Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Category:

Вам электробус или электробус?


Фото: gre4ark

В Москве есть абсолютно бесполезный вид общественного транспорта – монорельс, соединяющий ВДНХ со станцией метро "Тимирязевская". Это одна из главных градостроительных ошибок Лужкова. Из монорельса не получилось ни аттракциона, ни полноценного магистрального транспорта типа лёгкого метро (как Бутово). В результате это чудо на эстакаде невероятно медленно перевозит невероятно мало людей по очень востребованному транспортному коридору.

По данным Дептранса Москвы, в год на содержание монорельса тратится более 800 млн рублей, при этом им пользовалось только 2,7 тыс. пассажиров в сутки до пандемии, а сейчас и вовсе 1,5 тысячи. Регулярно на монорельсе ездят всего 39 человек. Себестоимость поездки одного пассажира составляет 484 рубля.


Старые составы ломаются, и их приходится пересобирать, чтобы хоть что-то ездило. В итоге из 10 составов на линии курсируют 4, а к 2022 году останется и вовсе 2, потому что остальные уйдут на запчасти.


Инфографика: Московский транспорт

В общем, Москва совершенно справедливо хочет избавиться от этого белого слона –
бессмысленной системы, которая с самого начала была просто дорогой игрушкой.

И тут вам предлагают сделать уникальный выбор:



Вам что больше нравится, электробус или электробус? Трамваи, как уверяет Дептранс, по эстакаде пустить никак нельзя, потому что они слишком тяжёлые. Сейчас маршрут трамвая №17 на 50% дублирует монорельс, но у него кольцо возле Останкино, а дальше в сторону "Тимирязевской" ничего не идёт.

При этом почему-то предлагается запустить вместо монорельса электробусы. Где они там поедут? И как они будут пересекать железную дорогу? Неужели прямо по эстакаде? Или надо будет делать крюк до Шереметьевской улицы и потом ехать обратно? Или для электробусов построят специальный мост?



Пока больше вопросов, чем ответов. Когда мэрия проводит такие важные опросы, хочется больше конкретики в формулировках. Я пока вижу, что нам просто в очередной раз хотят под удобным предлогом подсунуть электробус, а как это будет реализовано, рассказывать не собираются. Не удивлюсь, если лет через 10 развернётся кампания по замене электробусами трамваев, и Москва превратится в нормальный африканский город.


Фото: mos.ru

Раз уж по эстакаде нельзя пустить трамваи, идея с парком типа нью-йоркского Хай-Лайна выглядит интересной.





Тут, опять же, вопрос реализации: как это будет сделано? Всё-таки сейчас эта эстакада соединяет два района, ранее разрезанных железной дорогой. Возможно, есть смысл сохранить её функцию транспортного коридора для тех, кто перемещается на велосипедах и самокатах, а не просто сделать пешеходную зону на высоте.
Tags: ВДНХ, Дептранс, Монорельс, Москва, Общественный транспорт, Опрос, Трамвай, Электробус
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 157
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Бестолковый электробус=автобус встанет в пробке. Там вечная давка при повороте с Ак. Королева на Продольный пр.
Чиновники из мэрии хоть раз свой кабинет покидали интересно, чтобы посмотреть, что там на месте происходит?
А монорельс - это внеуличный транспорт. Хорошо, Витязи, допустим, тяжелые. Что, другого подвижного состава в стране не производят? Поменьше и полегче?
Решение проблемы на отстань. Впрочем, как и всегда. И голосовалка без права выбора.

Igor Filatov

September 25 2020, 11:27:00 UTC 1 month ago Edited:  September 25 2020, 11:46:01 UTC

Сейчас открыл Яндекс панорамы - там на Королева синенькие электробусы уже ездят.
Выделенки и вафельная разметка не помогают?
Из монорельса сделать тематический парк для фанатов Half-Life. :)

tommygnom

1 month ago

tommygnom

1 month ago

alk0v

1 month ago

Alexander Blokhin

1 month ago

Закатать монорельс в асфальт под велодорожки! + пункт выдачи лесапедов, конечно!
Не допустить перевозки абрамсов НАТО монорельсом!
Мэрия Москвы, во главе с Собяниными/Раковой - это образец коррупции, и тупости, каких ты результатов ждешь от них Варламов?
Что я предлагаю?
Естественно поменять конституционный строй, призываю к свержению власти диктатора Хуйло, и заодно вычищении оставленной им говна в виде Собяниных, Раковых а так же пернатых которые засрали Москву и Подмосковье своими свалками, это я сейчас про Воробья с Чайкой.

