Краснодар: город, который ещё можно спасти



В Краснодаре я был несколько раз, но он никогда меня не привлекал. Я не очень люблю юг России за неуважительное отношение к городам, к архитектуре, за беспредел... Хотя сам регион мне нравится, особенно из-за природы и вина! А Краснодар у меня всегда ассоциировался с пробками, ведь это одна из «пробочных столиц» России. Всё дело в неграмотном управлении городом. Можно посмотреть на безумные инициативы мэрии последних лет. Недавно они хотели спасти город от пробок канатной дорогой, а в это же время строятся многоэтажки, безумные жилые районы, но никто не думает об общественном транспорте — в городе нет даже выделенных полос для общественного транспорта.

Краснодарцы скажут вам, что нужно строить ещё больше дорог и ещё больше расширять существующие. Но на самом деле Краснодару необходима транспортная реформа — нужно полностью переориентировать городской бюджет от строительства дорог к развитию общественного транспорта. Нужно развивать трамвайную сеть, строить линию скоростного трамвая, обосабливать общественный транспорт — трамваи, троллейбусы и автобусы не должны стоять в пробках. Нужно делать велодорожки, ограничивать парковку в центре, должна быть система жёсткого наказания за нарушение правил парковки. И конечно, нужно останавливать строительство многоэтажек, давящих на транспортную систему города. И только тогда, со временем, ситуация начнёт улучшаться.

Давайте прогуляемся по сегодняшнему Краснодару, кто знает, может, через несколько лет город изменится к худшему или к лучшему...

Подписаться на канал

01. Краснодар — удивительный город. С одной стороны, здесь хороший климат для использования велосипедов и самокатов. А с другой, весь город всё равно завален машинами.


02. Их ставят на дорогах и на тротуарах, под запрещающими знаками и под разрешающими, за противопарковочными ограждениями и перед ними.


03. Хорошая новость: в Краснодаре есть платная парковка! Плохая новость: ей никто не пользуется, она не работает! Сейчас сами всё увидите!


04. Бывает, что машины паркуют на обочине и под разрешающим знаком.


05. Ну а припарковаться на тротуаре — святое дело!


06. Как и перегородить его бампером.


07. А на этом фото прекрасно всё! Парковка запрещена, забор и хитрец, спрятавшийся от эвакуатора на тротуаре!


08. Ещё один миф о заборах развенчан в Краснодаре — они не только не обеспечивают безопасность водителей и пешеходов, но и не предотвращают стоянку в неположенном месте.


09. Даже клумбы не помеха краснодарскому водителю!


10. И какие-то там полусферы! Действие происходит прямо у здания правительства.


11. Ну а о переходах и говорить нечего. Бросил как бросил, и ладно! А рядом школа, и дети, переходящие здесь дорогу, сильно рискуют попасть под колёса, выходя на дорогу из-за этой машину! За такое уебанство надо лишать прав, я решительно не понимаю, почему в Краснодаре это считается нормальным.


12. О, наш старый знакомый на БМВ! Мне в какой-то момент стало казаться, что он за мной следит и будто специально лезет в кадр. Хотите посмотреть, что происходит с городами, забивающими на платные парковки и борьбу с нарушителями — приезжайте в Краснодар. Дорожные знаки тут просто исполняют роль визуального мусора, до соблюдения правил никому нет никакого дела.


Но несмотря на все транспортные проблемы, в Краснодаре есть и обратный пример. На Красной улице в центре города на выходные полностью ограничивают движение автотранспорта. И улицу открывают для людей. Все давно привыкли и никто не возмущается. Можете представить себе такое на Невском, на Тверской, на центральной улице вашего города?

Фото: gre4ark

13. Давайте теперь пройдёмся по улицам, поищем красоту. Но пока от неё отвлекает это дерево, с которым что-то случилось, и его пришлось заменить. Но не идентичным, а молодым. Получилось ужасно. Для разрешения таких ситуаций нужны питомники, из которых можно пересадить на улицу взрослое дерево.


14. С деревьями вообще всё грустно, они кривые, косые, разного возраста, никто за ними не следит. Деревья — это тоже часть архитектуры, и в городе нужен человек, который за ними следит.


15. А вот на этой улице пока всё хорошо — здесь высадили взрослые деревья. Не хватает только приствольных решёток. Ну и если с одним из деревьев что-то случится, на его место посадят молодое, а не идентичное — и будет то же, что мы только что видели.


16. Ещё одна проблема — многочисленные пристройки, выходящие на тротуар. Они портят облик улицы, сужают пространство и закрывают историческую архитектуру.


17. Но настоящий кошмар Краснодара — новые здания. И крупноформатная реклама, здесь она до сих пор живёт и процветает.


18. Что это? Краснодарская Маленькая Япония?


19. В центре Краснодара ещё сохранились памятники архитектуры. Но её трудно любоваться из-за обилия визуального мусора и не всегда уместной архитектуры. А как отличить хорошую современную застройку исторического центра от плохой? Хорошая не выделяется на общем фоне, такие здания выполнены в том же стиле, что и окружающие. К сожалению, в Краснодаре об этом не слышали. Иначе как могло получиться такое соседство?


20. Дело здесь даже не в сохранении исторической архитектуры как отдельных зданий. Нет — нужно поддерживать целостность всей улицы, составляющей историческую ткань города. Если здесь раньше и была улица из таких одно- двухэтажных домов, то теперь об этом уже ничего не напоминает. Новая архитектура здесь полностью доминирует над старой.


21. Вы можете себе представить такую картину в городе, заботящемся о сохранении своей истории?


22. Ещё один испорченный вид.


23. А это кто сюда влепил?


24. Ужасно.


25. Не забывайте, что изуродовать улицу можно не только втиснув многоэтажку в иную среду. Ещё можно разрешить жителям стеклить балконы на свой лад. Зачем вообще их стеклить в Краснодаре?!


26. А вот дом-франкенштейн. Построили до революции, потом налепили серп и молот, а недавно ещё и козырёк приделали. Надеюсь, хоть на этом его апгрейды закончатся.


27. Но было бы неправильно сказать, что весь Краснодар — это испорченные улицы и перекроенные дома. Есть и красота.


28. Уж не знаю, каким чудом, но в одном из дворов уцелел такой столбище! Такие детали обогощают город, туристы ими любуются, а местные жители вспоминают свои связанные с ними истории. Каждая такая мелочь делает город интересным человеку, создаёт контакт с ним. Надеюсь, владельцы частной территории столб не снесут.


29. Или вот хороший пример благоустроенного общественного пространства, сохранившийся с советских времён.


30. Место хорошо смотрится, потому что здесь нет парковки, проводов и бросающейся в глаза рекламы. Это далеко не современное благоустройство, но это настоящий глоток свежего воздуха среди ада вокруг.


31. Не мешало бы, разве что, навести порядок с вывесками и витринами, введя жёсткий дизайн-код.


32. Интересно, почему в здании правительства одного из самых богатых регионов России не сделали центральное кондиционирование, а изуродовали фасад? А ещё в Краснодаре есть сухие фонтаны, и по ним даже разрешают ходить!


33. И здесь же сохранившаяся красота — советская мозаика!


34. Надеюсь, никто не будет её реставрировать так же, как в Нижнем Новгороде.


35. А вот с современным благоустройством в городе похуже. Решили как-то в Краснодаре установить в сквере фонари. И поставили какое-то говно в псевдоклассическом стиле. Не знаю, где они видели такие юбки, но, как по мне, они больше напоминают перевёрнутые бокалы. Фонари получились непропорциональными, а лавочки неэргономичными. Разве была проблема в том, чтобы пригласить хорошего архитектора, который бы спроектировал хорошую уличную мебель в классическом стиле?


36. Оригинальное решение.


37. А вот ещё один пример театра безопасности. В какой-то момент в наших парках стали появляться такие абсурдные схемы эвакуации. Теперь, благодаря этим картинкам, вы знаете, в каком направлении эвакуироваться. А самое прекрасное — все они закрыты на замки, ключи к которым наверняка хранятся у специально обученного ответственного человека! Это позор, никакой практической пользы в этих схемах нет, нужны они только для того, чтобы занять «работой» тех же людей, которые «защищают» нас на вокзалах и в аэропортах. Никакой безопасности эти бумажки не обеспечивают.


