Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Categories:

Электромобиль вам не поможет


Фото: ECcompare.io

В июле я писал про то, почему нельзя переоценивать позитивное влияние электромобилей на экологию и пытаться как можно скорее заменить ими обычные машины. Тот пост почему-то многие захейтили – то ли заподозрили, что я защищаю вонючие бензиновые и дизельные двигатели (ха-ха), то ли просто позавидовали европейцам, которые освобождены от налогов на электромобили и могут брать их в лизинг за 39 евро в месяц. Это даже в России и даже при нынешнем курсе рубля было бы дёшево, а при уровне немецких и французских зарплат вообще копейки.

Я объяснял, что, покупая "современные и экологичные" электромобили, люди просто разгоняют потребление. Вот представьте, что вашему автомобилю 5 лет, и он без каких-то радикальных проблем мог бы проездить ещё 10. Но вы вдруг озаботились экологией и решили заменить свою машину на электромобиль. Во-первых, на производство электромобиля тратится много ресурсов, в том числе ископаемых. Во-вторых, оно оставляет большой углеродный след.

Наверное, точные цифры рассчитать не получится, но надо подумать, не выйдет ли так, что производство, эксплуатация и последующая утилизация электромобиля причинят экологии больше вреда, чем ваше решение поездить на бензиновой или дизельной машине ещё 10 лет.

Окей, допустим, мне вы не верите, но прислушайтесь тогда к учёным. Вот статья "Пределы транспортной декарбонизации при существующей парадигме роста", написанная группой авторов из Университета Вальядолида (Испания). Они применили модель комплексной оценки MEDEAS-World, чтобы изучить 4 разных стратегии "декарбонизации" (то есть снижения углеродных выбросов) к 2050 году.

Попробую пересказать выводы своими словами, чтобы вы тут не страдали от перегруженных предложений:


1. Банальная замена автомобилей на электромобили не приведёт к сокращению выбросов парниковых газов, зато может вызвать дефицит некоторых важных элементов, таких как литий и магний (они используются для производства батарей).

2. Единственная стратегия, которая поможет достичь этой цели, укладывается в концепцию "антироста" (Degrowth). То есть речь идёт как раз о сокращении потребления, в данном случае – резком падении спроса на перевозки.

И это (тут уже добавлю от себя) отчасти реально. Эпидемия коронавируса показала, что, оказывается, множество людей можно перевести на удалёнку без какого-либо ущерба для компаний. Машин в городах стало меньше, особенно в часы пик, и это позволило некоторым городам запустить программы развития пешеходных пространств и велоинфраструктуры. Кстати, мы заодно узнали, что товары внутри города могут доставлять велокурьеры. Причём существуют уже и грузовые электровелосипеды, на которых один человек способен перевозить тяжёлые грузы. Всё это, естественно, приводит к сокращению выбросов.



3. Учёные предлагают действительно отказываться от автомобилей, но не в пользу электромобилей, а в пользу более лёгкого электрического транспорта (электровелосипеды, скутеры, самокаты) и безмоторных транспортных средств, то есть тех же велосипедов.

4. Из-за упомянутого выше вероятного дефицита лития, меди и магния, которое может возникнуть при массовом переходе на электромобили, необходимо придумать, как правильно утилизировать батареи, прежде чем стимулировать их массовое производство.

5. Замена уже существующих машин с ДВС на лёгкие электрические транспортные средства (электросамокаты, электроскутеры) поможет отсрочить дефицит жидкого топлива, то есть нефти и газа, и экономический спад. Однако их производство само по себе стимулирует экономический рост, так что сокращение выбросов к 2050 году даже при этом сценарии будет крайне незначительным.

6. Сложнее всего добиться сокращения выбросов будет в сферах воздушного и водного транспорта, а также наземных грузовых перевозок. Учёные предлагают радикально изменить подход к мировым перевозками. Например, отказаться от перевозок фурами в пользу электрифицированных железных дорог. Кстати, в Германии уже лет 10 тестируют фуры-троллейбусы, но ни полноценной сети, ни флота таких электрогрузовиков у страны до сих пор нет.


Фото: Siemens AG / The Verge

7. Вдобавок к этому всему необходимо резкое сокращение спроса на воздушные перевозки. А это, как мы понимаем, маловероятно.

