Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Categories:

Веловарвары захватили Европу, Россия не сдаётся!



Вы могли не заметить из-за закрытых границ, но в Европе сейчас начинается настоящая велосипедная революция! Многие города, включая самые крупные, принимают беспрецедентные меры по расширению и улучшению велоинфраструктуры, на это выделяются огромные деньги.

Недавно мы с вами говорили о том, что в России велоинфраструктура как раз почти полностью отсутствует. И коронавирусный кризис был шансом для её создания. Но первый робкий шажочек сделала только Москва. Остальные российские города сделали вид, что ничего не происходит. И это несмотря на бешеный спрос на велосипеды и логичный запрос на безопасное пространство для передвижения на них.

Ладно, давайте посмотрим, что сейчас происходит в тех странах, которые не хотят останавливаться в своём развитии на уровне 1980-х годов:


Это карта, показывающая, в каких городах прямо сейчас идут преобразования в пользу пешеходов и велосипедистов.

Инфографика: European Cyclists' Federation

Города-лидеры по вводу новых велодорожек и велополос: Брюссель, Париж, Барселона, Лондон, Берлин... Итальянские и португальские города – Рим, Болонья, Милан, Лиссабон, Порту – пока только объявили о создании новых веломаршрутов. Но зато в столице Италии появится сразу 150 км велодорог.

Инфографика: European Cyclists' Federation

34 из 94 крупнейших городов Евросоюза и 15 из 47 европейских столиц либо расширили велоинфраструктуру с марта 2020 года, либо анонсировали это расширение.
Инфографика: European Cyclists' Federation

Более 1000 километров велопутей уже введено в строй, ещё столько же планируется. В общей сложности на велореволюцию в Европе зарезервировано 906,4 миллиона евро.


Инфографика: European Cyclists' Federation

Больше всех в развитие велоинфраструктуры готовы вкладываться Великобритания, Франция и Италия, а в пересчёте на одного жителя больше всех потратит Финляндия.

Инфографика: European Cyclists' Federation

Но это неполные данные. Два дня назад премьер-министр Великобритании Борис Джонсон объявил о велопешеходной революции стоимостью в 2 миллиарда фунтов (187,3 млрд рублей). Это в 3,7 раза больше годового бюджета Новосибирска или Екатеринбурга.

Британское правительство обещает научить любого ребёнка или взрослого ездить на велосипеде, раздаёт всем ваучеры на 50 фунтов (4680 рублей) на велоремонт, а ещё собирается открыть первый город с нулевыми выбросами от транспорта. Кроме того, люди, которым врачи предписывают больше двигаться, смогут получить велосипед по рецепту!

В центрах городов, на вокзалах, в других общественных зданиях и просто на улицах будет установлено больше велопарковок. Будут построены новые велоангары и уличные хранилища для людей, у которых дома для велосипеда слишком мало места.





Двухмиллиардная программа предусматривает создание "тысяч миль" новых защищённых веломаршрутов в городах и посёлках, улучшение Национальной велосети (это всебританская междугородняя сеть велодорожек общей длиной 20,5 тыс. километров), совершенствование правовой защиты уязвимых участников дорожного движения, то есть пешеходов и велосипедистов, работа с ритейлерами и полицией для борьбы с велосипедными кражами, расширение доступа к электровелосипедам, чтобы слабо подготовленные и пожилые британцы тоже могли крутить педали, и т.д.



Этот план нацелен на значительное увеличение числа велосипедистов. Министр транспорта Грант Шаппс даже заявил, что этот комплекс мер поможет Англии "стать великой велонацией".

Специально к старту велореволюции была выпущена огромная инструкция по созданию современной безопасной велоинфраструктуры (об этих стандартах я, возможно, расскажу позже). Это очень круто, потому что теперь каждый город может изучить рекомендации и сразу сделать всё правильно.

Бывший мэр Лондона Борис Джонсон сам заядлый велосипедист, так что британцам повезло: у них сейчас начнётся диктатура велопролетариата! Им не надо отбивать нападки душных муниципальных депутатов, которые обосрались из-за единственной в городе защищённой велополосы.


Мэры британских, французских, итальянских городов:

– Пандемия коронавируса продемонстрировала, что на систему здравоохранения падает колоссальная нагрузка. Мы хотим, чтобы люди меньше болели, поэтому создаём безопасную городскую среду. Жители наших городов смогут больше двигаться – ездить на велосипеде, ходить пешком или бегать – не рискуя своей жизнью.

Мэры российских городов:

– Современные проблемы требуют современных решений, сейчас не каменный век! Поэтому давайте-ка мы заебашим на центральной улице 8 полос вместо нынешних 6. А лучше 10. А вы дальше думайте, как не въехать в столб и не провалиться в люк на тротуаре шириной 50 сантиметров, или как увернуться на обочине от борзого таксиста или "КамАЗа".


Вы что, хотите как в Европе?!
Tags: Борис Джонсон, Будущее, Великобритания, Велодорожки, Велосипеды, Европа, Инфраструктура, Пешеходы
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Самые бесправные граждане России

    Самые бесправные люди в России – это велосипедисты. Почему? Всё очень просто. Велосипедистов в нашей стране много, а велоинфраструктуры нет…

  • Депутаты против велодорожек

    Фото: Дептранс Москвы Из-за коронавируса во всем мире начали переосмысливать организацию дорожного движения: вместо автомобильных полос…

  • Велосипед против коронавируса

    Фото: Philipp von Ditfurth/ Getty Images Для профилактики коронавируса нужно укреплять иммунитет и избегать скоплений людей. Для укрепления…

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 157
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 265 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →