Городская электричка в Москве


Фото: gre4ark.livejournal.com

Если вы бывали в Берлине или Париже, то наверняка знаете, что помимо обычного метро, там хорошо развита система городских электричек. Они соединяют центр с пригородами, а также позволяют быстрее перемещаться на длинные расстояния. Скоро такой же кайф будет и в Москве.

Сегодня в Москве много железных дорог и направлений, но поезда на них работают в основном в режиме пригород-город с тупиковыми конечными на вокзалах, практически не охватывая поездки внутри города. На это есть несколько причин, но все они сводятся к простому «это неудобно» – проще доехать до метро и кругами добраться до нужного места, чем покупать отдельные билеты, проходить проверку, уточнять расписание и ждать свой поезд. Чего стоит один обеденный двухчасовой перерыв в работе электричек – уехать ты смог, а вернуться уже может не получиться.

Проект Московских центральных диаметров направлен на создание на базе железнодорожных направлений наземного метро. Поезда будут охватывать агломерацию и проезжать город насквозь, как это делают радиусы метрополитена. Планируют ввести тактовое расписание – это позволит не запоминать график движения, а просто приходить на станцию и гарантированно уезжать в течение 5–6 минут. Билеты будут работать по городской карте «Тройка» с бесплатной пересадкой на метро и МЦК.

Где будет МЦД
Первые два диаметра (МЦД–1 и МЦД–2) планируют ввести до конца этого года или в начале следующего. При этом сохранится движение обычных пригородных и дальних поездов. В ближайшие годы аналогично будут введены ещё три диаметра: «Зеленоград – Раменское», «Апрелевка – Железнодорожный» и «Пушкино – Домодедово». В дальнейшем могут быть рассмотрены и другие маршруты.


Городская электричка должна стать полноценной частью транспортной системы Москвы, но сделать это без удобных пересадок на наземный транспорт и уже существующие линии метро с железной дорогой невозможно. Недавно была опубликована схема для будущих линий, где хорошо видны станции-пересадки:

Источник: Мосметро

Новые станции и пересадки
Для запуска МЦД Стройкомплекс Москвы совместно с РЖД планируют построить новые платформы и улучшить уже существующие под новые стандарты комфорта. Например, платформа «Пойма» на МЦД–2


Платформа «Новодачная», МЦД–1:


Платформа «Опалиха», МЦД–2:


Платформа «Лобня», МЦД–1:


Платформа «Сетунь», МЦД–1


Платформа «Волоколамская», МЦД–2


Платформа «Щукинская», МЦД–2


Недавно уже была открыта новая станция «Инновационный центр» у Соколова:


На этом же маршруте к запуску диаметров строится станция «Славянский бульвар», 5 существующих станций – реконструируют («Баковка», «Сетунь», «Новодачная», «Долгопрудная», «Тимирязевская»). Также в проект заложены новые остановки «Петровско-Разумовская», «Дмитровская» и «Илимская».

На МЦД–2 строятся платформы «Пойма» («Пенягино»), «Волоколамская», «Щукинская», «Курьяново» и «Остафьево», а в будущем появятся станции «Марьина Роща», «Печатники» и «Котляково». Две существующие остановки будут реконструированы («Опалиха», «Царицыно»). Реконструкция идет и на конечных станциях МЦД–1 и МЦД–2 («Лобня», «Одинцово», «Нахабино», «Подольск»).


Новый вид старых станций
К запуску планируют обновить облик уже существующих станций: поставить более удобные скамейки, нормальные заборы, улучшить освещение и создать единую навигацию.


Примерный облик уже можно встретить на некоторых платформах:


Никакого космоса, но смотрится в разы лучше обычных станций.


Хочется надеяться, что вместе с вводом МЦД не усилят театр безопасности с досмотром на всех станциях – иначе вся эта работа коту под хвост.


Борьба с шумом
В некоторых местах достроят дополнительные пути, которые нужны для бесперебойного движения городской электрички и других поездов. Это не проблема на окраинах, но стройка идёт даже в центре, в Басманном районе. Жители некоторых домов опасаются, что после запуска диаметров уровень шума возрастёт.


