Меньше дорог – лучше город!



В этом посте мне хотелось бы передать большой привет руководству Тюмени, Челябинска и других городов России, где сейчас происходят "дорожные революции". Если коротко, эти города сегодня уничтожают и превращают в набор автомагистралей, а пешеходов загоняют под землю. Авторы этих концепций (а по сути она всего одна) свято верят в принцип "больше полос – меньше пробок", хотя он нигде не работает. И пока города в развитых странах выделяют всё больше пространства пешеходам, сужая проезжую часть или конфискуя у водителей полосы, чтобы передать их велосипедистам и общественному транспорту, Тюмень с Челябинском ставят крест на своём будущем.

Сегодня я хочу показать, что с этими вашими эстакадами делают в Сеуле, который ещё 20 лет назад был сугубо автомобильным городом.



01. Сеульский вокзал, откуда отправляется экспресс в аэропорт Инчхон и высокоскоростной поезд KTX в Пусан. Под вокзалом находятся станции Сеульского метро.


02. Это старое здание вокзала, построенное в 1925 году. Удивительно, но его никто не снёс и не обшил вентфасадом!


03. Здесь расположен один из крупнейших ТПУ Сеула! Ну и, конечно, тут всегда много машин.


04. Иногда Сеул напоминает Москву, только тут разметка сумасшедшая. Кстати, через все эти дороги есть зебры )))


05. Два года назад рядом c центральным вокзалом Сеула появилось настоящее чудо – парк на месте эстакады, ещё один символ того, что эра тотальной автомобилизации в развитых странах уже закончилась.


06. Вернее, сама эстакада никуда не исчезла, в отличие от бывшего шоссе над речкой Чхонгечхон. Просто машин на ней больше нет, зато есть множество растений.


07. Этот проект по смыслу ближе к нью-йоркскому Хай-Лайн-парку, который переделали в общественное пространство из железнодорожной эстакады.


Эстакада в 1970-е, вскоре после постройки.

Фото: Seoullo 7017

А таким корейцы видели Сеул будущего.

Фото: Seoullo 7017

В последние годы эстакада выглядела так:

Фото: Seoul Metropolitan Government

08. В Сеуле эстакаду решили не демонтировать, а разбить парк прямо на ней. Проектом занималось голландское бюро MVRDV. Авторы называют его "висячими садами Seoullo 7017". 'Seoullo' с корейского можно перевести как "путь к Сеулу", 70 обозначает год постройки эстакады, а 17 – год её открытия после реновации. Россиянин почувствует себя в этом парке как дома, потому что тут всё запрещено... Впрочем, про пиво на свежем воздухе плакат ничего не сообщает ;)


09. Длина парка – почти километр (983 метра), на всём его протяжении высажено 24 тысячи корейских растений 228 различных видов и подвидов. В отличие от Хай-Лайн-парка, где пешеходная дорожка идёт вдоль полудиких зарослей, в Сеуле все растения решили высадить в бетонные клумбы разного диаметра и разной высоты. Всего их 645 штук.


10. Некоторые клумбы представляют собой небольшие бассейны, и в них растут водные растения. Ландшафтные дизайнеры говорят, что часть растений достигнет своей максимальной высоты в течение 10 лет.


11. Линейный парк разбит в соответствии с корейским алфавитом. По сути это набор небольших садов, у каждого из которых есть своя структура и композиция.


12.


13. На некоторых клумбах есть скамеечки, чтобы людям было где отдохнуть.


14. В зависимости от времени года в парке должен доминировать тот или иной цвет: осенью он становится жёлтым и красным благодаря листьям клёна, весной – белым и розовым из-за цветущей вишни и рододендрона. Сейчас пока всё зелёное.


А в тёмное время суток включается красивая синяя подсветка:

Фото: Ossip van Duivenbode


Фото: Ossip van Duivenbode

15. Получился такой оазис спокойствия среди городского трафика... Хотя сидеть тут и дышать выхлопными газами – сомнительное удовольствие.


16. "Висячий сад" должен был сделать центр Сеула более зелёным и привлекательным для людей.


17. Для того, чтобы обеспечить доступность бывшей эстакады для пешеходов, к ней были построены мосты и лестницы от отелей, магазинов и других парков. Сейчас в одну эстакаду сливается сразу 17 пешеходных дорожек.


18. На кадках и клумбах есть таблички с названиями растений.


19.


20. Создатели парка надеются, что он будет расширяться, что от эстакады протянутся новые "ветви" к другим кварталам и что со временем Seoullo 7017 превратится в питомник, где будут выращивать растения для всех зелёных зон Сеула.


21.


22.


23. Вдоль всего сада стоят специальные увлажнители.


24. На эстакаде есть кафе и магазины, спрятанные в круглые павильоны, повторяющие форму клумб.


25. Уютный уголок


26.


27. Прямо с эстакады есть вход в ресторан и торговый центр.


28. Бюджету Сеула парк обошёлся в $52 миллиона.


29. Посмотрите, как высадили деревья на близлежащей площади. Давно пора вернуть деревья на площади и проспекты российских городов, от этого они станут намного уютнее. Пока эта практика наблюдается только в Москве.


