Нет аэропорта — нет и здания аэропорта


Источник: Государственный архив Свердловской области

Помните, недавно мы говорили о вокзалах? А точнее, о том, что железные дороги, появившиеся в XIX веке, проникли лишь на окраины и в пригороды мировых городов. Посмотрите на карты Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и других крупных городов России и мира: к середине XX века города разрослись, поглотили окружающие сёла и деревни, а вокзалы оказались между центром и окраиной. И в связи с этим появилась проблема образованных железнодорожными путями зон отчуждения, которую пытаются решить строительством туннелей, демонтажем неиспользуемых линий или переносом путей под землю.

И точно так же, но на более короткий срок, в городах появились аэропорты. Вот хоть московский район Аэропорт — это же совсем не абстрактное название. На Ходынском поле некогда располагался первый московский аэродром — когда-то это место было окраиной, а ныне почти центр столицы. Так же было и в других городах, где посреди жилого района можно встретить какую-нибудь улицу Аэродромную — поле завтроили домами, а вокзал снесли.

Такая же история постигла и екатеринбургский аэродром Уктус, где от старого аэропорта осталось одно только здание. Да и того город скоро может лишиться:

Единственный гражданский аэропорт нынешнего Екатеринбурга — Кольцово. Но так было не всегда — до восьмидесятых годов к югу от Свердловска находился аэропорт Уктус. Затем эту территорию поглотил город, и здесь был возведён Ботанический район. Тогда же уктусский аэропорт был перенесён южнее, а в Кольцове построили вторую полосу, и он стал главным городским аэровокзалом.

Вот на фото семидесятых годов ещё действующий аэропорт Уктус. Кстати, это фото нашлось на сайте Паствью, и всегда здорово видеть там хорошие провинциальные фотографии, а не только московские!

Источник: Форум Екатеринбург+Свердловск / Maximus

Тем временем застраивается юг Екатеринбурга, и здание бывшего аэропорта, несколько жилых домов и завод гражданской авиации оказываются окружены новыми районами. В десятых годах все они оказались под угрозой сноса из-за планов строительства нового автовокзала. И два года назад оказалось, что это не пустая угроза — за несколько месяцев были снесены все семь жилых домов.

Фото: e1.ru / Андрей

В прошлом году та же участь постигла и завод.

Фото: e1.ru / Артём Устюжанин


Фото: e1.ru / Артём Устюжанин

Одним из последних сохранившихся строений на территории является как раз здание бывшего аэропорта Уктус. У него нет статуса объекта культурного наследия — этого пока лишь добиваются градозащитники, опасаясь того, что аэропорт тридцатых годов повторит судьбу соседних строений. В марте журналисты местного издания e1.ru сходили посмотреть на здание, пока оно ещё стоит. Давайте посмотрим на то, чего Екатеринбург может лишиться уже в совсем скором будущем:

Фасад аэропорта.

Фото: e1.ru / Артём Устюжанин

В окна местами вставили стеклопакеты...

Фото: e1.ru / Артём Устюжанин

Но внутри ещё осталась красота.

Фото: e1.ru / Артём Устюжанин

Колонны!

Фото: e1.ru / Артём Устюжанин

В здании живёт кот, которого сторожат несколько охранников.

Фото: e1.ru / Артём Устюжанин

Над входом установилось двоевластие старого и нового гербов.

Фото: e1.ru / Артём Устюжанин

Флагштоки не используются, а мемориальная табличка осталась.

Фото: e1.ru / Артём Устюжанин

Если градозащитникам и удастся отстоять здание, ему явно не помешает ремонт.

Фото: e1.ru / Артём Устюжанин

А вот варианты будущего автовокзала. Первый, раскритикованный за свой «золотой» вид:

Источник: e1.ru

И второй, поскромнее:

Источник: e1.ru

Что думаете об этом?

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад

Думаю, что антипостройка храма в парке была последняя уступка власти перед Ёбургом.

Гугл регулярно сливает пароль от твоей почты
Screenshot_20190929-230150_Telegram
То же мне, нашли шедевр архитектуры! По такой логике, вообще ни один дом с колоннами трогать нельзя.
Какой 'такой' логике? Это добротное и прикольное здание столетней давности с характерной для того времени архитектурой. У здания есть история, стиль, шарм. Ни о каких шедеврах никто и не говорит, это просто хорошо сохранившийся кусок твой, блеать, истории, сынок.
Старое здание Аэропорта конечно нужно снести, толку от него никакого, культурной и архитектурной ценности в нем тоже никакой нет, обычное здание начала прошлого века ничем особенно не выделяющееся, ремонт его встанет в несколько миллиардов денег налогоплательщиков, а пользы от потраченных денег никакой.
Новые проекты Аэропорта пока очень слабые, нужно больше вариантов.
Золотой это какой-то жирный земляной червь, уродливый и противный.
А второй вариант слишком высокий для данной застройки и с уродливыми картинками на фасаде.
Сколько процентов предлагаемого мегалитического сооружения занимает собственно автовокзал, а сколько приходится на банальный торговый центр?
на банальный торговый центр?
Чувак.
А шо ты имеешь против торговли и торговцев ?
Ведёшь натуральное хозяйство ?
И сам валяешь валенки, мастеришь пылесосы и испекаешь бублики ?
Расскажи нам об этом. ))))
Вокзалы надо выносить за кольцевую, и строить современные, а из старых сделать либо музеи, либо перепрофилировать, но ни в коем случае не сносить!
А зачем эти не очень удобные здания оставлять и потом напряжённо думать что же с ними делать? А в результате получить что-то не очень удобное сомнительной архитектуры.
Да и того город скоро может лишиться.
Аэропорты, Боенги, Аербасы и прочие смартфоны с Энторнетами -- энто антиправославная и русофобская бесовщина, товарищи уатоны. ))))
Минус один памятник :(
Сколько их - утраченных, когда-то с любовью построенных, а затем с пренебрежением разрушенных - в истории западных и русских городов... Сотни, тысячи забытых зданий, которых больше нет
У них есть необходимость в таком огромном (в сравнении с рядом стоящими домами) автовокзале?:)
Все до единого автовокзалы построенные в России, которые я видел, преследовали только одну цель - занять удобный кусок земли в центре и запихать туда побольше торговых площадей. Никто об удобстве пассажиров не думал ни секунды. Походу представленные проекты из той же серии
и запихать туда побольше торговых площадей
Чувак.
А шо ты имеешь против торговли и торговцев ?
Ведёшь натуральное хозяйство и сам испекаешь бублики ?
Расскажи нам об этом. ))))
Сайдинг
Этому фасаду не хватает сайдинга. А потолок натяжной сделать!)
и в зад не могут вернуться,
и в перёд зад не пускает,
так и болтаются
Что случилось со вторым макетом? Дети проектировщика незаметно от папы наклеили на него наклеики их жвачек?
и нахрена это старое ненужное здание? ценности нет. использоваться по назначению. не может. а для других целей не выгодно и не удобно
← назад