В идеале пути в плотном центре нужно убирать под землю, а сверху создавать общественные пространства. Именно так сделано во многих городах Европы, и это удобно с точки зрения пользования городом. Недавно я рассказывал про Барселону, где пути в центре накрыли парком.


Но это дорого и сложно, и поэтому строители обещают использовать шумоснижающие технологии в тех местах, где пути расположены около жилья. Надо отметить, расположение жилых домов вблизи линий городского рельсового транспорта – норма для европейских столиц, жителей Берлина и Парижа подобная близость вполне устраивает, а современные технологии вполне позволяют сделать такое соседство комфортным.

Вот так выглядит наземное метро в Париже:

Фото: Rico Wasikowski

А так – в Берлине:

Источник: Метромост

Новые поезда
На первых двух диаметрах будут работать новые поезда «Иволга». Они уже обкатываются на некоторых направлениях в режиме экспресса, но для МЦД их доработали:


Они больше похожи на «Ласточки», чем на привычные нам электрички: нет тамбуров, больше дверей, поручни и так далее. Это городской тип электрички, рассчитанный на небольшую длину поездки.


В целом же всё годно, такие поезда радуют. Провоз велосипедов обещают сделать бесплатным:


Ожидаемый эффект
Прогнозируется, что МЦД разгрузит всю транспортную инфраструктуру столицы на 10–12%. Улучшатся не только привычные связки внутри города и в агломерации, но многие жители ещё и получат качественно новый магистральный транспорт там, где его не было: районы Северный, Дмитровский, Восточное Дегунино, Можайский, Щербинка (а это более 400 тысяч человек, между прочим).

В ряде районов, где метро или МЦК расположены вдали от значительной части жилых массивов, станции МЦД станут удачным дополнением и достойной альтернативой метрополитену. В общем, можно будет продавать машину и ездить на электричке!

Использованы фотографии Кирилла Балберова и Аркадия Гершмана

Подготовлено в рамках коммерческого сотрудничества с Москомархитектурой

Последние записи в журнале


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
Славянский бульвар - будет второе Выхино
Во-всяком случае до тех пор, пока не достроят БКЛ и не появятся пересадки МЦД-1 на все остальные МЦД.
Re: Славянский бульвар - будет второе Выхино
А какой адок будет на Парке победы и Киевской) Там и так жопа из-за солнцевской линии)
Здорово. Ещё бы перехватывающие парковки у станций в области открыть и многие бы ездили в Москву на таких поездах на работу.
так и так народ из области на электричках ездит. утром на дмитровской и в царицыно пиздец что в метро творится, если электричка пришла
а теперь они типа равномерно по всему городу будут пересаживаться? нуну
Сейчас электрички прибывают в тупики на вокзалы.
А получат новые пересадки. Не сразу, когда МЦД запустят полностью.
Я дико интересуюся: а где пункт сдачи денюх за отсутствие регистрацыи? Ну, типа, куды заносить, штоп два раза не спрашивали?

Edited at 2019-09-20 11:43 (UTC)
Так и не понял как гопники из Серпухова и окрестностей будут добираться до Москвы, если интервал поездов Подольск - Нахабино будет каждые 6 минут.
ЧМ по Футболу - операция прикрытия по внедрению английcкого дублирования. Цель - переход на латиницу и английcкий.
Сердце радуется за Москву. Как хорошо, что триллионы денег тратятся именно там, а не по всей стране. Чем лучше в Москве, тем больше людей там, и тем свободнее в остальной России. Если построить еще сто станций метро (а это всего-то 6-7 лет) и 2-3 линии электричек, то можно еще 10 млн человек перевезти в столицу.
Любопытный факт: за последний год в Москве открыто больше новых станций метро, чем за последние 10 лет во всей остальной России.
Ох уж этот театр безопасности, да....

На Пл.Гагарина МЦК я за 2 года НИ РАЗУ не положил сумку в просветку.
А на Белокаменной (где с поезда 2-3 человека водит/выходит) сидит внизу 8-10 дармоедов в красивой разной форме, и там нини без просветки проскочить...
Попробуй так - зацепиться глазами с альфа-проверяльщиком, коротко, едва заметно ему кивнуть и уверенно шагать вперёд не сбавляя хода. Работает. :)
Да, подтверждаю что их уже гоняют по обычным маршрутам - сам в такой прокатился по Рижской линии.

