В Челябинске установили не заборы
Челябинск – город не совсем обычный. Здесь сложно найти что-то безусловно хорошее или абсолютно плохое, почти всегда будет нечто среднее, качественное благоустройство может оказаться по соседству с абсолютно убогим, а пешеходная инфраструктура в самый неожиданный момент прервется автомобильной развязкой. Иногда даже кажется, что в городе работают две команды: хороший и плохой мэр. Когда хороший мэр кладет плитку на тротуаре, плохой разбивает соседнюю дорогу. Когда хороший делает качественное благоустройство, плохой делает повсюду парковки. Когда хороший сносит заборы, плохой их ставит.
И это абсолютно серьезно, все именно так и происходит. Помните, я весной этого года хвалил Челябинск за снос бесполезных заборов вдоль дорог? Тогда вступил в силу новый ГОСТ Р 52289-2019, который наконец разрешил не ставить повсеместно заборы, и челябинские власти решили сделать город лучше. Против ограждений высказывался и губернатор Челябинской области:
"Тема серых заборов не должна быть забыта. Мы знаем, что часто заборы в городе ни от чего не защищают".
Алексей Текслер, губернатор Челябинской области / polit74.ru
И что вы думаете? Еще даже не закончился год, а заборы снова появляются на улицах города! Видимо, процесс установки заборов схож с гриппом или простудой – он зависит от сезона. Этой осенью Челябинск снова заболел заборной лихорадкой.
Чиновники же в свое оправдание опять несут какой-то бред. Говорят, что не нужно верить своим глазам – это никакие не заборы!
Ограждения поставили на улице Плеханова у музыкального института — на одном из самых спокойных мест в центре города. Причем появились они вдоль газона, где по новому стандарту они не требуются. Напомню, что с апреля можно не устанавливать заборы вдоль тротуаров, если они отделены от проезжей части полосой газона шириной более 1 метра или кустарником.
Логично, что многие стали возмущаться такой бесполезной работой, что и понятно – так можно каждую весну сносить заборы, а осенью их устанавливать. Но не беспокойтесь, чиновники все объяснили. Мэрия организовала пресс-конференцию, где начальник отдела обеспечения безопасности дорожного движения заявила:
"Это не заборы – это технические средства фиксации дорожного движения, ограждения перильного типа. Они предназначены для направления пешеходных потоков. Говорят, что эти ограждения портят облик города. Но в первую очередь мы обязаны исполнять Федеральный закон. А там говорится, что безопасность движения стоит в приоритете над всеми иными потребностями населения".
Кондратова Ксения Викторовна, начальник отдела обеспечения безопасности дорожного движения комитета дорожного хозяйства города Челябинска / Царьград
В этом ответе прекрасно все. И то, что переименование заборов в "технические средства" по мнению чиновников может снять все вопросы, и восприятие пешеходов как неких баранов, которым нужно указывать верный путь с помощью "ограждений перильного типа", и мнение, что безопасность (с которой у заборов нет ничего общего) превыше любых других потребностей населения. К слову, где в законе речь идет про приоритет над всеми иными потребностями?
Не обошлось и без заботы о будущих поколениях, ведь сегодня самый верный способ продвинуть любую безумную идею – рассказать про детей.
"Дети сегодня в своей части очень непредсказуемые. И сказать, что ребенок не выйдет на проезжую часть, никто не может. Поэтому наша задача любую вероятность свести к минимуму".
Вот уж точно, детей и подростков заборы у перехода остановят без проблем. Видимо, следующий этап – сделать их выше, чтобы они не смогли их перелезть. Чиновники в этом плане у нас предсказуемые, на такую "заботу" они пойти могут.
На тему ограждений уже писал далеко не один раз. От машин они пешеходов никак не защищают. Если автомобиль на скорости вылетает на тротуар, то забор разлетается, превращаясь в дополнительные элементы поражения. А регулировать потоки людей можно гораздо гуманнее. Деревья, кустарники и даже обычный газон можно использовать в качестве естественной преграды. Если продуманы пешеходные маршруты, люди не пойдут на проезжую часть просто так. Вот пример хорошего решения в Будапеште, если нужно, чтобы люди не выбегали на дорогу:
Но Челябинск идёт своим путем. Убирает заборы – ставит заборы.
Уверен, что теперь здесь супербезопасно.
Красиво.
И это уже далеко не первый раз, когда Челябинск пытается превратить город в зону строгого режима. Летом аналогичным образом стали управлять потоками людей у железнодорожного вокзала. Печально, что это уже становится плохой традицией.
Специально для мэрии Челябинска. Хотите сделать город безопасным? Снижайте скорость движения транспорта, успокаивайте трафик, начните уже делать нормальные пешеходные переходы с островками безопасности, прекращайте повсюду расширять улицы, строить в городе развязки и ориентироваться лишь на автомобилистов.
И точно хватит заниматься бесполезной, но совсем не дешевой работой. Если у вас осталось слишком много старых "ограждений перильного типа" и вы не знаете, куда их деть, сделайте себе на даче из них лабиринт и ходите по нему целыми днями. Пользы от этого будет больше.