Коронавирус поглощает рекламный ад

Во многих российских городах существуют большие проблемы с рекламой. На улицах, на дорогах может одновременно находиться столько рекламных баннеров, что просто начинает рябить в глазах. Реклама облепляет фасады и столбы, перегораживает тротуары, ее рисуют на асфальте. Она встречает нас в аэропортах и на вокзалах, сопровождает в метро и троллейбусах, заслоняет небо и не отстаёт под землёй. Она преследует нас в центре и на окраинах, в старых и в новых районах, на набережных и в парках. Города становятся просто не видны за множеством рекламных слоёв...

Но пришел коронавирус и все изменилось.

С улиц Екатеринбурга начала исчезать наружная реклама. Многие баннеры и на окраинах, и в центре города уже завесили белой бумагой. Об этом сообщил портал E1.ru.

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Рекламные компании уже потеряли 70-80% своих клиентов. Ожидается, что рекламный рынок города продолжит падение, поэтому ни в апреле, ни в мае наружной рекламы на улицах не будет.

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

На мультимедийных экранах теперь показывают не тест-драйвы новых автомобилей, а инструкции по мытью рук и предостережения насчет людей с признаками ОРВИ.

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Замечу, что проблемы в рекламной отрасли наблюдаются не только в Екатеринбурге, похожая ситуация и в других регионах страны. Примерно на такой же уровень, что и в Екатеринбурге, уменьшилось количество клиентов у рекламных компаний в Петербурге. О сложностях сообщают и пермские операторы наружной рекламы.

Фото: Максим Кимерлинг / Коммерсантъ

Есть проблемы и в Московском регионе, перенесен аукцион на право установки рекламных конструкций в Новой Москве.

Понятное дело, что все это является последствием кризиса, причем не только в рекламной отрасли, но и в экономике в целом. Люди гораздо меньше выходят за пределы своего дома, на городских улицах безлюдно, часть магазинов и вовсе закрыты, поэтому заниматься привлечением новых клиентов уличной рекламой сейчас как минимум сложно, а порой и просто бессмысленно.

Если говорить о рекламе в целом, то я не вижу ничего страшного, если над магазином висит аккуратная вывеска, которая не противоречит дизайн-коду, которая не меняет внешний вид здания или панораму улицы. Вспомните тот же Старбакс на вокзале в Нидерландах, про который я писал ранее. Но вместе с тем не могу сказать, что я сильно расстроен тем, что компании, которые облепили рекламой целые улицы российских городов, сейчас испытывают проблемы. Конечно, ничего хорошего нет в том, что исчезают рабочие места и падает экономика, но пусть на не очень продолжительное время, но некоторые наши города все же стали чище и приятнее. Кто бы мог подумать, что это произойдет благодаря вирусу.

View Poll: #2100468