Меньше дорог – лучше город!



В этом посте мне хотелось бы передать большой привет руководству Тюмени, Челябинска и других городов России, где сейчас происходят "дорожные революции". Если коротко, эти города сегодня уничтожают и превращают в набор автомагистралей, а пешеходов загоняют под землю. Авторы этих концепций (а по сути она всего одна) свято верят в принцип "больше полос – меньше пробок", хотя он нигде не работает. И пока города в развитых странах выделяют всё больше пространства пешеходам, сужая проезжую часть или конфискуя у водителей полосы, чтобы передать их велосипедистам и общественному транспорту, Тюмень с Челябинском ставят крест на своём будущем.

Сегодня я хочу показать, что с этими вашими эстакадами делают в Сеуле, который ещё 20 лет назад был сугубо автомобильным городом.



01. Сеульский вокзал, откуда отправляется экспресс в аэропорт Инчхон и высокоскоростной поезд KTX в Пусан. Под вокзалом находятся станции Сеульского метро.


02. Это старое здание вокзала, построенное в 1925 году. Удивительно, но его никто не снёс и не обшил вентфасадом!


03. Здесь расположен один из крупнейших ТПУ Сеула! Ну и, конечно, тут всегда много машин.


04. Иногда Сеул напоминает Москву, только тут разметка сумасшедшая. Кстати, через все эти дороги есть зебры )))


05. Два года назад рядом c центральным вокзалом Сеула появилось настоящее чудо – парк на месте эстакады, ещё один символ того, что эра тотальной автомобилизации в развитых странах уже закончилась.


06. Вернее, сама эстакада никуда не исчезла, в отличие от бывшего шоссе над речкой Чхонгечхон. Просто машин на ней больше нет, зато есть множество растений.


07. Этот проект по смыслу ближе к нью-йоркскому Хай-Лайн-парку, который переделали в общественное пространство из железнодорожной эстакады.


Эстакада в 1970-е, вскоре после постройки.

Фото: Seoullo 7017

А таким корейцы видели Сеул будущего.

Фото: Seoullo 7017

В последние годы эстакада выглядела так:

Фото: Seoul Metropolitan Government

08. В Сеуле эстакаду решили не демонтировать, а разбить парк прямо на ней. Проектом занималось голландское бюро MVRDV. Авторы называют его "висячими садами Seoullo 7017". 'Seoullo' с корейского можно перевести как "путь к Сеулу", 70 обозначает год постройки эстакады, а 17 – год её открытия после реновации. Россиянин почувствует себя в этом парке как дома, потому что тут всё запрещено... Впрочем, про пиво на свежем воздухе плакат ничего не сообщает ;)


09. Длина парка – почти километр (983 метра), на всём его протяжении высажено 24 тысячи корейских растений 228 различных видов и подвидов. В отличие от Хай-Лайн-парка, где пешеходная дорожка идёт вдоль полудиких зарослей, в Сеуле все растения решили высадить в бетонные клумбы разного диаметра и разной высоты. Всего их 645 штук.


10. Некоторые клумбы представляют собой небольшие бассейны, и в них растут водные растения. Ландшафтные дизайнеры говорят, что часть растений достигнет своей максимальной высоты в течение 10 лет.


11. Линейный парк разбит в соответствии с корейским алфавитом. По сути это набор небольших садов, у каждого из которых есть своя структура и композиция.


12.


13. На некоторых клумбах есть скамеечки, чтобы людям было где отдохнуть.


14. В зависимости от времени года в парке должен доминировать тот или иной цвет: осенью он становится жёлтым и красным благодаря листьям клёна, весной – белым и розовым из-за цветущей вишни и рододендрона. Сейчас пока всё зелёное.


А в тёмное время суток включается красивая синяя подсветка:

Фото: Ossip van Duivenbode


Фото: Ossip van Duivenbode

15. Получился такой оазис спокойствия среди городского трафика... Хотя сидеть тут и дышать выхлопными газами – сомнительное удовольствие.


16. "Висячий сад" должен был сделать центр Сеула более зелёным и привлекательным для людей.


17. Для того, чтобы обеспечить доступность бывшей эстакады для пешеходов, к ней были построены мосты и лестницы от отелей, магазинов и других парков. Сейчас в одну эстакаду сливается сразу 17 пешеходных дорожек.


18. На кадках и клумбах есть таблички с названиями растений.


19.


20. Создатели парка надеются, что он будет расширяться, что от эстакады протянутся новые "ветви" к другим кварталам и что со временем Seoullo 7017 превратится в питомник, где будут выращивать растения для всех зелёных зон Сеула.


21.


22.


23. Вдоль всего сада стоят специальные увлажнители.


24. На эстакаде есть кафе и магазины, спрятанные в круглые павильоны, повторяющие форму клумб.


25. Уютный уголок


26.


27. Прямо с эстакады есть вход в ресторан и торговый центр.


28. Бюджету Сеула парк обошёлся в $52 миллиона.


29. Посмотрите, как высадили деревья на близлежащей площади. Давно пора вернуть деревья на площади и проспекты российских городов, от этого они станут намного уютнее. Пока эта практика наблюдается только в Москве.


30. