с каждым годом всё увеличиваются, мощность увеличивается, возможная скорость этих транспортных средств увеличивается, а вы предлагаете полосы сделать поуже и говорите, что это очень безопасно".

В чём-то профессор, конечно, прав. Автомобили действительно "распухли", их мощность действительно растёт. Есть даже особая категория людей, которым в городе нужны машины с 400-сильными моторами. Но это не значит, что мы должны стимулировать их гонять по улицам, сбивая пешеходов, будто кегли.

Сейчас в твиттере шерят забавную подборочку:


Оригинальная модель VS последнее или предпоследнее поколение.






Как видите, даже "Мини" больше не мини. Хотя конкретно здесь сравнение не совсем корректное, потому что модели всё-таки разные, а трёхдверная версия до сих пор существует.


Думаю, рост габаритов автомобилей продиктован в первую очередь соображениями безопасности и комфорта. Как минимум надо куда-то распихать всю электронику.

Тот же "Смарт" показал, что можно делать современные автомобили весьма скромных размеров, а в Японии есть целый класс кей-каров (правда, и их нормативные габариты за полвека значительно выросли), но в целом маленькие автомобили опаснее для водителей и пассажиров, потому что при столкновении там особо нечему гасить удар.

Другое дело, что если бы в наших городах массово применялись средства успокоения трафика, то и никаких столкновений не было бы. И даже на какой-нибудь "Оке" передвигаться было бы относительно безопасно.

Между прочим, пресловутых гейропейцев не смущает массовый рост размеров автомобилей. Они успешно сужают полосы, борясь с нарушениями скоростного режима. Программы типа Vision Zero – это не какая-то нелепая фантазия, это действенный инструмент, и совершенно непонятно, зачем его игнорировать и опять искать "особый путь".

Кстати, я не раз сравнивал ширину наших полос с шириной швейцарских. Напомню, что по нашим ГОСТам на улице местного значения стандартная ширина полосы – 3,5 м, а в Швейцарии – 2,6. Самые продаваемые автомобили в России – "Гранта" и "Веста". Как видите, они без проблем вписались бы даже в самую узкую швейцарскую полосу. Но чтобы у нас начали сужать полосы хотя бы в жилых районах, должно произойти чудо.





Если автодорожные профессора действительно озабочены вопросами безопасности, надо не отстаивать внутригородские магистрали, а добиваться того, чтобы они магистралями быть перестали. Слишком много примеров в той же Москве, когда автомобильные полосы больше напоминают взлётные.
Tags: Автомобили, Безопасность, ДТП, Дороги, Разметка, Россия, Традиции, Улицы
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 158
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 203 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Featured Posts from This Journal