Сколько стоит убийство в Екатеринбурге?
Помните о программе Vision Zero, которая позволила Осло и Хельсинки в прошлом году не убить ни одного пешехода на городских улицах?
В Екатеринбурге с начала 2020 года произошло 178 ДТП с участием пешеходов, в которых 11 человек погибли и 175 получили травмы. Но когда у мэра Екатеринбурга Александра Высокинского во время прямой линии спросили, как он относится к концепции Vision Zero, тот сказал, что "не нужно впадать в крайности".
"Мы смотрим эту концепцию, есть такой мировой подход. Но я бы так сказал, что нам не нужно впадать из одной крайности в другую. У нас одно из предложений по реконструкции улицы Малышева как раз в рамках этой концепции – "давайте оставим на улице Малышева проезд шириной 12 метров: 6 в одну сторону, 6 в другую". Вот вы Малышева себе представляете? Взяли и оставили 6 метров с каждой стороны, всё остальное сделали тротуаром! Я боюсь, что большая часть горожан нас вряд ли поддержит.
<...>
Но существует второй путь обеспечения безопасности – это камеры. Вот мне такой путь нравится. Должны быть видеокамеры на дорогах, которые отслеживают скорость, отслеживают движение. Выезд на полосу общественного транспорта должен быть платным. Как платная дорога: выехал – заплатил, превысил скорость – заплатил, перекрёсток неправильно пересёк – заплатил. И тогда это будет в общем нас всех дисциплинировать".
Интересно, о каких крайностях говорит мэр Екатеринбурга? Крайность – это никого не убивать? То есть могло погибнуть на дорогах 100 человек в год, а мог никто не погибнуть. Ну зачем нам крайности? Пусть будет 10-20 трупов, нормально и так!
Оказывается, нулевая терпимость к смерти на дорогах – это крайность. Сделать такой город, чтобы в нём никто не погибал – это крайность!
В прошлом году в Екатеринбурге было зарегистрировано 462 тысячи легковых автомобилей. Население города составляло 1 483 119 человек, то есть на каждую тысячу жителей приходилось 312 автомобилей.
Vision Zero придумали шведы. В крупнейшем городе Швеции Стокгольме проживает 976 000 человек, пригороды увеличивают население столицы до 1,6 млн, что как раз сопоставимо с количеством жителей МО "город Екатеринбург". При этом в лене (округе) Стокгольм на 1000 жителей приходится всего 394 автомобиля – это самый низкий показатель в Швеции.
Как же так вышло? Просто шведы понимают, что личный автомобиль нужен прежде всего в сельской местности, а в большом городе у них есть альтернативы: хороший общественный транспорт, велосипеды, такси, скутер-шеринг.
Никто в мэрии Стокгольма не сидит и не думает: "Ой, как бы нам ещё расширить улицу Свеавеген, ведь у неё такая низкая пропускная способность!" Нет, там думают над тем, как сделать её уже, чтобы пешеходам было безопаснее её переходить.
Но в Екатеринбурге такое невозможно, ведь там сидит мэр, который предлагает "не впадать в крайности".
Это та самая улица Малышева, о которой он говорит: по три полосы в каждую сторону. Высокинский очень боится её сужать, потому что думает, что большинство горожан его не поддержит.
На самом деле легковых автомобилей на тысячу жителей в Екатеринбурге меньше, чем в Стокгольме, ими пользуется меньше трети горожан. Но ради того, чтобы удовлетворить потребности меньшинства (в том числе себя самого и других чиновников мэрии), Высокинский готов жертвовать жизнями пешеходов.
Ничего страшного, ведь камеры всё зафиксируют, и водитель потом заплатит за убийство!
Опыт показывает, что долбоёбы, которые летают по городу со скоростью 100 и больше, запросто копят штрафы пачками и не шевелятся, а на жизни пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов, других водителей им просто плевать. Широкие магистрали типа той же улицы Малышева – идеальная для них среда.
Я сейчас говорю какие-то суперочевидные вещи, но одних камер недостаточно, чтобы предотвратить убийства пешеходов. Для этого нужно проектировать улицы так, чтобы быстрее 50 км/ч разогнаться на них было невозможно – или хотя бы максимально некомфортно.
Пожалуйста, покажите мэру Екатеринбурга этот пост и это видео:
А то я что-то волнуюсь за екатеринбуржцев...
К мэру Екатеринбурга у меня много вопросов: в прошлом году мы должны были снимать с ним БДСМ, уже согласовали дату, но в последний момент он отказался. Говорят, мэр испугался неудобных вопросов и не хочет на камеру выглядеть глупо. А вот делать город опасным он не боится. Подумаешь, десяток людей погибнет, пара сотен покалечится.