8. Ограничение движения автомобилей и приоритет общественного транспорта в городах "демонстрируют большой потенциал" в экономии энергии и сокращении выбросов парниковых газов. В общем, если мы реально хотим заботиться об экологии, бессмысленно бежать за новеньким электромобилем (к тому же, не у всех есть лишние 30 000 евро). Зато можно просто пересесть на велосипед и добиваться того, чтобы у вас в городе развивали трамвай и троллейбус. О чём я, в общем-то, и твержу все эти годы. ;)
Tags: Автомобили, Будущее, Наука, Общественный транспорт, Экология, Экономика, Электромобили
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Электромобили – это обман, чтобы набрать классы!

    С каждым годом в мире всё чаще говорят об электромобилях, производители выпускают всё больше новых моделей, а люди, соответственно, всё охотнее их…

  • Печеньками дурят народ!

    Я уже много раз писал, что с темой экологии надо быть очень осторожным. Чем больше простые люди переживают за планету и своё здоровье, тем активнее…

  • Мы все умрём

    Источник: 112.international Тут на днях девочка Грета признала, что весь этот детский бунт не привел ни к каким результатам. Несмотря на…

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 157
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 445 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
по п.4 - один из руководителей "Теслы" вышел из компании и основал фирму по переработке батарей. Чуть ли не 99% переработки и повторного использования ресурсов обещает
Главная проблема с переработкой батарей - отсутствие батарей для переработки. Первые относительно массовые электромобили лет 10 назад появились, батареи в них начали лет 5 назад менять и после этого их сразу не выкидывают - используют стационарно, например в системах резервного питания. И вот только теперь, когда они 5 лет отработали в этих системах - их наконец-то стало можно забрать на переработку. И удивительно дело - как только появилось что перерабатывать - фабрики по их переработке стали расти как грибы.

Alex Veselyi

1 month ago

Deleted comment

serg_svt

1 month ago

mechnik

1 month ago

Deleted comment

nopok1

1 month ago

nopok1

1 month ago

serg_svt

1 month ago

mechnik

1 month ago

"Кстати, в Германии уже лет 10 тестируют фуры-троллейбусы, но ни полноценной сети, ни флота таких электрогрузовиков у страны до сих пор нет." По-русски это называется троллейвозы, в СССР уже было.
и для таких троллейвозов нужен или ДВС или те же батареи
Я вам расскажу страшную страшную тайну, только никому не говорите. Не скажите? Так вот людям срать с высокой колокольни на экологию и прочие вещи. Из заботит только свой кошелек.А вот страны Европы, Китай и Индию заботит их зависимость от поставок нефти. Им очень хочется слезть с этой нефтяной иглы.Поэтому они уже приняли комплекс мер, которые к 2030 году должны привести к полному отказу от ДВС. Более того,Они планируют вообще запретить в том году регистрировать машины с ДВС. И уже все автоконцерны заявили, что готовы через лет 5 прекратить выпуск ДВС.
Так что поздняк метаться. Все уже предрешено и запланировано. Но вы можете ходить пешком.Никто вам это не запретит. Как и, если случится инфаркт или инсульт, идти пешком до больницы по улицам, где запрещен проезд автотранспорта.
А теперь к чему это все приведет ...... Текст в следующем комменте
С января по июнь 2020 года продажи автомобилей с бензиновыми моторами снизились на 43,6%, с дизельными - на 37%. В то же время продажи электромобилей выросли на 42,7%, а гибридов - на 54,6%. При этом число подзаряжаемых от сети плагин-гибридов (plug-in), составляющих примерно треть от общего числа гибридов, подскочило на 199,8%.