Внутри хорошо, плюс/минус как в МЦК.


И видимо они действительно короткие для обычных электричек раз по две сцепляют.


Кожухи-наросты для оптики сильно уродуют внешний вид. Неужели нельзя было сделать красиво?



Edited at 2019-09-20 12:24 (UTC)
Жители Челябинска, где как пишут выше, не будет электротранспорта вас за критику "некрасивости" захотят побить. :)
А когда начнут пускать электрички, у которых все двери открываются?
Я, увы, хорошо знаю только свой маршрут от моего колхоза до Москвы, он пятый на очереди и пока даже не до конца утверждён, но... есть ряд вопросов по этому проекту. То есть у меня это 5-й диаметр Пушкино-Домодедово.

а) - У нас от Пушкино в Москву пойдут 4 пути, а от Мытищ их будет аж пять. При обещанных МЦДшных электричках в 6 минут, два пути будут полностью отданы под Иволги, остальной трафик пустят по двум/трём оставшимся путям. Собственно вопрос - что будет с обычными электричками? Если от Пушкино будут ходить эти МЦДшные электрички со всеми остановками, то какой смысл в дублировании их обычными электричками от того же Пушкино со всеми остановками? Правильно ли я понимаю, что обычные "короткие" электрички упразднят, останутся только те, что едут дальше (Софрино, Загорск, Александров и тд), и они будут до Пушкино следовать в режиме экспрессов (с остановками в Лосинке - Мытищах, но скорее всего Северянин тоже нужно туда внести как пересадку на МЦК).

Это было бы логично, иначе пропускная способность маршрутов, где ВСЕ пути в Москву будут заняты огромным кол-вом пассажирских электричек со всеми остановками, останется ниже плинтуса, и даже четыре пути не спасут. И это, я ещё хочу заметить, спокойный северный маршрут. У нас НЕТ Стрижей, Ласточек, Сапсанов, которые следуют с повышенной скоростью, заблаговременно разгоняя ВЕСЬ трафик перед собой.

б) - Народ в любом случае ездит из периферии в центр на работу/учёбу, и в этом плане важна скорость (очень важна, поверьте, народ готов терпеть чудовищные неудобства, лишь бы сэкономить 15-20 минут пути. Достаточно посмотреть как народ пропускает обычную электричку со всеми остановками, и как яро штурмует следующую за ней - экспрессом). Но МЦД - во-первых будет со всеми остановками, что в этом плане сразу же лишает их преимущества перед скоростными Спутниками. МЦД НЕ БУДЕТ заходить на вокзалы, и как итог - у людей не будет возможность пересесть на Комсомолку. Топать 15 минут от Митьково до Красносельской вместо того, чтобы приехать на вокзал и спуститься на Комсомолку тоже никто не будет...

Самое обидное, что БЫЛ вариант сделать пересадку с 5-го северного участка МЦД на БКЛ, но станцию метро под платформой Москва-3 решили не делать. Почему-то.

Я думаю, что у большого кол-ва пассажиров на остальных "ветках" будет та же история.

Так что я не совсем понимаю - для кого это дело строится. Для каких-нибудь дачников, которые будут из своих сёл в райцентры пару остановок ездить? Для той горстки пассажиров, которые живут где-нибудь в Мтищах и работают на Электрозаводской - по прямой? Остальным будет тупо долго.

И да, не нужно про какие-либо "модно молодёжно" и про мнимый "комфорт" здесь говорить. Когда дорога у тебя ежедневно сжирает по 5-7 часов в день, очень быстро приходишь к тому, что лучше потерпеть, но потратить 5 часов, чем 7 но с комфортом. Я по себе знаю, я во время учёбы хлебнул этого сполна, уже через полгода моя дорога была просчитана до каждой тайной тропы, до каждой двери каждого вагона. Этот сприт изматывал чудовищно, конечно, но альтернативой было бы полное отсутствие времени на остальную жизнь...

Edited at 2019-09-20 12:56 (UTC)
Это пока картина транспортных потоков такая - за неимением альтернативы. В случае если МЦД выстрелят - а так, скорее всего, и будет - транспортные потоки перераспределятся.
← назад