Вам электробус или электробус?
В Москве есть абсолютно бесполезный вид общественного транспорта – монорельс, соединяющий ВДНХ со станцией метро "Тимирязевская". Это одна из главных градостроительных ошибок Лужкова. Из монорельса не получилось ни аттракциона, ни полноценного магистрального транспорта типа лёгкого метро (как Бутово). В результате это чудо на эстакаде невероятно медленно перевозит невероятно мало людей по очень востребованному транспортному коридору.
По данным Дептранса Москвы, в год на содержание монорельса тратится более 800 млн рублей, при этом им пользовалось только 2,7 тыс. пассажиров в сутки до пандемии, а сейчас и вовсе 1,5 тысячи. Регулярно на монорельсе ездят всего 39 человек. Себестоимость поездки одного пассажира составляет 484 рубля.
Старые составы ломаются, и их приходится пересобирать, чтобы хоть что-то ездило. В итоге из 10 составов на линии курсируют 4, а к 2022 году останется и вовсе 2, потому что остальные уйдут на запчасти.
В общем, Москва совершенно справедливо хочет избавиться от этого белого слона –
бессмысленной системы, которая с самого начала была просто дорогой игрушкой.
И тут вам предлагают сделать уникальный выбор:
Вам что больше нравится, электробус или электробус? Трамваи, как уверяет Дептранс, по эстакаде пустить никак нельзя, потому что они слишком тяжёлые. Сейчас маршрут трамвая №17 на 50% дублирует монорельс, но у него кольцо возле Останкино, а дальше в сторону "Тимирязевской" ничего не идёт.
При этом почему-то предлагается запустить вместо монорельса электробусы. Где они там поедут? И как они будут пересекать железную дорогу? Неужели прямо по эстакаде? Или надо будет делать крюк до Шереметьевской улицы и потом ехать обратно? Или для электробусов построят специальный мост?
Пока больше вопросов, чем ответов. Когда мэрия проводит такие важные опросы, хочется больше конкретики в формулировках. Я пока вижу, что нам просто в очередной раз хотят под удобным предлогом подсунуть электробус, а как это будет реализовано, рассказывать не собираются. Не удивлюсь, если лет через 10 развернётся кампания по замене электробусами трамваев, и Москва превратится в нормальный африканский город.
Раз уж по эстакаде нельзя пустить трамваи, идея с парком типа нью-йоркского Хай-Лайна выглядит интересной.
Тут, опять же, вопрос реализации: как это будет сделано? Всё-таки сейчас эта эстакада соединяет два района, ранее разрезанных железной дорогой. Возможно, есть смысл сохранить её функцию транспортного коридора для тех, кто перемещается на велосипедах и самокатах, а не просто сделать пешеходную зону на высоте.