30. Изогнутая форма логотипа должна напоминать улыбку )

Избранные записи из этого журнала


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Ну вот ЛА и окрестности как раз такой одноэтажный пример. C пробками и по сути отсутствующим общественным транспортом.
С Сингапуром он просто не выдерживает никакого сравнения. Даже с более бедными азиатскими городами, типа Куалу Лумпур.
Ну просто смешно критиковать США, живя в Европе или Азии, т.е. многоэтажке, терпя соседей. Легче в пробке постоять (кстати, можно снять возле работы и не стоять), чем терпеть других людей возле себя 24/7 и на работе, и дома, и на улице - везде. И учиться с ними уживаться, необходимость с кем-то разговаривать - это ад. Сингапур - это воплощённый такой ад вынужденного соседства. Люди в хбдшках живут и терпят других всю жизнь, потому что "виллы" стоят совершенно безумных денег, неподъёмных для верхне-среднего класса. Ну места нет у людей, что поделать. Коллективизм - это от нехватки. Денег, пространства, ресурсов в целом.

И вот ещё штука странная: в ЛА люди стоят час в пробке и голосят про ужас-ужас, как так жить, одни сплошные мучения. Но это ж потому, что они приехали из маленьких городков, где дорога от своего дома до другого конца занимает 10 минут без всяких пробок. Голосят про "толпы людей везде". Смешно просто, потому что в СПб если дорога до работы занимает 40 минут без пробок на ОТ - это считается недалеко. Некоторые автобусные маршруты час едут без стояния в пробках, просто далёкие такие с кучей остановок. А ведь никаких субурбийных одноэтажек в СПб нет. Послать бы лосанджелесских в Петербург, что бы они, интересно, сказали...
+1. И все говорят про ЛА, с ужасным коммьютом по часу, что скорее нетипично для США. В Москве при этом час на метро, в давке, жаре - нормально.
А ЛА по отзывам наиболее экстремальный вариант. Я там не был. Мои коллеги ездят в офис в Торранс скорее полтора часа. Персонально мне тратить три часа на дорогу и все время и всюду ездить на машине без альтернатив - не нравится. Я этим досыта наелся в Подмосковье. Там да, ещё хуже. :)

Edited at 2019-09-09 16:48 (UTC)
Предложат тысяч 300 в год - будете ездить только в путь. И я буду, и кто угодно. Эти принципы про дорогу на работу - вопрос цены. Вообще, в этом смысл таких городов, деньги там делают.
Нет, просто коллективизм - это от нужды. Все поднявшиеся люди немедленно обособляются. Что в США, что в Экваториальной Гвинее, а про российские заборы вокруг домов вообще легенды сложены.
терпеть других людей возле себя 24/7 и на работе, и дома, и на улице - везде. И учиться с ними уживаться, необходимость с кем-то разговаривать - это ад

С такими фобиями путь только на Луну или Марс.

Человек - существо социальное, какое-то отделение от общности и индивидуализм скорее извращение и ненормальность.
Если бы в ЛА люди стояли в пробке час...
На самом деле в соответствие с бюро статистики США средний путь на работу в Лос-Анджелесе занимает всего 35 минут.

Я сам живу в Питере, у нас средний путь на работу на общественном транспорте по официальной статистике - около часа. И охреневаю когда читаю в бложиках про якобы ужасы Лос-Анджелеса, где на самом деле 35 минут.

> На самом деле в соответствие с бюро статистики США средний путь на работу в Лос-Анджелесе занимает всего 35 минут.

Ну административные границы ЛА и "Большой ЛА", из которого многие едут в ЛА - это две разные вещи. Если человек живёт в Пасадине и едет на работу в Северный Голливуд, то по административно Лос-Анджелесу он едет минимум миниморум времени. Это как в СПб жители Девяткино и Кудрово запрудили улицы на тачках, а живущие в самом СПб сие нашествие терпят, ибо куда денешься.
В Лос-Анжелесе люди добираются до работы в среднем за 35 минут и живут в просторных домах, в то время как в Сингапуре едут до работы дольше при этом живут в микроскопических клетушках.

Действительно, не выдерживает сравнения...
Вы с HK или еще не знаю с чем путаете, когда унитаз над обеденным столом. :)
Там отличные квартиры и отличный общественный транспорт. Я лично, когда жил в командировке ездил на работу на лифте. Коллеги добирались максимум за 20-30 минут.
Там предыдущий комментатор забыл рассказать про то, что он на 25 месте у Mercer. Между Осло и Штутгартом. Дома там тоже есть и примерно в те же деньги, что и в ЛА: 500 американских за 1200-1500 футов.



Edited at 2019-09-09 20:26 (UTC)
Mercer считают субурбии? Ведь большой ЛА и собственно ЛА - это две большие разницы. Вообще удивительно, как фирма из США анализирует, себя они должны лучше всех знать...

Кстати, ХБДшки и в 40 квадратов бывают, это клетушки, комментатор прав, хотя наверное действительно вспоминал членение квартир в ГК на коммунблоки, а не Синг.

> Дома там тоже есть и примерно в те же деньги, что и в ЛА: 500 американских за 1200-1500 футов.

Возможно это leasehold, землю под ними сдают в аренду на 99 лет. Или на 999 лет, не важно, проперть получается всё равно не покупца.

www. iproperty. com. sg/sale/townhouse/?sortBy=price-asc

1 SGD = 0.7 USD. Цены на банальные таунхаусы просто долбанические. Потому что спрос >> предложения.