Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Categories:

Новые пригороды Дели. Хотели бы так жить?



Сегодня возвращаемся с вами в Индию. Но это будет не просто пост про очередной город – мы посмотрим, как выглядят новые районы индийской столицы и чем они отличаются от старого Дели. Думаете, все так просто? Сел и поехал фотографировать? Как же! Это где-нибудь в Германии или Франции можно доехать до новых районов на поезде, трамвае или автобусе, а потом спокойно гулять и все фотографировать.

Но мы с вами в Индии! Нельзя просто взять и поснимать модные новостройки Дели. Во-первых, без машины далеко не до всех мест можно с комфортом добраться, поскольку нет нормальной пешеходной инфраструктуры, во-вторых, многие районы скрыты за высоким забором, в-третьих, в некоторых местах вообще не разрешают фотографировать.

Но когда это меня останавливало.

1. Все привыкли, что города в Индии – это много людей, повсюду торговцы, мотоциклы, рикши и всякие тук-туки.


2. Такая Индия, естественно, никуда не делась.


3. Учитывая, что город очень большой (здесь живет порядка 20 млн человек, точных данных нет, поскольку последняя перепись была в 2011 году), в Дели без проблем можно найти места, где вокруг вас будут одни велорикши.


4.


5. Где много уличной торговли.


6. Где на улице можно купить все что угодно.


7. Канцелярские принадлежности, разные рамки, ручки, расчески, отвертки.


8. Любую одежду: от поддельных кроссовок Adidas до традиционных сари.


9. В общем, индийский рынок во всей своей красе.


10. Стоит заметить, что в старых районах в последние годы стало гораздо чище.


11. Но Индия бывает не только такая.


12. Перед вами деловой квартал Cyber City в Гургаоне – городе-спутнике Дели, который расположен в 32 километрах от столицы.

Напомню, что столица Индии делится на несколько частей. Есть Новый Дели, который построили англичане сто лет назад – торжественный, помпезный город с дворцами и памятниками. Есть старый Дели. Собственно, город, который был до прихода в эти края англичан – тут уже узкие улицы, паутина проводов и бесконечные толпы людей. А есть совсем новые районы, города-спутники, появившиеся на свет совсем недавно.

Так вот, еще несколько десятилетий назад здесь было пустое поле, на котором разводили скот сельские жители. Но потом сюда пришли представители корпораций и за копейки скупили большие участки земли. За этим последовал строительный бум: компании начали возводить огромные небоскребы с офисами и квартирами, иногда не успевая даже строить для них дороги и прокладывать коммуникации.

Сегодня в Гургаоне расположены офисы ведущих международных компаний: Toshiba, Microsoft, Google, Amazon, HSBC, Intel. В общем, все очень модно по индийским меркам:


13. Другое дело, что почему-то на территории района нельзя делать фотографии.


14. Нет, серьезно. Трущобы в городе фотографировать можно без проблем, а вот деловые районы и новую застройку нельзя. Чтобы попасть на территорию, нужно пройти через рамки, где охранники уделяют особое внимание фотоаппаратам. Меня с камерой поначалу вообще не хотели пускать. В итоге пройти все же удалось, но мне сказали ни в коем случае ничего не снимать.


15. В общем, это те самые секретные места: магазины, кафе, небольшие ресторанчики и офисные центры. Чувствую себя почти шпионом, которому удалось снять какой-то суперсекретный военный объект. Это и есть самый современный Дели, который только можно было придумать.


16. Но сегодня я хочу показать вам не только бизнес-район, но и новые жилые кварталы. При выходе из офисного центра резко оказываешься на какой-то парковке. Обратите внимание, если у жилых домов есть еще какое-то благоустройство


17. то через дорогу оно резко пропадает: исчезают тротуары, появляется мусор, чувствуется какая-то неухоженность и разруха.


18. Вот так выглядит вход на расположенную неподалеку станцию легкого метро.


19. Поезда ходят каждые 7-8 минут. Зато жетон стоит всего 20 рупий (чуть меньше 20 рублей).


20. И чтобы было совсем весело, поезда решили заклеить мерзкой рекламой. Ради неё сделали транспорт малопривлекательным для пассажиров.


21. Жилые кварталы здесь же, в Гургаоне. Пару лет назад у меня был пост про их строительство. Дома тоже полностью отстроены частными компаниями. Никакого градостроительного плана, никакого контроля со стороны властей: индийских чиновников сюда никто не звал, и потому в процесс они никак не вмешивались.


22. Здесь продают самое модное жилье в Индии.


23. Эстакады, широкие дороги, которые невозможно перейти.


24. Жилые дома и целые поля парковок.


25. Но стоит выйти за пределы благоустроенного центра, как вы попадаете в сущий ад, где в чудовищных условиях живут гастарбайтеры, у которых не всегда даже есть доступ к чистой воде и электричеству. Вот так выглядит улица сразу на выходе из метро.


26. Частным компаниям незачем тратить деньги на то, чтобы помочь этим людям благоустроить свою жизнь, а муниципальных властей, которые могли бы им помочь, в Гургаоне попросту нет.


27. В непосредственной близости от дорогих закрытых кварталов, куда попасть просто так невозможно, отсутствует благоустройство как таковое.


28. Вот она, страна контрастов, где богатая и бедная жизнь отделена небольшой ленточкой. Справа цветочки, за забором лакшери-жизнь, а рядом какие-то обвалы, горы песка, необустроенные тротуары и мусор. Никто не задумывается о том, как будет ходить народ.


29. В лучшем случае тротуар будет выглядеть примерно так:


30. Комфортно передвигаться можно только на автомобиле.


Местные жители, которые здесь жили раньше, думали, что им построят город-сад, прекрасные улицы и качественную инфраструктуру. Они смотрели рендеры, потирали ручки и ждали, когда уже счастье ворвется в их дома.


Фото: Артура Крестани

31. Но счастье не ворвалось, потому что на месте бывших полей выросли многоэтажные муравейники с высокими заборами и охраной, за пределами которых все осталось как прежде.


32.


33.


34. Появились лишь шоссе без пешеходных переходов, много машин, пыль и бесконечный шум.


35. Если у тебя нет кучи денег, если ты не приезжаешь на машине во все эти "оазисы", то вокруг тебя будет лишь разруха.


36. А вокруг многоэтажки...


37. Рядом под строительство уже готовятся новые участки.


38. Почему-то достаточно много заброшенных строек. Видимо, некоторые застройщики разорились.


39. Видны дома для строителей, гастарбайтеров. Простые бетонные коробки. Рядом на заборе рендеры дорогого элитного жилья.


40. Это отличный пример того, как застраивается город, если этим занимаются лишь частные компании при полном отсутствии контроля со стороны городских властей. Сразу за забором новых домов начинается кошмар и ужас.


41. Кстати, насчет заборов – вокруг жилых комплексов не только ограждения, но еще и высокие деревья метров под десять, чтобы сохранить приватную жизнь жильцов.


42. С другой стороны шлагбаума индийская богатая жизнь: витрины, аккуратные дороги и пешеходные тропинки, парковки, фонтанчики, натертый гранит и охрана.


43. Много растительности, за которой следят. Все чисто и аккуратно.


44. Какой сильный контраст.


45. Еще попадаются долбанутые охранники, которые подходят и запрещают снимать дома с улицы. Вот они, те самые кадры, который не должны были появиться на свет:


46.


47.


48. Иногда встречаются условно неплохие тротуары для всех, но вообще это большая редкость. Высадили деревья, рядом приствольные решетки. Одна проблема – нельзя перейти дорогу.


49. Возвращаемся в типичную Индию. Старый Дели. Несмотря на то, что эти районы гораздо беднее, гулять здесь интереснее.


50. Повсюду уличная еда.


51. Кипит жизнь, да и вообще очень живописно вокруг. Это иногда в каком-нибудь российском городе за весь день получается сделать с десяток фотографий, поскольку снимать нечего – нет сюжета. В Индии же постоянно что-то происходит, вокруг какое-то движение, жизнь.


52. Лавочки, узкие улочки, транспорт, который постоянно сигналит.


53. Для меня до сих пор остается загадкой, как люди здесь не попадают в аварии, не калечатся в этой металлической мясорубке на дороге.


54. Никто пешеходам дорогу не уступает, везде переходить нужно на свой страх и риск, причем даже в том случае, если удается найти пешеходный переход. Необходимо перебегать перед машинами и велорикшами.


55. Зато все очень внимательные, у всех потрясающая реакция. Здесь не получится идти и смотреть в телефон, потому что в таком случае на тебя сразу наедет какой-нибудь тук-тук.


56. Тротуары если и есть, то очень узкие. Кроме того, они постоянно завалены каким-нибудь товаром.


57. Нужно понимать, что здесь совершенно нет никакой архитектуры. Сюда бессмысленно приезжать любоваться зданиями – вокруг реклама и бесконечная лапша из проводов. Здания похожи на страницы газет с бесплатными объявлениями.


58. Улочки Старого Дели, где даже не нужно ограничивать скорость движения – и так никто быстро не едет. Не нужно строить и велодорожки – это и так одна сплошная велодорожка. Еще бы порядок навести.


59.


60.


61.


62.


63.


64. А еще во всем этом хаосе в Старом городе много огромных обезьян, которые сидят на проводах и орут.


65. Их действительно очень много.


66. Прохожие говорят, что обезьянам может еще и не понравиться, что их фотографируют!


67. А вот то, что они сидят повсюду на проводах – это здесь нормальная ситуация.


68.


69.


70. Интересно, их током не бьет, когда они грызут провода?


А вам какой район больше понравился? Где бы вы хотели жить?


Tags: Городская среда, Дели, Индия, Путешествие
Subscribe

Posts from This Journal “Дели” Tag

  • Индия больше не воняет!

    Путешествуя по миру, понимаешь, насколько много у нас стереотипов. Например, всякие трущобы и самострой у нас принято называть "Шанхаем". От…

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 157
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 101 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →