Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Categories:

Пешеходы голосуют ногами


Фото: "Городские проекты"

Невозможно объяснить любовь российских чиновников к подземным переходам. Несмотря на все доказательства, что подземных (как и надземных) переходов в городе быть не должно, всегда найдется какой-нибудь совковый управленец, который с пеной у рта будет доказывать, что строительство новых внеуличных переходов сделает город безопаснее и удобнее.

На самом деле внеуличные переходы – это дорого, это неудобно (особенно для маломобильного населения) и это опасно, поскольку они провоцируют людей нарушать правила и перебегать через дорогу.

В развитых странах нет такого количества подземных и надземных переходов как в России, зато есть много удобных наземных. При этом количество смертей на дорогах там существенно меньше, чем у нас.

В России только формируется понимание важности комфортной городской среды. Город, удобный для всех пешеходов, вне зависимости от их возраста, достатка и социального статуса, – такой подход пока еще для нас в новинку, но все постепенно меняется.

В Белгороде на одной из центральных улиц продублировали подземный пешеходный переход наземным со светофором. И это здорово – теперь можно наглядно показать, как много людей добровольно готовы спускаться под землю при наличии альтернативы. "Городские проекты" подготовили еще одно доказательство ненужности внеуличных переходов для любителей статистики:

"На Белгородском проспекте, недалеко от Центральной ярмарки, продублировали подземный переход наземным (зеброй).


Фото: "Городские проекты"

В любой непонятной ситуации считай пешеходов! Методология несложная: считаем непрерывно целый час в часы пик в будни и в середине дня в выходные, сколько людей переходят по наземному, а сколько — по подземному переходу. Результат получился закономерным и ожидаемым.

В будний день с 08:15 до 09:15 наземным пешеходным переходом воспользовались 532 человека, а подземным — 164. Подавляющее преимущество наземного перехода: 76,4% потока на перекрёстке прошло именно по нему.

В вечерний час пик, с 17:00 до 18:00, общий поток переходящих людей вырос до 920 человек. Разница между наземным и подземным переходами тоже увеличилась — по наземным переходом воспользовались 732 человека (почти 80%!), включая людей с колясками и чемоданами, скейтеров и велосипедистов, а подземным — 188. Велосипедистов среди них, ожидаемо, не было.

Ну и последний гвоздь в крышку гроба подземных переходов — статистика за 1 час в выходной день (с 15:15 до 16:15). Лишь 112 человек из 804 спустились под землю для перехода проспекта — это около 14%. 692 прошли по наземному переходу. Победа, что называется, за явным преимуществом".

И ведь речь идет о подземном пешеходном переходе, которому уже много лет. За все годы его существования должны были сформироваться устоявшиеся маршруты перехода дороги. Но при первой возможности люди поменяли свои привычки.

Все это лишь еще раз доказывает, что люди по своей воли в "безопасный и удобный" подземный пешеходный переход не полезут. И ведь после открытия в Белгороде наземного пешеходного перехода прямо около подземного мир не рухнул! Зато городская среда стала немного человечнее.

Если вы до сих пор уверены, что подземный переход – это полезно и безопасно, почитайте этот сайт, который давно уже сделали "Городские проекты".



Пора исправлять градостроительные ошибки прошлого. В подавляющем большинстве существующие в России внеуличные переходы не нужны. Их присутствие на пересечении пешеходных маршрутов с внутригородскими магистралями (не путать с улицами, превращенными в шоссе!) или с железнодорожными путями на крупных станциях можно объяснить, но в центре и в жилых кварталах переходы должны быть только наземными.
Tags: Белгород, Городская среда, Городские Проекты, Переходы, Пешеходы, Россия, Статистика
Subscribe

Posts from This Journal “Переходы” Tag

  • Брянску не нужен такой проект!

    Фото: Брянский урбанист / ВК В рамках реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Брянске решили устроить настоящий…

  • ГИБДД, слезь с наркотиков!

    Фото: @gibdd66 Управление ГИБДД Свердловской области сейчас проводит акцию "ПДД на асфальте". Гаишники вместе с детьми, учителями, волонтёрами…

  • ГИБДД в Красноярске творит неведомую хрень

    Когда речь заходит об установке очередного забора вдоль проезжей части или о создании пешеходного перехода, обвешанного знаками, тут же находится…

  • Великое открытие: переход в никуда

    Фото: komcity.ru В начале и первой половине XX века город рассматривался прежде всего как большой индустриальный кластер. Заводам и фабрикам…

  • Хорошие новости не про коронавирус

    Вы удивитесь, но в России есть город, который продолжает бороться за безопасность на дорогах. Я уже писал о том, как жители и администрация…

  • Страшное ДТП в Новгороде – 4 трупа

    Совершенно дикая история произошла в Великом Новгороде: там водитель задавил утяток! "Это просто пиздец! Кровавая бойня, массовое убийство!…

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 158
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 93 comments