Краснодар: город, который ещё можно спасти



В Краснодаре я был несколько раз, но он никогда меня не привлекал. Я не очень люблю юг России за неуважительное отношение к городам, к архитектуре, за беспредел... Хотя сам регион мне нравится, особенно из-за природы и вина! А Краснодар у меня всегда ассоциировался с пробками, ведь это одна из «пробочных столиц» России. Всё дело в неграмотном управлении городом. Можно посмотреть на безумные инициативы мэрии последних лет. Недавно они хотели спасти город от пробок канатной дорогой, а в это же время строятся многоэтажки, безумные жилые районы, но никто не думает об общественном транспорте — в городе нет даже выделенных полос для общественного транспорта.

Краснодарцы скажут вам, что нужно строить ещё больше дорог и ещё больше расширять существующие. Но на самом деле Краснодару необходима транспортная реформа — нужно полностью переориентировать городской бюджет от строительства дорог к развитию общественного транспорта. Нужно развивать трамвайную сеть, строить линию скоростного трамвая, обосабливать общественный транспорт — трамваи, троллейбусы и автобусы не должны стоять в пробках. Нужно делать велодорожки, ограничивать парковку в центре, должна быть система жёсткого наказания за нарушение правил парковки. И конечно, нужно останавливать строительство многоэтажек, давящих на транспортную систему города. И только тогда, со временем, ситуация начнёт улучшаться.

Давайте прогуляемся по сегодняшнему Краснодару, кто знает, может, через несколько лет город изменится к худшему или к лучшему...

Подписаться на канал

01. Краснодар — удивительный город. С одной стороны, здесь хороший климат для использования велосипедов и самокатов. А с другой, весь город всё равно завален машинами.


02. Их ставят на дорогах и на тротуарах, под запрещающими знаками и под разрешающими, за противопарковочными ограждениями и перед ними.


03. Хорошая новость: в Краснодаре есть платная парковка! Плохая новость: ей никто не пользуется, она не работает! Сейчас сами всё увидите!


04. Бывает, что машины паркуют на обочине и под разрешающим знаком.


05. Ну а припарковаться на тротуаре — святое дело!


06. Как и перегородить его бампером.


07. А на этом фото прекрасно всё! Парковка запрещена, забор и хитрец, спрятавшийся от эвакуатора на тротуаре!


08. Ещё один миф о заборах развенчан в Краснодаре — они не только не обеспечивают безопасность водителей и пешеходов, но и не предотвращают стоянку в неположенном месте.


09. Даже клумбы не помеха краснодарскому водителю!


10. И какие-то там полусферы! Действие происходит прямо у здания правительства.


11. Ну а о переходах и говорить нечего. Бросил как бросил, и ладно! А рядом школа, и дети, переходящие здесь дорогу, сильно рискуют попасть под колёса, выходя на дорогу из-за этой машину! За такое уебанство надо лишать прав, я решительно не понимаю, почему в Краснодаре это считается нормальным.


12. О, наш старый знакомый на БМВ! Мне в какой-то момент стало казаться, что он за мной следит и будто специально лезет в кадр. Хотите посмотреть, что происходит с городами, забивающими на платные парковки и борьбу с нарушителями — приезжайте в Краснодар. Дорожные знаки тут просто исполняют роль визуального мусора, до соблюдения правил никому нет никакого дела.


Но несмотря на все транспортные проблемы, в Краснодаре есть и обратный пример. На Красной улице в центре города на выходные полностью ограничивают движение автотранспорта. И улицу открывают для людей. Все давно привыкли и никто не возмущается. Можете представить себе такое на Невском, на Тверской, на центральной улице вашего города?

Фото: gre4ark

13. Давайте теперь пройдёмся по улицам, поищем красоту. Но пока от неё отвлекает это дерево, с которым что-то случилось, и его пришлось заменить. Но не идентичным, а молодым. Получилось ужасно. Для разрешения таких ситуаций нужны питомники, из которых можно пересадить на улицу взрослое дерево.


14. С деревьями вообще всё грустно, они кривые, косые, разного возраста, никто за ними не следит. Деревья — это тоже часть архитектуры, и в городе нужен человек, который за ними следит.


15. А вот на этой улице пока всё хорошо — здесь высадили взрослые деревья. Не хватает только приствольных решёток. Ну и если с одним из деревьев что-то случится, на его место посадят молодое, а не идентичное — и будет то же, что мы только что видели.


16. Ещё одна проблема — многочисленные пристройки, выходящие на тротуар. Они портят облик улицы, сужают пространство и закрывают историческую архитектуру.


17. Но настоящий кошмар Краснодара — новые здания. И крупноформатная реклама, здесь она до сих пор живёт и процветает.


18. Что это? Краснодарская Маленькая Япония?


19. В центре Краснодара ещё сохранились памятники архитектуры. Но её трудно любоваться из-за обилия визуального мусора и не всегда уместной архитектуры. А как отличить хорошую современную застройку исторического центра от плохой? Хорошая не выделяется на общем фоне, такие здания выполнены в том же стиле, что и окружающие. К сожалению, в Краснодаре об этом не слышали. Иначе как могло получиться такое соседство?


