Краснодар: город, который ещё можно спасти



В Краснодаре я был несколько раз, но он никогда меня не привлекал. Я не очень люблю юг России за неуважительное отношение к городам, к архитектуре, за беспредел... Хотя сам регион мне нравится, особенно из-за природы и вина! А Краснодар у меня всегда ассоциировался с пробками, ведь это одна из «пробочных столиц» России. Всё дело в неграмотном управлении городом. Можно посмотреть на безумные инициативы мэрии последних лет. Недавно они хотели спасти город от пробок канатной дорогой, а в это же время строятся многоэтажки, безумные жилые районы, но никто не думает об общественном транспорте — в городе нет даже выделенных полос для общественного транспорта.

Краснодарцы скажут вам, что нужно строить ещё больше дорог и ещё больше расширять существующие. Но на самом деле Краснодару необходима транспортная реформа — нужно полностью переориентировать городской бюджет от строительства дорог к развитию общественного транспорта. Нужно развивать трамвайную сеть, строить линию скоростного трамвая, обосабливать общественный транспорт — трамваи, троллейбусы и автобусы не должны стоять в пробках. Нужно делать велодорожки, ограничивать парковку в центре, должна быть система жёсткого наказания за нарушение правил парковки. И конечно, нужно останавливать строительство многоэтажек, давящих на транспортную систему города. И только тогда, со временем, ситуация начнёт улучшаться.

Давайте прогуляемся по сегодняшнему Краснодару, кто знает, может, через несколько лет город изменится к худшему или к лучшему...

Подписаться на канал

01. Краснодар — удивительный город. С одной стороны, здесь хороший климат для использования велосипедов и самокатов. А с другой, весь город всё равно завален машинами.


02. Их ставят на дорогах и на тротуарах, под запрещающими знаками и под разрешающими, за противопарковочными ограждениями и перед ними.


03. Хорошая новость: в Краснодаре есть платная парковка! Плохая новость: ей никто не пользуется, она не работает! Сейчас сами всё увидите!


04. Бывает, что машины паркуют на обочине и под разрешающим знаком.


05. Ну а припарковаться на тротуаре — святое дело!


06. Как и перегородить его бампером.


07. А на этом фото прекрасно всё! Парковка запрещена, забор и хитрец, спрятавшийся от эвакуатора на тротуаре!


08. Ещё один миф о заборах развенчан в Краснодаре — они не только не обеспечивают безопасность водителей и пешеходов, но и не предотвращают стоянку в неположенном месте.


09. Даже клумбы не помеха краснодарскому водителю!


10. И какие-то там полусферы! Действие происходит прямо у здания правительства.


11. Ну а о переходах и говорить нечего. Бросил как бросил, и ладно! А рядом школа, и дети, переходящие здесь дорогу, сильно рискуют попасть под колёса, выходя на дорогу из-за этой машину! За такое уебанство надо лишать прав, я решительно не понимаю, почему в Краснодаре это считается нормальным.


12. О, наш старый знакомый на БМВ! Мне в какой-то момент стало казаться, что он за мной следит и будто специально лезет в кадр. Хотите посмотреть, что происходит с городами, забивающими на платные парковки и борьбу с нарушителями — приезжайте в Краснодар. Дорожные знаки тут просто исполняют роль визуального мусора, до соблюдения правил никому нет никакого дела.


Но несмотря на все транспортные проблемы, в Краснодаре есть и обратный пример. На Красной улице в центре города на выходные полностью ограничивают движение автотранспорта. И улицу открывают для людей. Все давно привыкли и никто не возмущается. Можете представить себе такое на Невском, на Тверской, на центральной улице вашего города?

Фото: gre4ark

13. Давайте теперь пройдёмся по улицам, поищем красоту. Но пока от неё отвлекает это дерево, с которым что-то случилось, и его пришлось заменить. Но не идентичным, а молодым. Получилось ужасно. Для разрешения таких ситуаций нужны питомники, из которых можно пересадить на улицу взрослое дерево.


14. С деревьями вообще всё грустно, они кривые, косые, разного возраста, никто за ними не следит. Деревья — это тоже часть архитектуры, и в городе нужен человек, который за ними следит.


15. А вот на этой улице пока всё хорошо — здесь высадили взрослые деревья. Не хватает только приствольных решёток. Ну и если с одним из деревьев что-то случится, на его место посадят молодое, а не идентичное — и будет то же, что мы только что видели.


16. Ещё одна проблема — многочисленные пристройки, выходящие на тротуар. Они портят облик улицы, сужают пространство и закрывают историческую архитектуру.


17. Но настоящий кошмар Краснодара — новые здания. И крупноформатная реклама, здесь она до сих пор живёт и процветает.


18. Что это? Краснодарская Маленькая Япония?


19. В центре Краснодара ещё сохранились памятники архитектуры. Но её трудно любоваться из-за обилия визуального мусора и не всегда уместной архитектуры. А как отличить хорошую современную застройку исторического центра от плохой? Хорошая не выделяется на общем фоне, такие здания выполнены в том же стиле, что и окружающие. К сожалению, в Краснодаре об этом не слышали. Иначе как могло получиться такое соседство?


20. Дело здесь даже не в сохранении исторической архитектуры как отдельных зданий. Нет — нужно поддерживать целостность всей улицы, составляющей историческую ткань города. Если здесь раньше и была улица из таких одно- двухэтажных домов, то теперь об этом уже ничего не напоминает. Новая архитектура здесь полностью доминирует над старой.


21. Вы можете себе представить такую картину в городе, заботящемся о сохранении своей истории?


22. Ещё один испорченный вид.


23. А это кто сюда влепил?


24. Ужасно.


25. Не забывайте, что изуродовать улицу можно не только втиснув многоэтажку в иную среду. Ещё можно разрешить жителям стеклить балконы на свой лад. Зачем вообще их стеклить в Краснодаре?!


26. А вот дом-франкенштейн. Построили до революции, потом налепили серп и молот, а недавно ещё и козырёк приделали. Надеюсь, хоть на этом его апгрейды закончатся.


27. Но было бы неправильно сказать, что весь Краснодар — это испорченные улицы и перекроенные дома. Есть и красота.


28. Уж не знаю, каким чудом, но в одном из дворов уцелел такой столбище! Такие детали обогощают город, туристы ими любуются, а местные жители вспоминают свои связанные с ними истории. Каждая такая мелочь делает город интересным человеку, создаёт контакт с ним. Надеюсь, владельцы частной территории столб не снесут.


29. Или вот хороший пример благоустроенного общественного пространства, сохранившийся с советских времён.


30. Место хорошо смотрится, потому что здесь нет парковки, проводов и бросающейся в глаза рекламы. Это далеко не современное благоустройство, но это настоящий глоток свежего воздуха среди ада вокруг.


31. Не мешало бы, разве что, навести порядок с вывесками и витринами, введя жёсткий дизайн-код.


32. Интересно, почему в здании правительства одного из самых богатых регионов России не сделали центральное кондиционирование, а изуродовали фасад? А ещё в Краснодаре есть сухие фонтаны, и по ним даже разрешают ходить!


33. И здесь же сохранившаяся красота — советская мозаика!


34. Надеюсь, никто не будет её реставрировать так же, как в Нижнем Новгороде.


35. А вот с современным благоустройством в городе похуже. Решили как-то в Краснодаре установить в сквере фонари. И поставили какое-то говно в псевдоклассическом стиле. Не знаю, где они видели такие юбки, но, как по мне, они больше напоминают перевёрнутые бокалы. Фонари получились непропорциональными, а лавочки неэргономичными. Разве была проблема в том, чтобы пригласить хорошего архитектора, который бы спроектировал хорошую уличную мебель в классическом стиле?


36. Оригинальное решение.


37. А вот ещё один пример театра безопасности. В какой-то момент в наших парках стали появляться такие абсурдные схемы эвакуации. Теперь, благодаря этим картинкам, вы знаете, в каком направлении эвакуироваться. А самое прекрасное — все они закрыты на замки, ключи к которым наверняка хранятся у специально обученного ответственного человека! Это позор, никакой практической пользы в этих схемах нет, нужны они только для того, чтобы занять «работой» тех же людей, которые «защищают» нас на вокзалах и в аэропортах. Никакой безопасности эти бумажки не обеспечивают.


38. А в другом сквере на ключника бюджета не хватило.


Подождите, мне кажется, я уже где-то видел такой план! Вот же он!


39. А ещё в Краснодаре есть троллейбус! Пока есть — местные власти угрожают заменить его на электробус. Надеюсь, этого не случится, потому что это полная глупость — вместо этого нужно развивать существующую троллейбусную систему. Сейчас на краснодарском троллейбусе можно даже уехать в аэропорт!


40. И трамвай! Их в Краснодаре любят, хотят даже строить новые линии, что редкость для России! И заметьте, никакой рекламы на бортах!


41. В случаях, когда трамвайные остановки находятся на проезжей части, необходимо устанавливать пассажирские платформы. Иначе посадка-высадка замедляется, а люди рискуют попасть под колёса.


42. А там, где это возможно, трамвайные пути надо обособлять, и перекрывать движение автотранспорта.


43. Полотно под рельсами — чередующийся с асфальтом булыжник. Зачем?


44. Нет, от машин это не спасает.


45. И до Краснодара добрался прокат электросамокатов.


46. Предупреждаю, две следующие фотографии вместе производят крайне угнетающее впечатление.

Итак, вот вход в городской сад в начале прошлого века.


А вот он же в 2019 году. Как деградировало представление о прекрасном...