Дело в том, что власти Европы,(и Китая с Индией) последовательно проводят курс на полный отказ от автомобилей с ДВС и переход на электромобили, поэтому с одной стороны субсидии на покупку электромобилей в различных странах достигают уже 9 тыс евро а с другой планируют к 2030 году вообще запретить регистрировать автомобили с ДВС. Плюс всякие там Греты Тунберг с их идеями об экологии и так далее. Не говоря уже о том, что электромобиль реально выгоднее чем автомобиль, просто потому, что в нем не надо ремонтировать двигатель, коробку передач, менять масло а тормозные колодки вообще вечные из-за возможности тормозить на рекуперации.Я уже не говорю про то, что у Теслы , пока, бесплатная зарядка.
Как вы думаете к чему это приведет? Правильно к падению продаж топлива.Причем в какой то момент на очень большие величины.Собственно тут прямая зависимость. Чем больший процент электромобилей, тем на большую величину упадут продажи бензина и прочих масел. И все это приведет к его удорожания. Производителям же надо как то покрывать выпадающие доходы.Затем пойдут банкротства наиболее слабых в финансовом положении НПЗ а остальные здраво решат, что в этом бизнесе перспектив просто нет а значит прекратят вкладывать деньги в ремонт и модернизацию оборудования а то и сами закроют свои НПЗ, что бы не плодить лишних долгов. Вслед за ними потянутся АЗС. Они тоже потихоньку станут закрываться. Т.е. уже через несколько лет в Европе будет сложно и дорого заправить автомобиль.Как вы думаете, что решать простые автомобилисты? Правильно, срочно избавляться от своих автомобилей и покупать электромобили.Просто потому, что автомобиль станет невыгодным в эксплуатации Особенно для бизнеса.Большую часть перевозок в той же Европе, да и в США осуществляется именно на автомобилях.А чем выше стоимость топлива для них, тем выше цены на аренду и эксплуатации а значит выше себестоимость товаров и услуг, которые мы с вами потребляем.Оно нам надо? Нет. Тем более, что уже есть намного более дешевая альтернатива.
В какой то момент старые автомобили будут отдавать даром,на условиях самовывоза а продажи новых упадут ниже нижнего.Автомобильные гиганты перестанут выпускать новые автомобили из-за отсутствия достаточного спроса. Это станет просто невыгодно. И такой момент может наступить уже в ближайшие годы, когда процент электромобилей достигнет определенной планки.Может быть даже 15-20 процентов от общего числа машин.Я вообще думаю, что в Европе, в какой то момент, плюнут на свои НПЗ и будут возить топливо, например, из России или Африки, в общем из тех мест, где, пока еще, будет низкая себестоимость как нефти так и ее переработки.
А теперь о том, к чему это приведет. Проблема в том, что топливо для морских судов и самолетов производят на тех же самых НПЗ и даже на примерно том же оборудовании. А значит это топливо тоже станет ощутимо дороже, не говоря уже о его физическом дефиците.Цены на фрахт судов и билеты на самолеты взлетят до небес. И ничего с этим поделать будет нельзя.Производить топливо только для судов и самолетов просто невыгодно и по объемам и по себестоимости производства.Придется строить новые суда и самолеты.Недавно в Турции спустили на воду паром для Усть-Луги, у которого двигателя работают на газу. А проекты электрических самолетов разрабатывают все крупнейшие корпорации, в том числе и Боинг, и Аэрбас и даже НАСА подключилось.Собственно небольшие электрически самолеты уже летают. А о проектах летающих такси на основе электрических квадрокоптеров вы все много раз слышали.И это не фантастика а ближайшее будущее.Я вообще думаю, что Маск зря связался с этими ракетами, с его талантом он вполне себе может стать новым Боингом и Аэрбасом в одном флаконе, для всей планеты Земля.Кстати, купите себе немножко Теслы. Она скоро взлетит и в 5 и в 10 раз.Благо старые автомобильные гиганты настолько зажрались, что в принципе до сих пор не могут сделать даже не убийцу а просто конкурента машинам Маска.
Но это еще не все. ...

Well Perm

1 month ago

Well Perm

1 month ago

Well Perm

1 month ago

medvedevsergey1

1 month ago

medvedevsergey1

3 weeks ago

alexkara

1 month ago

polnopop

1 month ago

Well Perm

1 month ago

polnopop

1 month ago

mechnik

1 month ago

Well Perm

1 month ago

mechnik

1 month ago

Well Perm

1 month ago

mechnik

1 month ago

zepete

1 month ago

zepete

1 month ago

stenshamn

1 month ago

zepete

1 month ago

mechnik

1 month ago

zepete

1 month ago

mechnik

1 month ago

zepete

1 month ago

mechnik

1 month ago

zepete

1 month ago

mechnik

1 month ago

zepete

1 month ago

mechnik

1 month ago

zepete

1 month ago

mechnik

1 month ago

zepete

1 month ago

mechnik

1 month ago

zepete

1 month ago

mechnik

1 month ago

zepete

1 month ago

mechnik

1 month ago

zepete

1 month ago

mechnik

1 month ago

zepete

1 month ago

mechnik

4 weeks ago

zepete

4 weeks ago

mechnik

4 weeks ago

zepete

4 weeks ago

mechnik

4 weeks ago

zepete

4 weeks ago

mechnik

4 weeks ago

zepete

3 weeks ago

mechnik

3 weeks ago

zepete

3 weeks ago

mechnik

3 weeks ago

zepete

3 weeks ago

mechnik

3 weeks ago

zepete

3 weeks ago

mechnik

3 weeks ago

zepete

3 weeks ago

mechnik

3 weeks ago

zepete

3 weeks ago

mechnik

3 weeks ago

zepete

3 weeks ago

mechnik

3 weeks ago

zepete

3 weeks ago

mechnik

3 weeks ago

zepete

3 weeks ago

mechnik

3 weeks ago

zepete

3 weeks ago

mechnik

3 weeks ago

zepete

3 weeks ago

mechnik

3 weeks ago

zepete

2 weeks ago

mechnik

2 weeks ago

greli

1 month ago

Есть еще один способ. Перестать жить на севере и не сжигать топливо, чтоб не замерзнуть.
Всратому велобыдлу любой авто поперек горла

Vadim Shuplov

1 month ago

Deleted comment

mechnik

1 month ago

mechnik

1 month ago

mechnik

1 month ago

mechnik

1 month ago

mechnik

4 weeks ago

mechnik

3 weeks ago

По пункту 4. Есть в МАДИ некий Тимофей Голубчик, он есть в фейсбуке. Так вот, по телеку он рассказал что технологии восстановления и утилизации ВВБ есть.
учился с Голубчиком, прожектёр и долбоёб просто редкостный
- Вот представьте, что вашему автомобилю 5 лет, и он без каких-то радикальных проблем мог бы проездить ещё 10.
- Так не будет. Люди меняют машины раз в 3-5 лет и без всякой электромобилизации. Вам просто не хватает в старой машине того, что будет в новой.

- Учёные предлагают действительно отказываться от автомобилей, но не в пользу электромобилей, а в пользу более лёгкого электрического транспорта (электровелосипеды, скутеры, самокаты) и безмоторных транспортных средств, то есть тех же велосипедов.
- Вот пусть сами и едут на дачу 100 километров по Симферопольскому шоссе на электросамокатах ночью в дождь с детьми и собаками. Или имелось ввиду для городских поездок? Так это и электромобиль делать не мешает. Может это шокирующая новость, но никто не запрещает пользоваться метро и самокатом после покупки машины.

- Вдобавок к этому всему необходимо резкое сокращение спроса на воздушные перевозки. А это, как мы понимаем...
- ... С вопросом не связано. Нужно покрасить забор и в добавок выиграть в лотерею миллион долларов, а это как мы понимаем маловероятно, так что забор можно не красить. Так получается?

Deleted comment

pole_explorer

1 month ago

Igor Filatov

1 month ago

mizhgan

1 month ago

Bogdan Resvii

1 month ago

pole_explorer

1 month ago

wladislawmsk

1 month ago

кане только покупая электро ты разгоняешь потребление, покупая что угодно ты разгоняешь потреблениею НапримерЮ купив буханку хлеба ты разгоняешь потребление всех этих комбайнов, пекарен и прочего, а ты знаешь какой углеродеый след оставляет один комбайн? не знаешь? Грета тумберг бы удавилась экологичной веревкой если бы узнала
Остается только самоубиться, чтобы спасти планету.... Стоп, а ведь углеродный след и после смерти будет - от разлагающегося трупа

stenshamn

1 month ago

Испанские учОные перехватили лавры первенства у британских и начали распространять фейки и страшилки.

Варламов, батареи электромобилей уже давным-давно не выкидывают на свалку, а перерабатывают. Они слишком ценны, чтобы их выкидывать. А вот батареи мобильной техники действительно куда больше выкидывают, но почему-то воплей о страшной опасности мы не слышим. С чего бы?

Дефицит редкоземов - это миф. Лития в мире хватит на замену всех ДВС электромобилями. Вопрос лишь в цене извлечения.

