Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Categories:

Веловарвары захватили Европу, Россия не сдаётся!



Вы могли не заметить из-за закрытых границ, но в Европе сейчас начинается настоящая велосипедная революция! Многие города, включая самые крупные, принимают беспрецедентные меры по расширению и улучшению велоинфраструктуры, на это выделяются огромные деньги.

Недавно мы с вами говорили о том, что в России велоинфраструктура как раз почти полностью отсутствует. И коронавирусный кризис был шансом для её создания. Но первый робкий шажочек сделала только Москва. Остальные российские города сделали вид, что ничего не происходит. И это несмотря на бешеный спрос на велосипеды и логичный запрос на безопасное пространство для передвижения на них.

Ладно, давайте посмотрим, что сейчас происходит в тех странах, которые не хотят останавливаться в своём развитии на уровне 1980-х годов:


Это карта, показывающая, в каких городах прямо сейчас идут преобразования в пользу пешеходов и велосипедистов.

Инфографика: European Cyclists' Federation

Города-лидеры по вводу новых велодорожек и велополос: Брюссель, Париж, Барселона, Лондон, Берлин... Итальянские и португальские города – Рим, Болонья, Милан, Лиссабон, Порту – пока только объявили о создании новых веломаршрутов. Но зато в столице Италии появится сразу 150 км велодорог.

Инфографика: European Cyclists' Federation

34 из 94 крупнейших городов Евросоюза и 15 из 47 европейских столиц либо расширили велоинфраструктуру с марта 2020 года, либо анонсировали это расширение.
Инфографика: European Cyclists' Federation

Более 1000 километров велопутей уже введено в строй, ещё столько же планируется. В общей сложности на велореволюцию в Европе зарезервировано 906,4 миллиона евро.


Инфографика: European Cyclists' Federation

Больше всех в развитие велоинфраструктуры готовы вкладываться Великобритания, Франция и Италия, а в пересчёте на одного жителя больше всех потратит Финляндия.

Инфографика: European Cyclists' Federation

Но это неполные данные. Два дня назад премьер-министр Великобритании Борис Джонсон объявил о велопешеходной революции стоимостью в 2 миллиарда фунтов (187,3 млрд рублей). Это в 3,7 раза больше годового бюджета Новосибирска или Екатеринбурга.

Британское правительство обещает научить любого ребёнка или взрослого ездить на велосипеде, раздаёт всем ваучеры на 50 фунтов (4680 рублей) на велоремонт, а ещё собирается открыть первый город с нулевыми выбросами от транспорта. Кроме того, люди, которым врачи предписывают больше двигаться, смогут получить велосипед по рецепту!

В центрах городов, на вокзалах, в других общественных зданиях и просто на улицах будет установлено больше велопарковок. Будут построены новые велоангары и уличные хранилища для людей, у которых дома для велосипеда слишком мало места.





Двухмиллиардная программа предусматривает создание "тысяч миль" новых защищённых веломаршрутов в городах и посёлках, улучшение Национальной велосети (это всебританская междугородняя сеть велодорожек общей длиной 20,5 тыс. километров), совершенствование правовой защиты уязвимых участников дорожного движения, то есть пешеходов и велосипедистов, работа с ритейлерами и полицией для борьбы с велосипедными кражами, расширение доступа к электровелосипедам, чтобы слабо подготовленные и пожилые британцы тоже могли крутить педали, и т.д.



Этот план нацелен на значительное увеличение числа велосипедистов. Министр транспорта Грант Шаппс даже заявил, что этот комплекс мер поможет Англии "стать великой велонацией".

Специально к старту велореволюции была выпущена огромная инструкция по созданию современной безопасной велоинфраструктуры (об этих стандартах я, возможно, расскажу позже). Это очень круто, потому что теперь каждый город может изучить рекомендации и сразу сделать всё правильно.

Бывший мэр Лондона Борис Джонсон сам заядлый велосипедист, так что британцам повезло: у них сейчас начнётся диктатура велопролетариата! Им не надо отбивать нападки душных муниципальных депутатов, которые обосрались из-за единственной в городе защищённой велополосы.


Мэры британских, французских, итальянских городов:

– Пандемия коронавируса продемонстрировала, что на систему здравоохранения падает колоссальная нагрузка. Мы хотим, чтобы люди меньше болели, поэтому создаём безопасную городскую среду. Жители наших городов смогут больше двигаться – ездить на велосипеде, ходить пешком или бегать – не рискуя своей жизнью.

