Что не так с электробусами?


Фото: mos.ru

Вы наверняка слышали, что прямо перед выборами мэрия Москвы запустила на некоторые маршруты электробусы. Город закупил уже 200 электробусов, 100 от "КамАЗа" и 100 от "Группы ГАЗ" (на базе "ЛиАЗа"). Ближе к зиме пройдёт третий конкурс на закупку ещё 100 штук. Стоимость одного электробуса составила в среднем 33 миллиона рублей. До 2021 года власти собираются закупать ежегодно 300 электробусов, а с 2021-го – 800 единиц этой техники в год.

На своём официальном портале и в комментариях для СМИ правительство Москвы рассказывает о плюсах электробусов и минусах троллейбусов, которые те вроде как призваны заменить. Но не всё так однозначно.



Что происходит?

Московские власти с помпой объявили о запуске в городе электробусов вместо троллейбусов на маршруте 73, однако запуск провалился: машины постоянно ломаются, высаживают пассажиров и уходят в парк или уезжают на тягаче.




Что говорят эксперты

Эксперты предупреждали задолго до запуска: технологии электробусов с подзарядками на конечных станциях ещё недостаточно развиты, чтобы запускать на них загруженные городские маршруты. Даже в случае успешной работы простои у такого транспорта такие огромные, что использовать его невозможно.


Что говорит мэрия

Сообщают, что подвижной состав очень сложный и сейчас устраняются "детские болезни".


А что в других странах?

99% существующих электробусов ездят в Китае. Там настолько озабочены экологией, что полностью субсидируют городам закупку такого транспорта вместо дизельных автобусов. Однако даже в Китае по такой технологии, как в Москве, электробусы практически не работают.

В других странах, таких как Норвегия, Швеция и Англия, ведётся опытная эксплуатация небольших парков электробусов. Технологии недостаточно развиты, пока не рационально использовать электробусы: слишком дорого и сложно. Все ждут прорыва в деле исследования батарей. Сегодня ни в одной стране не практикуется массовое использование электробусов, тем более в странах с холодным климатом.


Но ведь электробус – это будущее! Посмотрите на "Теслу"!

Электробусы существуют с 1906 года, и с тех пор примерно раз в 20 лет происходит попытка перейти на них. Это один из самых старых видов транспорта. Главная проблема электробуса – батарея слишком тяжёлая и слишком долго заряжается. С середины 60-х ожидается, что уже вот-вот изобретут лёгкую и компактную батарею, но этого не происходит.



Личный автомобиль – это совсем другое дело. Он едет 40 минут, потом стоит много часов, потом ещё раз едет 40 минут и везёт максимум 1-5 человек.

Электробус же (как троллейбус или автобус) должен ездить 12-15 часов без перерывов и перевозить 70-120 человек. Поэтому с "Теслой" нельзя сравнивать.


А что если всё наладят, и электробус поедет?

Всё равно будет плохо. Сейчас по плану электробус едет 40 минут, а потом стоит и заряжается 30 минут. При таком расписании, чтобы обслужить 73-й маршрут, понадобится 48 электробусов вместо текущих 26 троллейбусов.

Если сейчас 26 троллейбусов ездят по маршруту, то в случае замены, даже если ничего не будет ломаться, 26 электробусов будут ездить по маршруту, а ещё 22 будут стоять на конечных и заряжаться. Это просто безумие. И места займёт много, и стоит дорого, и не имеет никаких преимуществ.




Что же делать Москве?

Москве нужно использовать электробусы с зарядкой на ходу, как делают в Петербурге. Такие электробусы не простаивают на конечных, у них нет слишком тяжелой батареи, но часть маршрута, до 50%, они могут проходить без проводов.

"Городские Проекты" сделали карту, по которой видно, какие маршруты автобусов можно было бы заменить на такие электробусы. 1294 автобуса можно было бы сделать электрическими:



Потребуются небольшие доработки контактной сети, но по сравнению с новой инфраструктурой зарядок на остановках это намного дешевле и проще.

Рациональный план перехода на электробусы в Москве такой:

  1. Покупаем новые современные троллейбусы для тех маршрутов, которые сейчас идут под проводами;

  2. Покупаем электробусы с подзарядкой на ходу для тех маршрутов, которые идут под проводами 50% и более;

  3. Продолжаем тестирование электробусов с зарядкой в парке и на остановках;

  4. Когда технологии дойдут до нужного уровня – покупаем их для тех маршрутов, которые ходят в районах, где нет троллейбусных проводов вовсе.


А почему так не делают?

Этому нет объяснения. Возможно, дело в том, что Собянин считает зарядку от проводов "несовременным" способом получения энергии.


Но ведь провода портят вид!

Современные троллейбусные провода практически незаметны, выглядят красиво и символизируют заботу города об экологии и здоровье горожан. Отказываться от проводов и дышать выхлопами от дизельных автобусов глупо. Вот пример современной контактной сети в Москве:




Письмо Собянину Вас обманули... Митинг в защиту троллейбуса

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Что не так с электробусами?
-------------------------

все так. будут работать. но после того, как затраты превысят смету раза в два.

иначе нельзя.

В России так заведено: сколько водки не бери, все равно надо бежать за дополнительной бутылкой.
Любой проект - будь то под эгидой Роснано, тамошнего GPS-Глонасса или банального мощения улицы - не укладывается в бюджет.