20. Дело здесь даже не в сохранении исторической архитектуры как отдельных зданий. Нет — нужно поддерживать целостность всей улицы, составляющей историческую ткань города. Если здесь раньше и была улица из таких одно- двухэтажных домов, то теперь об этом уже ничего не напоминает. Новая архитектура здесь полностью доминирует над старой.


21. Вы можете себе представить такую картину в городе, заботящемся о сохранении своей истории?


22. Ещё один испорченный вид.


23. А это кто сюда влепил?


24. Ужасно.


25. Не забывайте, что изуродовать улицу можно не только втиснув многоэтажку в иную среду. Ещё можно разрешить жителям стеклить балконы на свой лад. Зачем вообще их стеклить в Краснодаре?!


26. А вот дом-франкенштейн. Построили до революции, потом налепили серп и молот, а недавно ещё и козырёк приделали. Надеюсь, хоть на этом его апгрейды закончатся.


27. Но было бы неправильно сказать, что весь Краснодар — это испорченные улицы и перекроенные дома. Есть и красота.


28. Уж не знаю, каким чудом, но в одном из дворов уцелел такой столбище! Такие детали обогощают город, туристы ими любуются, а местные жители вспоминают свои связанные с ними истории. Каждая такая мелочь делает город интересным человеку, создаёт контакт с ним. Надеюсь, владельцы частной территории столб не снесут.


29. Или вот хороший пример благоустроенного общественного пространства, сохранившийся с советских времён.


30. Место хорошо смотрится, потому что здесь нет парковки, проводов и бросающейся в глаза рекламы. Это далеко не современное благоустройство, но это настоящий глоток свежего воздуха среди ада вокруг.


31. Не мешало бы, разве что, навести порядок с вывесками и витринами, введя жёсткий дизайн-код.


32. Интересно, почему в здании правительства одного из самых богатых регионов России не сделали центральное кондиционирование, а изуродовали фасад? А ещё в Краснодаре есть сухие фонтаны, и по ним даже разрешают ходить!


33. И здесь же сохранившаяся красота — советская мозаика!


34. Надеюсь, никто не будет её реставрировать так же, как в Нижнем Новгороде.


35. А вот с современным благоустройством в городе похуже. Решили как-то в Краснодаре установить в сквере фонари. И поставили какое-то говно в псевдоклассическом стиле. Не знаю, где они видели такие юбки, но, как по мне, они больше напоминают перевёрнутые бокалы. Фонари получились непропорциональными, а лавочки неэргономичными. Разве была проблема в том, чтобы пригласить хорошего архитектора, который бы спроектировал хорошую уличную мебель в классическом стиле?


36. Оригинальное решение.


37. А вот ещё один пример театра безопасности. В какой-то момент в наших парках стали появляться такие абсурдные схемы эвакуации. Теперь, благодаря этим картинкам, вы знаете, в каком направлении эвакуироваться. А самое прекрасное — все они закрыты на замки, ключи к которым наверняка хранятся у специально обученного ответственного человека! Это позор, никакой практической пользы в этих схемах нет, нужны они только для того, чтобы занять «работой» тех же людей, которые «защищают» нас на вокзалах и в аэропортах. Никакой безопасности эти бумажки не обеспечивают.


38. А в другом сквере на ключника бюджета не хватило.


Подождите, мне кажется, я уже где-то видел такой план! Вот же он!


39. А ещё в Краснодаре есть троллейбус! Пока есть — местные власти угрожают заменить его на электробус. Надеюсь, этого не случится, потому что это полная глупость — вместо этого нужно развивать существующую троллейбусную систему. Сейчас на краснодарском троллейбусе можно даже уехать в аэропорт!


40. И трамвай! Их в Краснодаре любят, хотят даже строить новые линии, что редкость для России! И заметьте, никакой рекламы на бортах!


41. В случаях, когда трамвайные остановки находятся на проезжей части, необходимо устанавливать пассажирские платформы. Иначе посадка-высадка замедляется, а люди рискуют попасть под колёса.


42. А там, где это возможно, трамвайные пути надо обособлять, и перекрывать движение автотранспорта.


43. Полотно под рельсами — чередующийся с асфальтом булыжник. Зачем?


44. Нет, от машин это не спасает.


45. И до Краснодара добрался прокат электросамокатов.


46. Предупреждаю, две следующие фотографии вместе производят крайне угнетающее впечатление.

Итак, вот вход в городской сад в начале прошлого века.


А вот он же в 2019 году. Как деградировало представление о прекрасном...


47. Мы почти закончили гулять по Краснодару и пришли к одному из его самых интересных и красивых зданий — Мавританскому дому 1910 года!


48. По легенде, местный архитектор Иван Рымаревич–Альтманский построил его, будучи влюблённым в грузинскую княжну. К сожалению, сейчас он находится в удручающем состоянии и является многоквартирным — наверняка жильцы бы и рады отремонтировать здание, но вряд ли могут себе это позволить.


49. Грустно это всё.


50. Интересно, есть ли среди моих читателей люди, которым когда-то помог такой стенд? Они стоят во многих городах, но я не понимаю, есть ли людям с ограниченными возможностями от них какой-то толк?


51. А ещё в Краснодар явно заботятся о доступной и безбарьерной среде. Доступной и безбарьерной.

Избранные записи из этого журнала

  • Краснодар решил всё испортить

    Фото: Игорь Букатин / TransPhoto 17 мая в Краснодаре прошла презентация Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры до 2034…

  • Мёртвый Краснодар

    Фото: Елена Синеок / Юга.ру Краснодар, как и столицы большинства других регионов России, давно подхватил эстафету разрушения исторической…

  • Краснодарские чиновники: дураки или вредители?

    В конце прошлого года какие-то безумцы представили гениальную идею спасения Краснодара от пробок — они решили сделать канатную дорогу! Идея…


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
Варламов спасётся. Чиновники спасутся. Другие бизнесмены вроде Варламова, которые взаимодействуют с бюджетом РФ разнообразными путями. Но на всех бюджета не хватит. Потому что те кто до него дорвались очень любят понтово бухать и летать бизнес-классом.
Долой трамвай - самый опасный вид транспорта!
Долой трамвай - самый опасный вид транспорта!

Трамвай гарантировано отпилит вам или вашим детям руку/ногу/голову, в отличие от автобуса или троллейбуса, от которых можно отделаться переломами.

Или вообще - испугом => у автобуса или троллейбуса есть шанс объехать случайно оказавшегося перед ними человека.

И там, где автобус или троллейбус уже успеют остановиться, трамвай ещё 100 метров будет отпиливать руки/ноги/головы.

И.Варламов - просто глупец, не видящий дальше своего носа.

Edited at 2019-11-03 16:37 (UTC)
Re: Долой трамвай - самый опасный вид транспорта!
У тебя, кредитофокусного корытораста, вновь свербит в жопе. Видимо твой парень тебя с утра не удовлетворил.
Симпатичный городок. Золотая осень и солнце, конечно же, создают впечатление какой-то праздничности и ретуширует расхлябанность и месиво западной культуры и аляповатой цыганщины.

А то, что Илья придирается к новострою в ИНОМ стиле нежели дома постройки 19-нач. 20 веков, так ему надо было бы представить Лондон, где тут же рядом со средневековым зданием торчит небоскреб из стекла и стали, а древнеримская колонна растворилась среди 21-го века.

Что скажешь, ревнитель стильной застройки?
Или приедешь в Лондон поучать чопорных англичан, не смыслящих в градостроительстве?
"21. Вы можете себе представить такую картину в городе, заботящемся о сохранении своей истории?"






43. Полотно под рельсами — чередующийся с асфальтом булыжник. Зачем?
44. Нет, от машин это не спасает.

Порой высказывания Варлмова ставят в тупик. Булыжная она по той же причине, по которой сейчас выкладывают рядом с рельсами плиткой и простилают резиной. А асфальт как раз для машин положили. Т.е. булыжник как раз обоснован. Это с асфаьтом черезжопное решение.

Edited at 2019-11-03 17:33 (UTC)
Были бы люди - можно было бы спасти, но к большому сожалению, в основном остались только мудаки и свиньи. Этот город уже не спасти, как и всю многостарадальную Россию от нашествия этих дикарей.

Edited at 2019-11-03 16:44 (UTC)
Рюсски мир поднял голову. Вы же хотел демократии? Вы её получили. Правда, вы демократии добивались вот для этих:
езжайте трамваями аэрофлота
Финский вагоновожатый, прокатившийся в тверском трамвае, считает, что это не транспорт, а чья-то шутка


tvernews. ru/ news/ 185253/

Edited at 2019-11-03 16:44 (UTC)
Re: езжайте трамваями аэрофлота
теперь Тверь-трам даже шуткой нельзя назвать, т.к. его уже нет ((
Самое смешное, что дизайн-кодом новый главный архитектор гордится больше всего.
Краснодар это не город, а село с пристроенным сбоку Бутовым.
Пока частный сектор будет занимать половину "городской" территории - селом и останется.
По фото 41 - там нет движения автомобилей. Это обычная остановка, просто рельсы чуть дальше находятся. Да и во всём городе нет таких мест, где трамвай останавливается посередине проезжей части. Он либо обособлен, либо занимает всю ширину улицы.
да ладно с тонким деревом в лунке. у нас бы остался пенек, или бы лунко побырому заделали бы асфальтом при очередной реконструкции. Не стали бы дорожники дерево сажать, они же дорожники :) А если бы уже маленькое дерево было, они бы и луночку маленькую сделали бы. До этого года, пока не создали чат с такими же городским сумасшедшими, как я, где им все рассказали )
Вараламыч жги пусть понаехи с сибири и ваших питеров увидят и поймут нехуй здесь делать грязь безработица жара
← назад