Мэры российских городов:

– Современные проблемы требуют современных решений, сейчас не каменный век! Поэтому давайте-ка мы заебашим на центральной улице 8 полос вместо нынешних 6. А лучше 10. А вы дальше думайте, как не въехать в столб и не провалиться в люк на тротуаре шириной 50 сантиметров, или как увернуться на обочине от борзого таксиста или "КамАЗа".


Вы что, хотите как в Европе?!
Tags: Борис Джонсон, Будущее, Великобритания, Велодорожки, Велосипеды, Европа, Инфраструктура, Пешеходы
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Самые бесправные граждане России

    Самые бесправные люди в России – это велосипедисты. Почему? Всё очень просто. Велосипедистов в нашей стране много, а велоинфраструктуры нет…

  • Депутаты против велодорожек

    Фото: Дептранс Москвы Из-за коронавируса во всем мире начали переосмысливать организацию дорожного движения: вместо автомобильных полос…

  • Велосипед против коронавируса

    Фото: Philipp von Ditfurth/ Getty Images Для профилактики коронавируса нужно укреплять иммунитет и избегать скоплений людей. Для укрепления…

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 157
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 254 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Об этом еще группа Queen пела...
Угу, в песне Don't Try Suicide

hisredeyes

5 days ago

lpokorp

5 days ago

e1_bueno

5 days ago

hisredeyes

5 days ago

MikhaelBroisman

5 days ago

e1_bueno

5 days ago

Какую часть месячной зарплаты отдаст европеец при покупке велосипеда и сколько месячных зарплат отдаст россиянин при покупке такого же велосипеда?
где-то 3 зарплаты

wolkmann

6 days ago

Роман Иванов

5 days ago

Велосипед-штука хорошая, но вот этот дружный ажиотаж тоже похож на очередной «перегиб».
Так всегда бывает, когда все шарахаются в одну сторону. Ну, а чо - когда-то в сторону автомобилизации и шоссе-эстакад, потом в сторону ликвидации электротранспорта, теперь вот всемирная велосипедизация...
Как хорошо что в РФ этого не будет...

ussrus

5 days ago

Невозможно сравнить езду на велосипеде - в жару и в холод, в ветер, возможно на большое расстояние, а если надо в гору ехать, а ты в приличном костюме на встречу едешь? А если ты девушка на каблуках? А если мороз? - и езду в своем автомобиле, в комфотном салоне, где только ты или ты и приятные тебе люди, там тепло в холод и прохладно в жару, мощный мотор мчит тебя по мановению твоего желания, быстро, как ветер...Играет приятная музыка, можно пить кофе или выкурить сигарету, можно взять с собой покупки или вещи в значительном количестве, можно прилично одеться, так, чтобы не стыдно было пойти на встречу с серьезными людьми или в ресторан, а не как шпана...

Нет, велик - это или развлечение в парке, или спорт на стадионе, что, безусловно, приятно и полезно - или ненужное мучение, к точу же опасное, создающее хаос на дорогах, и отнимающее место на дороге у спешаших по делам людей на автомобилях.
отнимающее место на дороге у спешаших по делам людей на автомобилях
серьёзно? все ведь такие деловые на авто, спешат на встречу к серьёзным людям...
Я считаю что велоинфраструктуру нужно создавать в первую очередь в городах до 100к чел. маленький город на веле за полчаса можно пересечь, только автомудаки пытаются проехать даже по самым узким дорогам, спеша на деловые встречи с важными людьми на своих ржавых четырках

Natalia Nalskaia

5 days ago

nockem

6 days ago

stol412

5 days ago

Хорошо на велосипеде. По Европе.
давайте предложим вело-дорогу Москва-Пекин.
И вбухаем в нее триллионы денег.
И скрепно, и отчитаемся
велосипедисты пердят похлеще коров и представляют угрозу мировой климатической системе
вот говнорезные кольца и развальцовываются
Илья, так уезжай туда жить.
В России этого никогда не будет, ибо большинству живущих в РФ это не нужно и не интересно.
Это все равно что ты переедешь жить в Йемен и будешь там требовать уважения к христианским ценностям.

