Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Category:

Электромобили – это обман, чтобы набрать классы!



С каждым годом в мире всё чаще говорят об электромобилях, производители выпускают всё больше новых моделей, а люди, соответственно, всё охотнее их покупают.

Эту тему очень любят эксплуатировать чиновники, потому что электромобили всем кажутся очень экологичными, всем хочется скорее заменить ужасные автомобили с двигателями внутреннего сгорания на прекрасные коробочки на батарейках! Это же технология будущего – безопасная и дружелюбная к природе!

Казалось бы, всё так и есть, какие тут вообще могут быть дискуссии?


Поэтому некоторые страны вводят специальные субсидии и чуть ли не бесплатно раздают эти электромобили всем желающим, ну или хотя бы освобождают их владельцев от налога. Кстати, субсидии есть даже в Москве. Здесь бесплатная парковка для электромобилей, то есть если у вас "Тесла", можно на халяву парковаться даже в платной зоне.

Германия вообще раздаёт всем желающим по 9000 евро на приобретение электромобиля. В результате электромобиль можно взять в лизинг за какие-то копейки. Так, Smart EQ для компаний обойдётся всего в 10 евро (811 рублей по нынешнему курсу) в МЕСЯЦ.



В Москве поездка на такси до аэропорта в экономе дороже стоит... Также на эти деньги у нас можно взять каршеринговую машину на два-три часа или залить в бак 17 литров 95-го бензина. В общем-то, всё.

Если в Германии вам нужно купить машину не для фирмы, а для себя, то за 39 евро в месяц (3165 рублей) можно взять уже "полноразмерный" электромобиль Renault Zoe.



Думаю, на этом месте покупатели кредитных "Грант", которые должны платить по 15 тысяч в месяц, начинают немного переживать или даже завидовать немцам.

Круто им?!

На самом деле нет... С электромобилями не всё так однозначно.

Важно не заигрываться с этой темой, потому что часто вся эта господдержка и все субсидии лоббируются автопроизводителями. Какими бы потрясающими идеями они вас ни заманивали, всегда нужно помнить, что задача любого автопроизводителя – это зарабатывание бабла. Это значит, что им нужно наращивать производство, чтобы завтра выпустить больше электромобилей, чем сегодня.

Естественно, автоконцерны заинтересованы в разгоне потребления. И если непосредственно в городе от электромобиля действительно вреда меньше, чем от автомобиля с ДВС, то в масштабе планеты ситуация уже другая.

Потому что производство и последующая утилизация электромобилей и особенно батарей для них требует огромного количества ресурсов. И сколько бы европейцы ни ставили себе ветряков, всё-таки основной способ производства электроэнергии сегодня – по-прежнему сжигание ископаемого топлива. А это один из главных источников выбросов CO2.


График: Международное Энергетическое Агентство (МЭА) через Всемирный банк

Несмотря на развитие альтернативной энергетики, мы с каждым годом сжигаем всё больше ископаемого топлива. Производство энергии из возобновляемых источников просто не поспевает за таким уровнем потребления, поэтому приходится, грубо говоря, топить углём и газом.


График: U.S. Energy Information Administration

Заигрывая с электромобилями, со срочной заменой технологий, мы, сами того не подозревая, просто разгоняем потребление: заставляем людей выбрасывать их машины, которые могли бы послужить ещё с десяток лет, и покупать новые. В конечном итоге массовый переход на электромобили может принести природе больше вреда, чем пользы.

Если вы действительно переживаете по поводу глобального изменения климата, нужно самому сокращать потребление и пропагандировать сокращение потребления среди друзей и знакомых.

Что касается современного города и его экологии, то он должен отказываться от автомобилей (пусть даже электро-) и развивать альтернативные способы передвижения, будь то более удобный общественный транспорт или индивидуальные способы перемещения типа велосипедов и самокатов.

Кстати, вот график углеродного следа, который оставляют различные современные виды транспорта. Видно, что эксплуатация электромобилей (или, например, электросамокатов) относительно безвредна, зато при их производстве и утилизации выделяется огромное количество CO2.



Не дайте себя обмануть, потому что под соусом защиты природы автоконцерны с одобрения правительств разгоняют потребление и продают вам вредные и опасные решения.
Tags: Автомобили, Бизнес, Будущее, Земля, Транспорт, Экология, Электромобили, Энергия
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Почему мусоросжигательные заводы — это не выход

    На волне «мусорной» реформы в России все чаще говорят про возможность получения энергии из отходов. Например, сейчас собираются строить…

  • Печеньками дурят народ!

    Я уже много раз писал, что с темой экологии надо быть очень осторожным. Чем больше простые люди переживают за планету и своё здоровье, тем активнее…

  • Мы все умрём

    Источник: 112.international Тут на днях девочка Грета признала, что весь этот детский бунт не привел ни к каким результатам. Несмотря на…

  • Какая ёлка экологичнее, живая или искусственная?

    Каждый год я продаю ёлки, и каждый год некоторые люди начинают рассказывать, как это ужасно – рубить леса и ставить дома живые ёлочки. Многие…

  • Я/Мы Грета Тунберг

    Кадр из выступления Греты Тунберг на климатическом саммите в Нью-Йорке Грета Тунберг внезапно стала звездой мирового масштаба. Точнее, звездой…

  • Tesla Model X: обзор удивительной машины

    Модель Х ждали давно. Прототип показали еще в начале 2012 года, а заказывать люди машину начали 2 года назад. И вот первая тысяча машин сошла с…

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 157
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 393 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →