Новые вагоны РЖД

-=Подготовлено в интересах и с целью развития железнодорожного транспорта=-


Мне всегда казалось, что нет ничего более постоянного, чем российские поезда. Как бы стремительно не менялся мир, как бы не развивались технологии, в наших поездах все так же, как в далеком детстве – запах курицы и носков, тесный и страшный туалет и ни одной нормальной розетки. Но ничто не вечно, похоже, еще одна эпоха уходит...

Первый звоночек прозвенел в конце прошлого года, когда РЖД показали обновленные плацкартные вагоны: с нормальными лесенками для тех, кто едет на втором этаже, розетками и USB-выходами, индивидуальным освещением и, самое главное, с приватной зоной для каждого пассажира.

Второй звоночек для меня – выставка PRO//Движение.Экспо в Щербинке, где продемонстрировали и другие новые вагоны: модернизированные купе, вагоны электричек и двухэтажных поездов. Они далеко не идеальны, до европейского комфорта еще работать и работать, но это однозначно шаг вперед по сравнению с морально устаревшими составами, которые до сих пор колесят по России.


Начнем с двухэтажного поезда Тверского вагоностроительного завода. Это первый двухэтажный сидячий поезд, сделанный в России. Сам по себе он не нов: такие составы ездят по маршруту "Москва – Воронеж" с 2015 года, а на выставке показали модернизированный вагон.





Двухэтажный сидячий поезд – это хорошо. Условия те же, что и в обычном сидячем экспрессе, а вот цена примерно на треть дешевле.



По уровню комфорта и оснащенности напоминает "Сапсан" – мягкие сидения, розетки, USB-выходы, вентилятор над головой.





Раскладывающиеся столики, чтобы поработать или поесть. У пассажиров передних мест они выглядят довольно необычно.



Номера на креслах продублированы для слепых шрифтом Брайля.



В углу поставили кулер с водой.



Места для багажа. И обратите внимание на мониторы в конце вагона – теперь в вагонах есть визуализация: где едем, какая станция, через сколько следующая остановка, температура в вагоне и так далее.



Хоть поезд и сидячий, одна "купешка" все же есть – это место для инвалида.



Туалет современный и просторный. И неужели, в РЖД наконец-то подумали о мамочках с грудными детьми и сделали для них раскладывающийся пеленальный столик.



Но самое крутое – это новые вагоны с игротекой для детей на втором этаже.



Большая плазма, на которой можно включить детям мультики.



Маленькому ребенку, конечно, усидеть на месте несколько часов сложно, а тут тебе и комфортные диванчики, и место для игр. Скольких людей такой уголок избавит от изнурительного детского рева. Вот это действительно круто.



А вот это уже полностью новый состав – рельсовый автобус РА-3 для пригородных перевозок. С этого месяца такие начинают поставлять на Сахалин.





Такие дизельные двух- и трехвагонные составы заменят старые вагоны в регионах Дальнего Востока, где не электрифицированы пути и не так много пассажиров. По крайней мере, тут есть человеческие сидения и места для багажа.





А главное, современный и просторный туалет.



Подсветка показывает, занят он или свободен.



Салон оборудовали системой климат-контроля с обеззараживателями воздуха.



Простора добавилось не только в туалете, но и в самом вагоне. Плюс появились места для инвалидов в креслах-колясках, подъемники для их посадки-высадки.



Еще одна новинка - купейный вагон нового поколения.



Главное его отличие от нынешних купе в том, что два вагона соединили в один, один из тамбуров убрали, как и одно из купе для проводников. На месте тамбура появилось свободное пространство, которое отвели под под душевую кабину!



А вместо одного из купе для проводников сделали комнатку с вендинговыми аппаратами - кофе, напитки и снеки.



В туалете тоже теперь есть пеленальный столик. А напротив туалета по традиции урны, только теперь с раздельным сбором мусора.



Еще появилась мини-кухня, открытая для всех пассажиров, с холодильником, раковиной и микроволновкой.



Вместо огромного водонагревателя, в народе прозванного "титаном", наконец-то появились нормальные кулеры.



А вот и само купе. Тут изменений не так много: более качественные материалы отделки, у столика появились боковые "крылья", которые на ночь можно сложить, чтобы они не мешали. Нижние полки – трансформеры. Днем они представляют из себя диван с мягкой спинкой – ночью разбираются в более широкое спальное место.



На каждого пассажира предусмотрена розетка и разъем для USB. Правда, расположили их максимально странно – розетки только снизу, а USB – только сверху. Если едете снизу, а вам нужен USB-разъем, хочешь не хочешь, а придется подружиться с соседом сверху.



В спинке дивана есть индивидуальное освещение. А за подушкой слева от него спрятан сейф. Круто, что сейфы появились в принципе, не очень круто, что оба они расположены внизу.



Многие дизайнерские и инженерные решения довольно спорные, и надеюсь, на это обратят внимание. Но главное, что начало положено.