47. Мы почти закончили гулять по Краснодару и пришли к одному из его самых интересных и красивых зданий — Мавританскому дому 1910 года!


48. По легенде, местный архитектор Иван Рымаревич–Альтманский построил его, будучи влюблённым в грузинскую княжну. К сожалению, сейчас он находится в удручающем состоянии и является многоквартирным — наверняка жильцы бы и рады отремонтировать здание, но вряд ли могут себе это позволить.


49. Грустно это всё.


50. Интересно, есть ли среди моих читателей люди, которым когда-то помог такой стенд? Они стоят во многих городах, но я не понимаю, есть ли людям с ограниченными возможностями от них какой-то толк?


51. А ещё в Краснодар явно заботятся о доступной и безбарьерной среде. Доступной и безбарьерной.

Избранные записи из этого журнала

  • Краснодар решил всё испортить

    Фото: Игорь Букатин / TransPhoto 17 мая в Краснодаре прошла презентация Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры до 2034…

  • Мёртвый Краснодар

    Фото: Елена Синеок / Юга.ру Краснодар, как и столицы большинства других регионов России, давно подхватил эстафету разрушения исторической…

  • Краснодарские чиновники: дураки или вредители?

    В конце прошлого года какие-то безумцы представили гениальную идею спасения Краснодара от пробок — они решили сделать канатную дорогу! Идея…


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Поддержу мысли про Лондон, "где тут же рядом со средневековым зданием торчит небоскреб из стекла и стали". В принципе, для современного города, развивающегося в ногу со временем, это нормально и естественно. К этому придут и другие важные европейские города, где такого ещё нет или представлено незначительно. В том же Париже, который гораздо более однороден в этом плане, тоже есть парочка небоскребов в центре и прочие современные постройки, совсем не коррелирующие с существующей исторической застройкой, например, Центр Жоржа Помпиду или ТЦ Форум де Аль. Вот и Краснодар идёт в ногу со временем) Другое дело, что, конечно, качество и дизайн этих современных небоскребов и прочих построек должны быть особенными, а не такими заурядными, как в Краснодаре, да и Краснодару (при всём моем к нему уважении) до Лондона как пешком до Луны...
Да. Именно эти соседством Лондон сильно проигрывает Парижу. Скажем Помпиду из-за своей футуристичности неплохо контрастирует с домами 19 века. Та же Эйфелева башня, которая "испортила" облик города по мнению очевидцев ее строительства, отлично вписалась в городской пейзаж. Конечно же , это благодаря единичности подобных конструкций, выбивающихся из общего стиля...
Да, это так. Благодаря единичности, точечности, грамотности, дизайну, смелости и предвидению архитекторов, планировщиков и местных властей, дающих разрешение на строительство этого. Умеют французы грамотно вписать необычные и выделяющиеся конструкции в уже имеющуюся и устоявшуюся архитектурную историческую ткань города.
Насчёт Лондона - там проблема в том, что Лондон многое утратил при бомбардировках во время ВМВ и уже, конечно, никак не мог конкурировать с Парижем на его же поле. Поэтому Лондон избрал иной путь, который помог ему этот минус превратить в плюс - акцент на эклектичности и строительстве современных небоскребов среди сохранившихся исторических построек. В этом его фишка. Это позволяет Лондону отличаться от других европейских крупных городов и поддерживать его статус современного мирового финансового центра (читал планирование и видение городских властей Лондона на этот счёт, и они там четко обозначают свою позицию и явную тенденцию на увеличение количества возводимых небоскребов - в будущем в Лондоне их будет ещё больше и они будут ещё выше). А без небоскребов тут никуда. Любой современный город сегодня, если он хочет идти в ногу со временем и сохранить или приобрести (подчеркнуть) свой статус и значение, строит соответствующие деловые кварталы с небоскребами. Такие есть и в Париже (Дефанс), и в Вене (на противоположном от исторического центра берегу Дуная), и в Мадриде, и в Барселоне, и во Франкфурте, и в Москве... А где-то они запланированы, как, например, в Будапеште. Главное, правильно, красиво и грамотно вписать их в имеющуюся городскую среду.
Поэтому я не разделяю закостенелые взгляды и возмущения тех людей, которые в свое время проклинали Эйфелеву башню, а сегодня ругают "кукурузину" "Лахта-центра" в Петербурге, например. Петербург не должен останавливаться в своем развитии и тоже нуждается в своем деловом центре. И место, где построен небоскреб "Лахта-центра", выбрано неплохое, но его, конечно, нужно развить, обустроить и дополнить комплексом из более мелких небоскребов.
В общем, бояться и отрицать подобные выдающиеся, интересные и необычные проекты горожанам не стоит. В будущем они могут стать новыми символами и точкой притяжения для будущих поколений, множества туристов из разных стран, финансов.

Edited at 2019-11-03 22:01 (UTC)