Коронавирус как раз показал что ОТ это плохо и что личный транспорт (автомобиль) позволяет сберечь здоровье. Велосипед хорош в маленькмих городах, где проехать надо не более 5 км, а когда тебе в один конец до работы ехать 30 км, как ты собрался это делать на велостпеде? да еще если будет погода плохая (дождь, слякоть, мороз, жарища).... Так что велосипед у нас это трансопрт для энтузиастов, коих и 1% не наберется.
У меня некоторые ведрознакомые закоронились и в то же время те, кто ездит в ОТ - не болели. Странные вещи творятся...

ussrus

5 days ago

antiwhat

4 days ago

zybrnj5

5 days ago

ussrus

5 days ago

Павел Кунеев

5 days ago

ussrus

5 days ago

Павел Кунеев

5 days ago

ussrus

5 days ago

zybrnj5

5 days ago

ussrus

5 days ago

zybrnj5

5 days ago

ussrus

5 days ago

Павел Кунеев

5 days ago

ussrus

4 days ago

Езжу на велосипеде уже лет 10. как то незаметно он превратился в основной транспорт летом. мне удобно и экономится куча бабла. зимой всё таки машина, но в этом году попробую купить зимнюю резину на вел. до работы 6,5км на веле, на машине 11
до работы 6,5км
--
Чо за деревня? Мне до метро 2.5 км.

wolkmann

5 days ago

travaudomablog

5 days ago

a_rublev

5 days ago

wolkmann

3 days ago

zybrnj5

5 days ago

wolkmann

3 days ago

zybrnj5

2 days ago

wolkmann

2 days ago

zybrnj5

2 days ago

Павел Кунеев

5 days ago

Denis Kotov

5 days ago

Павел Кунеев

5 days ago

zybrnj5

5 days ago

opup

5 days ago

Выделяются в основном западные и южные страны Европы. Восток еще отстает...
Для начала в России можно было бы улучшить качество и ширину обычных тротуаров. Покрытие быстро истирается (особенно из бетонной плитки), места перехода от тротуара к дороге и обратно сделаны не очень качественно (зазоры по высоте).
Знакомый ирландец буквально пару недель назад обновил MTB за 2.5к евро. Откуда у рядового россиянина такие деньги? А у него это половина дохода месячного, с образованием ПТУ...
Да это не в бабло все же упирается, а в желание. Посмотри, едва ли не большая часть московских велосипедистов это гасторбайтеры на самых бюджетных великах.

Alexey Mordvintsev

6 days ago

timerkhan

6 days ago

zybrnj5

5 days ago

inboxpm

5 days ago

Петя Иванов

1 day ago

Автосрач и велосрач и все в один день! Где будет больше комментов?
больше коментов будет, если варламов напишет что-нибудь про шлюх, которые пересели с авто на велосипед и зимой им в пи&ду ветер дует, платье развевается, промежность намокает....
и на всё это смотрят малые дети из своих колясок, когда их яжемать на красный свет дорогу переводит !!
ну ещё можно что-нибудь про котов добавить и про собачье дерьмо на тротуарах, так чтобы вообще все рекорды побить.

timerkhan

6 days ago

Alexey Mordvintsev

6 days ago

зато в челябинске воздух чище чем в копенгагене. но это не точно.
Кому-то вообще интересна вся эта велодрочь,кроме Варламова и меня,а? Я вот бросаюсь в седло своего Салюта и мчу с развивающимися локонами, куда мне надо. И при этом не е.у никому мозги в своем Ростове,где при всем желании в подавляющем большинстве мест эти ср..е велодорожки просто банально х й куда воткнешь. А ведь я тоже урбанист в душе.Просто не е у людям мозги,тыча своим вело всем в еб льники .
Выходит Китай времён Мао в отношении велосипедизации горожан опередил своё время - там поголовно все ездили на велосипедах! На редких автомобилях рассекали лишь партийные бонзы.

kotboykot

July 30 2020, 16:36:01 UTC 5 days ago Edited:  July 30 2020, 16:38:11 UTC

Такое впечатление, что по мнению Варламова главная проблема человечества - личный автомобиль. А может, это завуалированная реклама веломагазина автора? Не спорю - велосипед нужный и полезный предмет, но никак не основной вид транспорта больших городов с континентальным климатом. Кто пытался ездить на работу на велике - подтвердит. А в холодное, дождливое и снежное время года, эдак примерно пол-года так вообще абсолютно не пригодное к эксплуатации транспортное средство. Разве что для матёрых экстремалов. Нет, я не против велодорожек, велоинфраструктуры, ограничения скорости автомобилей, это все хорошо, но заставлять всех ездить на велосипедах в условиях стран бывшего ссср - полнейший идиотизм. Может быть есть страны, где велосипед приживётся, в силу мягкого климата, компактности городов, или ещё каких-то причин, но не у нас.
"... приживётся, в силу мягкого климата"
Финляндия, например, да?

Alexey Mordvintsev

5 days ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →