Стритрейсеры делают наши города лучше!
Я давно выступаю за то, чтобы скорость автомобилей (и вообще любого транспорта в общем потоке) в наших городах была ограничена 50 км/ч. Эта мера спасла бы множество жизней, но её ужасно боятся водители, в том числе высокопоставленные. Поэтому до сих пор ограничения применяются лишь точечно, поэтому нештрафуемый порог до сих пор существует.
Пока Осло и Хельсинки добиваются невероятных результатов (ни одного погибшего в ДТП пешехода, велосипедиста или ребёнка в 2019 году), пока крупнейшие города Европы вводят в центре "медленные" зоны, у нас премьер-министр и депутаты Госдумы отстаивают право водителей убивать на дорогах.
Но помощь пришла, откуда не ждали! В центре Хабаровска максимально допустимую скорость снижают до 40 км/ч из-за стритрейсеров.
Оказывается, они очень любят погонять по улице Муравьёва-Амурского. И власти решили бороться с ними путём установки знаков и камер. Местные автомобилисты уже стонут и плюются, но я рад, что от доморощенных шумахеров и лёбов вышел хоть какой-то толк.
Если серьёзно, помимо показательных мер нужна ещё неотвратимость наказания. Стритрейсеры ещё более опасны для общества, чем бухой Ефремов за рулём. А ведь помимо золотых мальчиков на папкиных бэ-эм-вэ и чётких пацанов на заниженных приорах, которые посмотрели очередной фильм из серии "Форсаж" и научились модно стартовать и дрифтовать, есть ещё обычные водители. Они привыкли гонять по городу со скоростью 80-100 км/ч, потому что это очень дёшево. Напомню, что поездка со скоростью 100 км/ч обойдётся всего в 250 рублей, если штраф оплатить сразу. Чтобы люди перестали гибнуть на городских улицах, надо повышать эти штрафы минимум в 20 раз, надо вешать камеры, надо убирать нештрафуемый порог.
Но первый шаг уже сделан. Надеюсь, у мэрии Хабаровска хватит смелости не прогнуться под давлением автомобилистов, которые сейчас начнут вопить про пробки и про то, как их все угнетают.