На дальее по ниспадающей вертикали власти.
К сожалению я только такой путь и вижу. Не вижу никакой надежды на возвращение троллейбусы и развитие трамвая(судя текущему посту, не исключено и такую же судьбу трамвая), только с отставку почти всю действующую власть МСК(Да и городов России тоже) есть какие-то надежды на изменение.
Правильный ответ на самом деле - частично демонтировать эстакаду монорельса и на тех же опорах проложить эстакаду для трамвая.
Кто ж даст.

greli

1 month ago

Конечно ультра крутой пешй парк с экскурсиями к останкино и т.д. Если там еще проложить цивильную вело дорожку раздельную - то это будет прорыв для отечества.
Какой нах электробус?! Только транвай! Хочите рельсо-шпалоукладчиков и монтёров контактной сети без куска фуагры и хамона оставить?!
Далека жизнь блогера-урбаниста от чаяний простого трудяги.
Пока Илья потягивает утреннее вино под стрейк из мраморной говядины на веранде, 99,99% спешат изо всех сил на работу, что бы начальник за опоздание не оштрафовал.
И люди добираются на работу не как комфортнее, не как экологичнее, а как быстрее.
Ибо сокращение времени добирания на работу на 20 минут - это +20 минут драгоценного утреннего сна.
Какие самокаты, какие велосипеды?
МАРШРУТКИ!!!!! Везде снующие, пусть гнилые, пусть без техосмотра, но с "остановите вот у того столба, да, под знаком", потому что по каким-то ГОСТам там остановку сделать нельзя, но надо именно туда, а не за 3 км, где можно.
Как там у Высоцкого было? "Открыли Лондон, Харьков, Кишинев, отрыли все, но мне туда не надо"

И личный автомобиль тоже никогда не умрет, потому что общественный транспорт у нас проектируют те, кто никогда на нем не ездят.
У меня, лично, автобусная остановка в 600 метрах от дома. Приглашаю Илью сначала прогуляться до нее под дождем\снегом\градом с сумками, а потом написать очередной пост про урбанистику и пользу общественного транспорта.

А потом просто быть вынужденным купит машину, что б хоть как-то добираться в разумное время до работы/по делам, парковать ее где-то вне собственного участка и вне VIP-парковки оплаченной теми, кто тебя пригласил для очередного обзора.
А потом да, написать очередной пост про деавтомобилизацию и запрет бесплатных парковок.

Ну и так далее...
Ибо урбанистические выебосы хорошо смотрятся на экране Макбука, а по жизни всегда полная херня. А маршрутки - это класс, куда удобней ублюдочных трамваев.
Сделать пешеходную зону и пустить велорикш в красочных кимоно.
Прорыть канал и пустить гондольеров.

sakurovskiy

1 month ago

Ну на велике там и так ехать 10 минут, только подземный переход не удобен для велосипедов. Просто модернизировать подземный переход, сделать нормальную велодорожку по маршруту, велопрокаты и места для хранения велосипедов в зданиях бывших станций! Ну и подарить 39 велосипедов, это был бы классный пиар ход!
А ещё хочу отметить, что там ещё одна железная дорога у метро Тимирязевская, от которой только начинается монорельс, там тоже в идеале велотуннель сделать и было бы шикарно.
А с самой эстакадой можно уже все что угодно делать, и да устроить там парк было бы классным вариантом, правда не знаю
Насколько туда бы велодорожка бы поместилась одновременно с парком, но если бы поместилась было бы совсем здорово. Но тогда нужно ещё подумать что с парком зимой делать, может каток?)
Идеальный вариант - механическая дрезина! Сочетает большинство требований Лох Матого к городскому транспорту:рельсы + мускульный привод. Как бы к этому прожекту присобачить ещё контактную сеть, чтобы Лох Матый получил полное урбанистическое удовлетворение?
Да сейчас вторая волна ковидлы сметёт народ, может вообще ничего пускать не придётся. А по пустующему монорельсу можно пустить одноместные карантинные кабинки.
Велорикши же!Но, всенепременно по рельсам и с питанием стоп сигналов от контактной сети.
я предлогаю запустить конный дилижанс вместо монорельса. Лошадей можно взять в цирке
Лучший камент))
По моему опыту, дорога актуальна и выручает. В нужном месте, да и почему не быть монорельсу - столица себе может позволить
Очень нужная связка, альтернативы ей пока нет.

Tim Corso

September 25 2020, 11:58:38 UTC 1 month ago Edited:  September 25 2020, 12:04:10 UTC

>"Не удивлюсь, если лет через 10 развернётся кампания по замене электробусами трамваев, и Москва превратится в нормальный африканский город".

В африканских городах ездят электробусы?
Или другой вопрос ещё. Лондон - это африканский город? Без троллейбусов, с одним лишь трамваем в южной части города. Только красные двухэтажные автобусы, подземка и несколько видов надземок.

Tim Corso

1 month ago

andrey_zvonov

1 month ago

Tim Corso

1 month ago

andrey_zvonov

1 month ago

transkrkrizis

2 weeks ago

Монорельс нужно оставить. Или пустить по нему трамвай.
Именно.

oper_1974

September 25 2020, 12:19:13 UTC 1 month ago Edited:  September 25 2020, 12:19:58 UTC

У нас, вон, в конторе Землеустройсва женщина заболела, а сейчас РоссЕрестр и БТИ. Кто с ней общался. Там сплошные женщины, ни одного мужика.
Нужно запустить скоростный трамвай - эстакады выдержат без особых проблем, пассажиропоток вполне достаточен.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →