Заставь дурака городом управлять...


Фото не из Великих Лук

Иногда читаешь новости из регионов и даже не знаешь, как на них реагировать. Конечно, я не испытываю иллюзий, что нашими городами руководят умные и талантливые люди. Но всегда надеешься хоть на какую-то адекватность. Казалось бы, существует интернет, доступ к информации, книги сегодня стоят не так дорого, а на ютубе лежит масса лекций почти на любую тему. Ну пойди ты, прочитай, посмотри, подумай. Но нет! Некоторые чиновники живут в информационном вакууме.

Перенесёмся в Великие Луки Псковской области, где в прошлом году построили путепровод — автомобильную эстакаду над железной дорогой. Но сразу же оказалось, что траффик, идущий с него в центр города упирается в узкую улицу Дьяконова, где попадает в пробку перед пересечением с проспектом Ленина (какой сюрприз). Чиновники посмотрели-посмотрели, подумали-подумали и порешили: быть на этом перекрёстке круговому движению. А вместе с этой радостной новостью автомобилистов ждала и ещё одна: на дороге не будет никаких пешеходов!

Дело в том, что Великие Луки получат не просто «современнейший красивый объект, как в Санкт-Петербурге, Москве», а первый в регионе подземный пешеходный переход!

Журналисты главной газеты города прямо визжат от восторга:

«Подземные пешеходные переходы в Великих Луках? Да быть такого не может! Тем не менее, почему бы и нет? Чем Великие Луки хуже столичных городов и городов-миллионников?! Ведь ничего невозможного в принципе нет».

То есть в небольшом городе, где живёт всего-то 90 тысяч человек, вместо того, чтобы делать комфортные и безопасные улицы, успокаивать трафик, развивать велодвижение, высаживать деревья и обустраивать общественные пространства, делают всё наоборот. Расширяют улицы, роют подземные переходы и строят эстакады. Куча денег тратится на то, чтобы сделать город хуже! Просто пиздец какой-то. Зато как в Москве!

Перед вами великолукский проспект Ленина, пересечение с улицей Дьяконова на переднем плане. Дорога слева от перекрёстка сейчас ведёт на эстакаду. Перед эстакадой она переходит в параллельную проспекту Ленина улицу Энгельса — её будут расширять.

Фото: Denis

Но у меня для великолукских чиновников плохие новости: это не поможет. Расширение одной улицы повлечёт за собой и расширение других, потому что в этом случае «бутылочное горлышко» лишь переместится на пару сотен метров вперёд. Но куда большей проблемой станет подземный переход. Он сделает город недоступным и опасным.

По какой-то причине великолужские чиновники всерьёз считают внеуличный переход хорошей традицией Петербурга, Москвы и других городов. Журналист «Великолукской правды» поговорил с и. о. первого заместителя мэра Юрием Власюком, который рассказал великолучанам о плюсах нового способа перехода улицы.

- Почему выбор был сделан в пользу именно подземных переходов?

- У проектанта было много различных предложений, но в итоге в 2015 году, после прохождения экспертизы, мы получили именно тот проект, который сегодня будем реализовывать. Он оказался наиболее экономически целесообразным и наиболее благоприятным, как для движения пешеходов, их безопасности, так и для беспрепятственного прохождения потока транспорта.

Кажется, шутка про экономическую целесообразность зашла слишком далеко. Теперь вырыть туннель дешевле, чем нарисовать зебру и поставить светофор. Ну и благоприятным такой переход будет только для автомобилистов, а не для пешеходов, которых с улицы выгонят в подземелье.


- Какие еще рассматривались варианты?

- До момента прохождения экспертизы проектант предлагал устроить надземные пешеходные переходы. Но даже на том этапе все прекрасно осознавали, что надземные пешеходные переходы - не лучшие ландшафтные и градоустроительные решения для города.

Все-таки у нас проспект Ленина - это историческая застройка, и даже сам проектант согласился, что в таком красивом старинном городе не хотелось бы делать строения, чтобы люди переходили улицу и смотрели в окна домов на проспекте Ленина и улице Дьяконова на уровне второго этажа. Многоквартирные жилые дома стоят близко и надземные сооружения делать просто неуместно.

Здесь могу только порадоваться, что в Великих Луках не будет аналогов петербургских надземных переходов. Но для пешеходов они немногим хуже подземных.

Фото: flackelf


Фото: Дмитрий Песочинский

- Подземных переходов нет нигде в Псковской области. Не от этого ли еще опасения идут? Или затоплений будущих люди боятся..?

- То, что Великие Луки получат первый подземный переход на территории субъекта, - это совершенно неплохо. Сомнения по поводу того, что переходы будет затапливать, абсолютно беспочвенны! Будет предусмотрен пластовый дренаж, будет устроена ливневая канализация.

Мы с вами все бывали в Санкт-Петербурге, Москве, других городах и видели подземные переходы. Вода быстро уходит с территории переходов. Это типовое проектное решение, к тому же требующее выполнения даже с меньшими сложностями, чем сталкивались в других городах.

Мы с проектантом на эту тему общались, и, производя геологическую разведку, он однозначно заверил, что воды внутри подземных переходов не будет.