38. А в другом сквере на ключника бюджета не хватило.


Подождите, мне кажется, я уже где-то видел такой план! Вот же он!


39. А ещё в Краснодаре есть троллейбус! Пока есть — местные власти угрожают заменить его на электробус. Надеюсь, этого не случится, потому что это полная глупость — вместо этого нужно развивать существующую троллейбусную систему. Сейчас на краснодарском троллейбусе можно даже уехать в аэропорт!


40. И трамвай! Их в Краснодаре любят, хотят даже строить новые линии, что редкость для России! И заметьте, никакой рекламы на бортах!


41. В случаях, когда трамвайные остановки находятся на проезжей части, необходимо устанавливать пассажирские платформы. Иначе посадка-высадка замедляется, а люди рискуют попасть под колёса.


42. А там, где это возможно, трамвайные пути надо обособлять, и перекрывать движение автотранспорта.


43. Полотно под рельсами — чередующийся с асфальтом булыжник. Зачем?


44. Нет, от машин это не спасает.


45. И до Краснодара добрался прокат электросамокатов.


46. Предупреждаю, две следующие фотографии вместе производят крайне угнетающее впечатление.

Итак, вот вход в городской сад в начале прошлого века.


А вот он же в 2019 году. Как деградировало представление о прекрасном...


47. Мы почти закончили гулять по Краснодару и пришли к одному из его самых интересных и красивых зданий — Мавританскому дому 1910 года!


48. По легенде, местный архитектор Иван Рымаревич–Альтманский построил его, будучи влюблённым в грузинскую княжну. К сожалению, сейчас он находится в удручающем состоянии и является многоквартирным — наверняка жильцы бы и рады отремонтировать здание, но вряд ли могут себе это позволить.


49. Грустно это всё.


50. Интересно, есть ли среди моих читателей люди, которым когда-то помог такой стенд? Они стоят во многих городах, но я не понимаю, есть ли людям с ограниченными возможностями от них какой-то толк?


51. А ещё в Краснодар явно заботятся о доступной и безбарьерной среде. Доступной и безбарьерной.

Избранные записи из этого журнала

  • Краснодар решил всё испортить

    Фото: Игорь Букатин / TransPhoto 17 мая в Краснодаре прошла презентация Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры до 2034…

  • Мёртвый Краснодар

    Фото: Елена Синеок / Юга.ру Краснодар, как и столицы большинства других регионов России, давно подхватил эстафету разрушения исторической…

  • Краснодарские чиновники: дураки или вредители?

    В конце прошлого года какие-то безумцы представили гениальную идею спасения Краснодара от пробок — они решили сделать канатную дорогу! Идея…


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Re: Долой трамвай - самый опасный вид транспорта!
Спорить о достоинствах и недостатках разных видов транспорта можно бесконечно. Но чтобы утверждать, что трамвай - самый опасный из них, надо иметь аргументы посерьезнее умозрительных заключений, словесных манипуляций (а вот если ваш ребенок и т. д.) и очередных обвинений Варламова в продажности. Нужна статистика. Причем желательно из тех мест, где трамвайное движение развито и грамотно организовано. В пропорциональном отношении к другим видом транспорта по количеству перевезенных пассажиров/смертей.

"Логичней отрегулировать их потоки и развести их в пространстве так, чтобы они в идеале вообще не пересекались."
Касательно автомобилей это невозможно, в отличие от поездов/самолетов. Автомобилисты пользуются обычными городскими улицами совместно с пешеходами. Школы, магазины, банки - кто-то пешком добирается и на ОТ, кто-то на авто.

