Троллейбусный погром дойдёт до каждого
Сегодня в Москве начался новый этап троллейбусного погрома: на западе и юго-западе закрывают маршруты 7, 11, 17, 34, 34к, 38, 50. Я уже неоднократно писал, почему текущая ситуация с троллейбусами в Москве является абсурдной и недальновидной. Если коротко, то вместо простой модернизации экологически чистого и надёжного вида транспорта, город начал менять троллейбусы на дизельные автобусы и ввязался в эпопею с электробусами.
Но сейчас ситуация стала критической и по другой причине: в городе не хватает водителей автобусов для компенсации этого безобразия. От нового сокращения пострадают не только пассажиры перечисленных выше маршрутов, но и все горожане.
Официальная причина снятия половины маршрутов – реконструкция площади Киевского вокзала по программе «Моя улица», где сейчас находится разворотное кольцо. В России и в мире есть множество примеров создания временных опор под контактную сеть для троллейбусов в таких ситуациях, поэтому движение вполне можно было сохранить, но товарищ Собянин не любит троллейбусы.
Часть маршрутов планировали перевести на электробусы, но их пока физически не хватает. Есть и другая проблема – долгая зарядка на конечных. У троллейбусов такой проблемы не было, а теперь нужно больше водителей для сохранения прежних интервалов. Этот недостаток можно было бы решить сменой машины на время зарядки – пока заряжается один электробус, водитель бы уехал в рейс на другом. Но у «Мосгортранса» за каждым водителем закреплена своя машина, и менять это правило там не торопятся.
Если бы в Москве закупали троллейбусы с аккумуляторами (те же электробусы, только с другим типом зарядки), то проблем с водителями и зарядкой не существовало бы. Так сейчас делают в Петербурге и многих других городах мира. Также можно приобрести электробусы с разными типами зарядки и решить проблему проводов в центре и на небольших улицах, но всё это не вяжется с желанием полностью демонтировать троллейбусные провода.
Сейчас троллейбусы будут заменять автобусами, и тут выясняется ещё одна интересная и печальная деталь: автобусов много, а водить их некому. Водителей не хватает, и их попросту выдёргивают с других маршрутов, чтобы хоть как-то компенсировать нехватку. Из-за этого страдают интервалы: на магистральных направлениях они увеличиваются с 5–10 минут до 15–20, а с районными маршрутами всё ещё печальнее.
Ещё в Москве очень любят пускать новый маршрут ради одной бабушки по всем поликлиникам или центрам госуслуг. Каждый раз выясняется, что такими маршрутами никто не пользуется и техника ездит пустой, зато руководство города гордится своей социальной ответственностью. Как вы понимаете, водителей этих автобусов тоже берут с других маршрутов, ухудшая работу востребованных и нужных многим направлений.
В очередной раз простая проблема вскрывает целый букет системных ошибок в транспортном секторе города: отсутствие долгосрочной политики, понятных приоритетов и показателей качества обслуживания. Сегодня маршрут ходит раз в 5 минут, завтра раз в 17, а послезавтра его вообще нет – какая разница, если этого не покажут по «Москве–24» и в твиттере Собянина?