Фото: NewGrodno

- Почему было выбрано решение именно кругового движения, а не расширенного перекрестка со светофорами?

- Любой светофор подразумевает, что для кого-то когда-то, в любом случае, будет гореть красный: для пешеходов, для одной полосы движения или для другой. А у кругового движения нет фазы красного света, там всегда идет движение.

Почему делаются подземные переходы? Для удобства горожан. Люди не стоят, не ждут на перекрестке, у них всегда есть возможность перейти улицу.

Второе. Давайте не забывать, что там будет безбарьерная среда. Это означает, что для инвалидов-колясочников на каждом из трех подземных переходов развязки будет предусмотрена электрическая платформа, то есть подъезжаешь на платформу, стал, нажал на кнопку, платформа спустилась.

Для детских колясок и велосипедов также будут предусмотрены металлические пандусы посередине лестницы.

Также во всех трех подземных пешеходных переходах предусмотрена торговля. Цветы, газеты и другое. Появятся современные светлые подземные переходы, где будет удобно передвигаться людям.

А круговое движение уменьшит загазованность в центре города и повлияет на проблему пробок, потому что ни одна машина не будет останавливаться на красный сигнал светофора. Это очень важно, и мы считаем, что реализация проекта именно в таком виде, в каком он сейчас есть, действительно, принесет много положительных моментов как для жителей нашего города, пешеходов, так и для автомобилистов.

Ну вы поняли. А если хотите увидеть, как живётся маломобильным в городе, ориентированном на автомобилистов, — посмотрите, как белорусская паралимпийская чемпионка преодолевает минские подземные переходы (с трудом).

Фото: «Минск-Новости»

И напоследок чиновник выдаёт прекрасное:

Великие Луки должны получить современнейший красивый объект, как в Санкт-Петербурге, Москве, который будет одной из достопримечательностей города.

Друзья, очень хочется, чтобы администрация города пришла в чувство и перестала заниматься вредительством. Готов лично оплатить лекцию на тему городской среды для мэра и его заместителей, а также подарить им умные книги.

Избранные записи из этого журнала


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
Они реально не понимают. Если бы месяц проездили по своему городу на общественном транспорте - наверное бы дошло. И на перенятие опыта, хотя бы в ту же Прагу на месяц, чтобы было примерное понимание, как нужно делать.
Илюх, а чё у тебя по воскресеньям такие говёные посты выходят? И так тоскливо, завтра на работу, ты ещё нагнетаешь. Ты хоть помнишь, что такое "завтра на работу"?
Да все чиновники прекрасно понимают. Просто Варламов пытается убедить что чиновники в массе своей честные, просто неинформированные люди. А они и их подельники просто тупо "оптимизируют расходы" на строительстве. Подземный/наземный переход это дорого, а значит очень хорошо для их кармана!
Как-то не очень это работает. Построить велопешеходную инфраструктуру и общественный транспорт во всём этом великом Луке выйдет гораздо дороже, но почему за это не берутся?
> для инвалидов-колясочников на каждом из трех подземных переходов развязки будет предусмотрена электрическая платформа

Да. Вот тут следует их поучить. Когда на весь город полтора инвалида - могут и объехать мимо. В остальном - все правильно делают. Бутылочное горлышко тут действительно бутылочное - достаточно по-минимуму расшить в одном месте.
Инвалидам на коляски надо приделывать квадрокоптеры.
Это решает сразу все проблемы инвалидов.
Можно перелетать через дороги и влетать в окно квартиры, минуя подъезды.
И это гораздо дешевле, чем весь город под инвалидов переделывать.

А паркуются пусть прямо посреди дороги. Если водятлам можно парковаться на газоне, то почему инвалидокоптерам на дороге нельзя?
Почему бы просто не показать фоточки именного того места, где это предполагается строить вместо этой визуальной пропаганды?

Из семи фоток две вообще не в тему, две про надземный переход, две - про хуевые пандусы в подземном и только одна как-то сойдет за иллюстрацию.

Edited at 2019-10-13 15:06 (UTC)
и не одного предложения как решить эту проблему - "безопасные переходы".
Варламов по ходу и сам не знает - поэтому и плачется сразу по всем направлениям.
Не про нас.
У нас,в Ростове-на-Дону под 2 миллиона жителей. А метро все не строят и не строят. Все деньги ,видать,в Великие Луки ушли. Они ж -великие. А Ростов-великий -это не про нас....
От бутылки станет веселей.
От бутылки в небе радуга проснёцца.
Поделись бутылкою своей
И она к тебе не раз ещё вернёцца.


Edited at 2019-10-13 15:27 (UTC)
лоХляди 2 октября 2019 года высера
у лохлушек одна забава разевать широко хайло
да ловить перемогою зраду и визжать в оконцовке за шО
шаровары чубы вышЫванки мова лЫчки для поротьбы
дупы вывернуты наизнанку колесом постоянной ганьбы
ну что сказать
чего с них взять
окраина
диагноз
ведь будут далее скакать зализывая анус
Этот переход был выкопан в Екатеринбурге и перевезён сюда.
← назад