Насчёт грузовиков - ты, как обычно, всё проспал. Сейчас уже несколько компаний (в том числе Tesla) заявили о начале из производства в ближайшие годы.
— А вот в Самарканде никакого трамвая не надо. Там все на ешаках ездют. Ешак три рубля стоит — дешевка. А подымает пудов десять!.. Маленький такой ешачок, даже удивительно! (с)
Электромобиль в концепции Теслы потребление сокращает. Железо прослужит долго, престиж не падает, регулярные обновления выходят.
Гораздо лучше бесконечных Евро-5-6-7-8 с 0.5 литровыми битурбо/компрессорами и роботами с тремя сцеплениями.
— До чего дожились, — иронически сказал Полесов, — вчера весь город обегал, плашек три восьмых дюйма достать не мог. Нету. Нет! А трамвай собираются пускать!.. (с)

zepete

1 month ago

Мне кажется концепция ответственного потребления и экологическое мышление вряд ли будут близки большинству соотечественников в ближайшее время. Мы родом из дефицитных 80-х и полуголодных 90-х (даже если вы родились в 2000-х, то родители, которые привили вам базовые ценности, ещё оттуда). Мы ещё благами цивилизации не наелись, поэтому кофе в одноразовом стаканчике вполне себе ок, а наши помойки набиты пластиковой упаковкой. Какие-то там парниковые газы? Да плевать слюной. Электромобиль? Неплохо, но сначала пусть они научастся заряжаться хотя бы за полчаса и зарядок будет как АЗС.
То, что мы отстаём, не значит, что мы не догоним. Причём на то чтобы догнать уходит меньше времени, чем на путь первопроходцев. Скажем, по телекоммуникациям мы уже на переднем крае технологий. На западе до сих пор работают старые решения, а у нас почти с нуля построили современные.

timerkhan

1 month ago

Deleted comment

Vadim Shuplov

September 15 2020, 10:56:29 UTC 1 month ago Edited:  September 15 2020, 10:56:50 UTC

"ОТ это пережиток прошлого." Вот это новость. А на чем же тогда?

loco_che

1 month ago

mechnik

1 month ago

loco_che

1 month ago

mechnik

1 month ago

loco_che

1 month ago

mechnik

1 month ago

loco_che

1 month ago

mechnik

1 month ago

becasso2

3 weeks ago

loco_che

3 weeks ago

becasso2

3 weeks ago

loco_che

3 weeks ago

Илья, "современные" автомобили где-то с середины нулевых через 3-5 лет эксплуатации просто начинают сыпаться. Поэтому люди покупают новые, т.к. содержание старого становится напряжным. А ещё хочется свистелок и п*рделок.

Deleted comment

loco_che

1 month ago

Степан Позняк

3 weeks ago

mechnik

1 month ago

В чем проблема? Покупайте новый электромобиль, в тот момент когда все-равно собирались менять бензиновый. И все ок будет со спросом.

При этом электромобиль будет служить гораздо дольше бензинового, будет требовать на порядок меньше обслуживания и замены запчастей (их там в принципе намного меньше). Уже молчу про регулярность смены масла и прочих расходников ДВС.

Мало того, переход на электромобили, никак не мешает параллельному развитию малого электрического транспорта. Скорее поможет, т.к. больше людей оценит прелести электрической тяги.

Deleted comment

mechnik

1 month ago

dimmoff

1 month ago

mechnik

1 month ago

mechnik

4 weeks ago

Б/у Nissan Leaf в МСК с живой батареей можно взять в районе 6000 баксов. Так что не все так грустно.
С левым рулём начинается от 685 000 руб за девятилетнюю машину. Ну Х его З.

andyflowers

1 month ago

timerkhan

1 month ago

"Эпидемия коронавируса показала, что, оказывается, множество людей можно перевести на удалёнку без какого-либо ущерба для компаний."

Вот только почему-то никто не думает на счёт ущерба для работников. Уже сейчас виднен скачёк разных психических расстройств в этом году, скачок домашнего насилия, думаю что в ближайшие месяцы-годы ещё будут исследования на этот счёт. Или это продолжение темы про профсоюзы, где работники - расходный материал, если зарплата хорошая. Перегорит - придёт следующий, пока не перегорит и он, и т.д.

А фуры-троллейбусы ИМХО вообще бред. Инфраструктуру для их можно де-факто создать только на атобанах, чтобы она никому не мешала, она требует нехилых капиталовложений и проблема последней мили всё равно останется, так зачем изобретать колесо, если технология погрузки прицепа на вагон-платформу изобретена десятки лет назад, а проблема последней мили всё равно останется? К тому же протяжённость жд в Германии (да и в большинстве развитых стран, наверное) в 3 раза больше чем автобанов и покрытие гораздо плотнее.

Deleted comment

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →