May 23, 2019

Краснодар решил всё испортить

Фото: Игорь Букатин / TransPhoto

17 мая в Краснодаре прошла презентация Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры до 2034 года.

В ней есть как много хорошего, так и много плохого. Из хорошего – установка светофоров на 31 перекрёстке, обустройство 8 регулируемых пешеходных переходов, строительство новых трамвайных линий, введение выделенных полос для общественного транспорта, обеспечение приоритета трамвая на 92 перекрёстках, отказ от строительства многоуровневых развязок и т.д.

Но без очевидно вредных мер тоже не обошлось. Например, в Краснодаре собираются построить сразу 12 подземных и надземных переходов. Это при том, что обычных регулируемых переходов, как я уже сказал, за 15 лет в городе появится только 8. Но об этом мы поговорим в другой раз.

Самое печальное, что в Краснодаре начинается троллейбусный погром по московской модели.

— Изменение маршрутной сети и режимов работы общественного транспорта;

— Замена подвижного состава трамвайного парка, замена троллейбусов на электробусы с динамической подзарядкой.

Администрация Краснодара

Сегодня мэрия Краснодара уточнила, что уничтожение троллейбуса начнётся с маршрутов №9 и №31.

Как и в Москве, электротранспорт в Краснодаре собираются заменить на автобусы, и только в перспективе – на электробусы. Проблема электробусов в том, что это новая и сырая технология. Сегодня её только тестируют. Да, в будущем они будут работать, но вопрос, когда это будущее настанет? Кроме того, нет никакого смысла менять троллейбусы на электробусы. Есть смысл менять автобусы на электробусы (как это делают в Питере или Липецке). А вот в Москве делают глупость, когда под предлогом светлого будущего выпиливают троллейбус.

Два троллейбусных маршрута, которые ходят по ул. Красной, с 15 июня 2019 г. пойдут в обход нее - это №№13 и 21. Еще два - №№9 и 31 - сохранят свой маршрут полностью, но на них троллейбусы временно заменят на низкопольные автобусы с кондиционерами, затем – на электробусы.

<...>

На маршрутах № 9 «Автовокзал «Южный» – Бальнеолечебница» и № 31 «Железнодорожный вокзал «Краснодар-I» – ул. Домбайская» троллейбусы заменят на автобусы большой вместимости, в дальнейшем – на электробусы.
В 2019 г. парк общественного транспорта Краснодара обновят современными электробусами. Решение о выделении 123 млн руб. на их приобретение из средств городского бюджета принято на 74-м заседании городской Думы по инициативе главы Краснодара Евгения Первышова. На маршрутах, которые идут по главной улице города от ул. Северной до ул. Офицерской старые троллейбусы заменят на новые экологичные и маневренные электробусы.

Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление впервые за четыре года купит новый транспорт за счёт собственных средств. Это стало возможным благодаря стабилизации экономической ситуации на предприятии. В 2019 г. главный пассажирский перевозчик Краснодара выделит средства и за свой счет приобретет два электробуса.

Администрация Краснодара

Вообще, это очень забавно. Мэрия сама пишет, что у Краснодарского ТТУ впервые за 4 года появилось бабло. И эти деньги оно собирается слить на то, чтобы заменить троллейбусы на электробусы.

Почему это глупость?

Потому что электробус стоит намного дороже троллейбуса. Если у вас есть контактная сеть, то можно просто купить хорошие троллейбусы в два раза дешевле электробусов, и будет вам счастье. Тем более современные троллейбусы имеют запас автономного хода, это уже не те неповоротливые и ненадёжные машины, что были в советское время. Если денег много, то можно убрать автобусы и заменить электробусами. Но зачем менять недорогой электротранспорт на дорогой электротранспорт???

Постсоветским городам досталось невероятное наследство, ведь в СССР троллейбус развивали как нигде в мире. Если бы за инфраструктурой и подвижным составом нормально ухаживали, жители наших городов не попали бы в эту мэрскую ловушку.

Теперь же в каждом российском городе крепкие хозяйственники объявляют, что троллейбус – "устаревший вид траспорта", и вместо них мы купим электробусы. А пока нет электробусов, купим "низкопольные автобусы большой вместимости". А пока нет больших автобусов, купим ПАЗики.

История с электробусами – это просто пиар мэрии. Чиновникам хочется казаться современными и модными. И ради пиара они готовы уничтожить экологичный транспорт вместо того, чтобы его развивать и модернизировать.

Надеюсь, глупость ещё не поздно заблокировать.