"И самолёты падают- это же не повод снижать их высоту? И корабли, и самолёты, и поезда сталкиваются - но это же не повод снижать их скорость?"
Снижение высоты полета самолетов никак не повлияет на количество катастроф. Как и снижение скорости поездов. Тут только надежность техники, состояние инфраструктуры и внимательность диспетчеров. А вот снижение скорости автомобилей на городских улицах с повышением штрафов за превышение - повлияет на количество смертей и тяжких увечий на дорогах. Причем моментально.

Буквально на днях неподалеку сбили пожилую женщину. Не насмерть, но с тяжелыми травмами. Шестиполосная дорога, прямой участок, светофора нет, но освещение есть (дело было в темное время суток). Женщина была в светлой куртке, шла бодрым шагом. По видео сложно точно оценить, но скорость автомобиля была около 80 км/ч, то есть водитель как бы не нарушал. Также на видео не видно, посмотрела ли она направо, начав переходить вторую половину дороги. Может, не посмотрела, может по свету фар не смогла оценить скорость. Прямой участок, где можно так разогнаться, там около двух километров. А теперь скажите, сколько времени потерял бы водитель, если бы ехал со скоростью не 80 км/ч, а 50? Я посчитала - около минуты. Предположим, что за его ежедневные поездки таких участков наберется 5 (что сомнительно). Стоят эти пять-десять минут в день чьей-то жизни или навсегда потерянного здоровья? Ведь если бы он ехал со скоростью 50, то

а) мог ее объехать
б) мог успеть затормозить
в) женщина могла сделать лишних 5 шагов и уйти с проезжей части

И это не предположительная какая-то ситуация, а совершенно реальная, коих в наших городах происходит множество ежедневно. Воспользуюсь вашим приемом - А ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛА ВАША МАМА ИЛИ БАБУШКА?

"Переходя дорогу - ПОСТОЯННО вертеть головой направо/налево, а на перекрёстке - во ВСЕ 4 стороны, даже назад." Ну да, а еще вверх, вдруг там какой-нибудь столб начнет падать, ведь если пехешод сам не увидит падающий столб и не отпрыгнет (куда, кстати, под колеса?), то сам виноват, зевака. И вниз тоже надо не забывать поглядывать. Вдруг столб уже упал. Я не спорю, что пешеходам надо быть максимально внимательными при переходе, но смотреть одновременно во все стороны нереально.

Поэтому. Снизить количество смертей на дорогах может помочь только грамотная организация движения и планирование улиц. Уточню - существенно снизить, а не исключить совсем. Потому что совсем уж адовые дебилы, с обеих сторон, найдут как убить/убиться.

В чем я с вами соглашусь, так это в том, что общественный транспорт у нас по большей части в ужасном состоянии, и надо им заниматься первым делом. А уже потом принимать другие меры для снижения числа пользующихся автомобилями для ежедневных поездок.

P. S. "Исход" почитаю, как время будет. В ответ посоветую послушать лекции Екатерины Шульман, есть на Ютубе. Очень доступным языков объясняет различные процессы, происходящие в современном обществе, в нашем в том числе.
Re: Долой трамвай - самый опасный вид транспорта!
Да, в России с её на редкость "не тупым" населением надо смотреть и вверх - иначе "снег башка прилетит - совсем мёртвый будешь. Или вообще балкон. Или бутылка из окна.

Мы ушли от трамваев)) Никакие мифологические плюсы трамваев не перевесят его гигантских минусов. Начиная от гораздо более худшего влияния на экологию (металлургия + пр-во эл-ва) и заканчивая главным - бОльшей травмоопасностью. Напомню:
Трамвай гарантировано отпилит вам или вашим детям руку/ногу/голову, в отличие от автобуса или троллейбуса, от которых можно отделаться переломами.

Или вообще - испугом => у автобуса или троллейбуса есть шанс объехать случайно оказавшегося перед ними человека.

И там, где автобус или троллейбус уже успеют остановиться, трамвай ещё 100 метров будет отпиливать руки/ноги/головы.

Мои доводы, к сожалению, оспорить невозможно. Подтверждений в ютюбе немеряно.

Только троллейбусы, автобусы и метро. Трамвай должен быть уничтожен. Каким бы современным он ни стал - он всегда останется гораздо более опасным для людей.