А иначе, как зарабатывать? Как? Если все по-честному, как в бездуховном Западе, так нищим же дотянешь до пенсии?

Edited at 2018-09-07 10:33 (UTC)
Москвабад надо срыть... а место где она стояла - засыпать солью...жителей, понятно дело, почикать...

Конденсаторы решают проблему , ибо мгновенно заряжаются, а отдают электррэнергию постепенно, по потребности

Они хотя бы пустили автобусы на газе... В питере их пока 165 штук.
В провинции вообще наверное до сих пор на дизеле катаются.

Edited at 2018-09-07 10:33 (UTC)
В этой стране автобусы на газу будут взрываться. Впрочем, это не проблема: во взрывах обвинят школьников с не очень славянской внешностью, обменивающихся в телеграме визитками Яроша с значком Навального.
"Москве нужно использовать электробусы с зарядкой на ходу, как делают в Петербурге. Такие электробусы не простаивают на конечных, у них нет слишком тяжелой батареи, но часть маршрута, до 50%, они могут проходить без проводов."

Почему не сделать съемные батареи? Зачем заряжать автобус с пассажирами если достаточно снять батарею на зарядку и поставить другую
Нет таких технологий. Батареи тяжелые, опасные и на крыше — менять неудобно. Кроме того по факту даже нынешних на весь маршрут не хватает.
> Рациональный план перехода на электробусы в Москве такой:

А по факту будет так:
1. Берем бабло из бюджета
2. Строим себе виллы с шубохранилищами и домиками для уточек
3. Переименовываем троллейбусы в электробусы, перекрашиваем их (не забываем распилить бабло на перекраске)
4. Кормим быдло блинами с лопаты на торжественном запуске сколковской инновации
5. Главное - успеть до выборов, профит! Россия страна возможностей, Путин идет на седьмой срок под дружное рукоплескание ватных баранов.
"А почему так не делают?"
Ответ на этот вопрос в посте - слишком политкорректный. На мой взгляд, всё ясно как божий день: на электробусах и "новых неизученных технологиях" можно попилить о-го-го сколько.
Ну и в намеренном уничтожении троллейбусной инфраструктуры для "команды собянина" большой плюс: чем сильнее развалят, тем грандиознее можно будет потом проект по "восстановлению" замутить.
Да, я считаю, что абсолютно вся собянинская деятельность в Москве нацелена на распил бабла. Но бесконечные замены бордюров с новых на ещё более новые, ремонты переходов метро (с использованием откровенно говёных материалов и кривых рук), постоянные "фестивали" и "праздники" различных уровней, полив улиц каждые три часа в любую погоду и прочие совершенно бессмысленные занятия никакого разумного объяснения (кроме освоения средств) не находят.

Так что, возможно, через пару лет мы увидим внезапное "прозрение" сергейсемёныча, и у троллейбусов обнаружатся обалденные преимущества. А если в медные провода КС ещё золотые жилы вплетать - то потерь в такой КС не то что не будет, а она ещё и сама энергию вырабатывать начнёт. Ну и сами подстанции обязательно должны быть гранитной плиткой отделаны.
Re: "А почему так не делают?"
Не только распил. Просто они панически боятся массового прозрения ваты, хлеба-то становится все меньше и меньше, вот хоть зрелищами кормят. Ну а со строительством метро очевидно - это убежища для чиновников и их выблядков на случай ввода в Москву солдат НАТО, которое уже вовсю маячит на горизонте, как и Гаагский трибунал. Там ведь не только обычные ветки строятся, но и метро-2, как повелось еще со сталинских времен.
Прикол с тяжелыми батареями ещё в том, что их надо возить. Постоянно. Вместе с пассажирами. То есть КПД заведомо ниже, чём ездить с проводами и иметь батарею лишь на часть пути.
все пиздят с запада...азиатчине все западные идеи покоя не дают...дело не в дело ..лишь бы сказать - и мы тоже такие...и у нас такое есть...понты - это типично азиатский менталитет...на западе даже дизель боятся запретить - так это вызовет неудобство у многих автовладельцев...а эти в стране где полгода зима и заметает все нахер иногда..электробусы ..блядь.....
зачем Вы кипятитесь и ищете смысл там, когда он находится в другом месте???
Это ж не желание инноваций, не забота о здоровье.

Это повод "освоить" бабло, валом текущее из регионов в Москву. Плитку перестилать уже подустали, надо придумать очередную затею...

Edited at 2018-09-07 10:58 (UTC)
Ядовито-зеленая рамка на знаке перехода портит вид куда больше проводов, но почему-то кое-какой мэр с повышенной заботой об эстетике города не спешит ничего по этому поводу предпринять.
С середины 60-х ожидается, что уже вот-вот изобретут лёгкую и компактную батарею, но этого не происходит.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

вот уже тысячелетиями ждут когда все будут счастливыми и
не будут умирать, но этого не происходит

Edited at 2018-09-07 10:42 (UTC)

Может вообще весь транспорт нах*й из Москвабада убрать? Пусть все ходят пешком, за исключением скорой, пожарных и прочих спецов. Передайте там Собянину, пусть подумает, я подожду.

(SPAM)
← назад