Оцинкованный Ярославль
Чиновники еще одного российского города решили сделать настоящий ад для жителей. В Ярославле в рамках небезызвестного нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» установили 10 км заборов вдоль дорог. Мы-то с вами знаем, что ограждения никак не влияют на безопасность, но в местной администрации, видимо, считают иначе.
Впрочем, учитывая, что рабочие меняли старые ограждения на новые, перегораживали путь для выхода из транспорта, да и в целом заборы появлялись в самых неожиданных местах, можно смело предположить, что и в мэрии на заборы как на средство повышения безопасности пешеходов рассчитывают не сильно. Просто нужно было побыстрее освоить бюджет.
Ярославль стал еще одним городом России, где чиновники творят невероятную хрень вместо создания удобной пешеходной инфраструктуры.
Еще совсем недавно от мэра Ярославля можно было услышать, что в городе заборов слишком много:
"Вопросы благоустройства и создания комфортной городской среды в настоящее время являются одними из самых важных и приоритетных городских задач.
Существующие ограждения в городе не соответствуют современным тенденциям градостроительства. Ограждений действительно слишком много, в ряде мест их установка нецелесообразна. Они сковывают пространство, а неухоженный внешний вид нарушает гармонию визуального восприятия".
Владимир Волков, мэр Ярославля. Февраль 2020 года / 76.RU
Сейчас же всем тем, кому они не нравятся, ярославский градоначальник советует устроиться на работу в департамент городского хозяйства и своими руками благоустраивать город.
"Для этого нужны желание и мозг. Если что-то есть, то приходи".
Владимир Волков, мэр Ярославля. Сентябрь 2020 года / 76.RU
Напомню, что с 1 апреля в России вступил в силу ГОСТ Р 52289-2019, который, в частности, регламентирует установку ограждений вдоль улиц. Теперь не нужно повсеместно ставить заборы, их можно заменить на кустарник или на широкий (более 1 метра) газон между тротуаром и проезжей частью.
"Работы по замене дорожных ограждений на более современные проводятся в соответствии с соглашением между мэрией города Ярославля и федеральным казённым учреждением «Повышение безопасности дорожного движения» города Москвы. Новые ограждения полностью оцинкованные, срок их эксплуатации намного дольше".
Глеб Масленцев, и.о. директора агентства по муниципальному заказу ЖКХ / Официальный портал города Ярославля
Хм... была цель построить лабиринт из ограждений?
Вместо реальной безопасности ограждения создают ее иллюзию, причем как для пешеходов, так и для автомобилистов. В итоге одни начинают ошибочно полагать, что небольшая металлическая конструкция способна защитить их от наезда пьяного водителя, а другие начинают быстрее ездить, считая, что улица полностью в их распоряжении. При этом забор не защитит пешехода от вылетающего на тротуар автомобиля, а наоборот: машина легко его пробьёт, а осколки забора превратятся в шрапнель.
К слову, совсем недавно в Иркутской области забор убил водителя — ограждение проткнуло кабину насквозь, водитель умер на месте.
Но Ярославля, конечно, это никак не может коснуться!
Если забор уже есть, то что нужно с ним сделать? Снести? Нет, в мэрии считают, что его нужно поменять на новый! И делать это, видимо, нужно как можно чаще.
А что, очень удобно и безопасно...
Пиздец
Забор на улице — это всегда ошибка проектирования. Очень часто необходимость заборов объясняют так: глупые людишки постоянно выбегают на дорогу и мешают автомобильному движению, создавая опасные ситуации, а заборы как раз и смогут преградить путь нерадивым пешеходам. Но это так не работает. Чтобы люди не выходили на дорогу где попало, нужно делать нормальные пешеходные переходы в достаточном количестве.
Может, лучше окружить одним большим забором ярославскую мэрию и никого оттуда не выпускать?