Екатеринбург хочет стать Москвой (и это плохо)
Екатеринбург снова всё перепутал. Как и во многих других российских городах, здесь власти не понимают разницу между городской улицей и автомагистралью. В итоге из центра города постепенно убирают пешеходов, отдавая все пространство автомобилям.
На улице Малышева есть Каменный мост через реку Исеть, который является памятником архитектуры. Вполне себе милый такой мостик: две полосы для движения автомобилей, пусть и чрезмерно широких, два тротуара и отсутствие лишних ограждений между пешеходами и автомобилями. Если его немного привести в порядок, положить какую-нибудь брусчатку, то вообще будет здорово.
Но сегодня в России такие мосты не нужны. Слишком уж вольготно на них чувствует себя пешеход, а идею "Пешеход должен страдать" никто не отменял. Нужно убрать всех этих жалких гуляющих людишек – даешь больше автомобильных полос!
Екатеринбургская мэрия начала готовиться к реконструкции моста на улице Малышева. На сайте госзакупок был объявлен аукцион на проектно-изыскательские работы, который должен пройти 16 декабря. Из бюджета готовы заплатить 11,9 миллиона рублей за проект по увеличению количества полос для автомобилей и проработку перехода под мостом.
Сразу замечу, что пробить пешеходный тоннель под мостом – это неплохая идея, поскольку он позволит гулять по набережной, не поднимаясь на оживлённую улицу. Если ради подобных тоннелей не уничтожают наземные переходы, то это можно только приветствовать.
Хотя похоже, что здесь собрались его использовать и в качестве подземного перехода. Впрочем, пока говорить рано, да и наземных переходов сверху сейчас нет.
Другое дело, сам мост. Это какой-то пиздец, друзья. Вместо двух полос на нём будет пять! В Екатеринбурге решили все улицы отдать только автомобилистам? Вы можете представить себе человека, который добровольно захочет после реконструкции здесь прогуляться?
Пешеходы? Велосипедисты? Мы же с вами не в каком-нибудь Роттердаме. Вы еще про маломобильных граждан и безбарьерную среду вспомните!
В комментариях к новости на портале E1.RU многие поддерживают расширение проезжей части и практически полное уничтожение пешеходной инфраструктуры. Автомобилисты верят, что можно еще чуть-чуть расширить дорогу и все точно поедет.
Хочу еще раз напомнить, почему бесконечно расширять городские улицы, проспекты и мосты категорически нельзя.
Принцип простой – если расширяется первое место, то пробка перемещается по улице на следующий «затык». Расширив его, мы перемещаем пробку еще на 500 метров дальше. Более того, даже если мы расширим всю улицу, жизнь проще не станет. Во-первых пробки будут возникать на смежных улицах, ведь весь город превратить в проезжую часть не получится, хоть у нас очень пытаются. Во-вторых, в городе, ориентированном на автомобили, пешеходам становится неудобно перемещаться, что лишний раз стимулирует их покупать машину. Больше машин – снова больше пробок, и так до бесконечности.
Многим может показаться, что расширение моста в Екатеринбурге – это просто необходимость, ведь улица Малышева на многих участках уже расширена. Логично и здесь сделать шире проезжую часть?
На самом деле нет. Посмотрите, как сейчас выглядит улица в других местах. Город просто разорван широкой дорогой. На такой улице неприятно находиться даже по необходимости. Единственное желание – убежать подальше и никогда больше не возвращаться.
Екатеринбург, как и другие российские города, путает два вида улиц:
- местные улицы, проходящие через жилые районы, где работает общественный транспорт, достаточно часто есть перекрестки, дороги могут иметь не одинаковую полосность в разных местах, на них могут быть светофоры и «зебры». Вдоль проезжей части проходят тротуары и велодорожки.
- магистральные улицы или «хайвеи»/«фривэи» – эти улицы, которые полностью отделены от жилой застройки и проходят в промзонах, тоннелях или на эстакадах. Там почти никогда нет пешеходных тротуаров и велодорожек, на них не работает городской общественный транспорт. Съезды с таких дорог допускаются нечасто: чем реже, тем лучше. Они имеют одинаковую полосность и поворотные полосы у съездов. Скорость на них, как правило, составляет 90-120 км/час. Пожалуй, единственная подобная магистраль в России – Западный скоростной диаметр в Петербурге.
У нас же постоянно пытаются сделать магистрали из обычных городских улиц. В результате город превращается в одну сплошную дорогу, что не может спасти его полностью от пробок (уже не раз рассказывал, почему), но при этом делает город неприятным и опасным.
Что получится из Екатеринбурга, если он продолжит делать ставку на автомобили и не прекратит все городские улицы перестраивать в магистрали? Получится Ярославль с его Московским проспектом, где дома стоят вдоль широкой дороги с отбойниками.
Получится Москва с её Ленинградским проспектом, где 19 полос идут вдоль жилых кварталов, прямо под окнами домов. Поверьте, Ленинградский проспект – это совсем не то, что нужно стремиться заимствовать из Москвы.
Получится город не для людей, а для автомобилей. А теперь ещё раз внимательно посмотрите на самую первую фотографию в посте и ответьте на вопрос, город действительно должен стремиться избавиться от всех небольших улочек, бесконечно расширять дороги и превращаться в монстра, где для пешехода нет места?