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
В Китае с Японией поезда летают как самолеты, а у нас душ в купе появился, надо же.
Я уж про гиперлуп молчу.
Если Варламову заплатят, он такой позитивный рассказ напишет про новые автозаки и тюрьмы со счастливыми зеками с митингов.
"Они далеко не идеальны, до европейского комфорта еще работать и работать, но это однозначно шаг вперед по сравнению с морально устаревшими составами, которые до сих пор колесят по России".
Будут колесить в РФии и в следующем веке. А этот пост автора очередная показуха. А так понравилось конечно.
Конечно, скакун. Успокаивай себя. И кричи СУГС три раз в день. И скачи. Так твои разваливающиеся поезда будут казаться "почти как в Европе".
а в этих моднейших электричках будут питание развозить? ну или там певана купить или чуингам
Интересно, когда-нибудь они заменять подмосковные ̶с̶к̶о̶т̶о̶в̶о̶з̶к̶и̶ электрички на нормальные составы
А где про плацкартные вагоны?

p.s. 2этажные вагоны это полное говно, а не полное ноухау. За счет тебя (ведь цена не изменилась) ухудшили твой комфорт (ведь объем на одного человека уменьшился) и уменьшили безопасность (вагон выше и центр масс наверняка сместился туда же)

p.s.2. новые сидячие вагоны это круто, только нахер они нужны, когда любая поездка по рф на обычном поезде - это более 4х часов сидения

p.s.3. вагоны новые, чистые это конечно круто. Но комфорт поездки зависит только наполовину от вагона, другая же половина - это то, чем можно испортить всю поездку - соседи "дорогие россияне", в лице алкобыдлоты, у которых прокурена вся одежда, которые бухие, которые не знаю что такое гигиена.

Edited at 2019-09-19 07:56 (UTC)
Давно на поездах катался?
Пьяных давно нет их сразу высаживают и в тамбурах уже не пыхтят как паровозы
Или очередной задроченный перемогами скакол?
ножки кресел надо бы сделать более удобными для уборки пола. ну в виде одной стойки.
мне кажется буржуйские вагоны делают так чтобы было проще наводить чистоту и порядок ведь это очень важно
"По крайней мере, тут есть человеческие сидения..."(с)

это не человеческие сиденья, у них короткие подушки-сидушки,
людям ростом 175+ неудобно!

НЕТ ТАКИМ СТАНДАРТАМ ПРОШЛОВЕКОВЫМ!
НАРОД СТАЛ ВЫШЕ РОСТОМ!

ВО ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧКАХ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СИДЕНИЯ КАК В ЛАСТОЧКАХ ИЛИ ВАГОНАХ КОМПАНИИ РЕКС!
Это конечно всё красиво, но что-то мне подсказывает что реальность будет немного другой.)
Ж.Д. пассажирские перевозки длительностью более 4-х часов это тупик. Поэтому и проектирование плацкартно-купейно-спальных вагонов (даже с загаженными кухнями, холодильниками и душам) - тоже средневековье какое - то! Летайте самолетами!
Вообще-то в новых фирменных, как на фото в конце, купейных вагонах ехал еще в 2009 году из Казани в Москву. В вагоне на каждого пассажира имелись тапочки (белые), зубная щетка, чутка пасты.
И usb розетки с биотуалетами уже давно на всех фирмах и скорых
Просто варламов,офисный планктон и уж в тем более скаклы последний раз на поездах ездили в свое счастливое савецкое детство)))
Не беспокойся, переодевать будут прямо в кресле, а сраные памперсы бросать под стол, как это делают в самолетах, где тоже столик в туалете есть.
> Вместо огромного водонагревателя, в народе прозванного "титаном", наконец-то появились нормальные кулеры.

С температурой воды 80 градусов для первого человека и 50 для десятого.
Наконец-то!
У кулеров может быть разная мощность. Там же не обычные офисные кулеры ставить собираются. По крайней мере, я надеюсь на это.
Россия цивилизуется! Ура! Чтобы было, как в гейропе, а то стыдно перед иностранцами, хотя скрепы именно в России.

Но Варламов неправ в корне, говоря про то, что "запах курицы и носков, тесный и страшный туалет и ни одной нормальной розетки. Но ничто не вечно, похоже, еще одна эпоха уходит"...
Не уйдет еще много лет, ибо культура населения и есть загаженные туалеты, сломанные детали, запах курицы и дырявые носки с вонючими лаптями в проходе.
Эти вагоны красивы и хороши, но когда они в Европе, а вот в России им уготовлен длинный срок службы с населением-вандалом и отвратительным техобслуживанием. Уже через пару лет вполне симпатичные вагончики превратятся в кусок замызганного и разломанного железа с пластиком.
Уже лет 10 катаются вагоны с нормальными туалетами.
Но все пассажиры РЖД не смогли их так засрать как насрано у тебя в голове.
Стакан с подстаканником
Это что ж получается - сначала титан убрали а завтра стакан с подстаканником уберут, чай пассажиры будут пить из бездушных одноразовых стаканов или чашек из Икеи)))
← назад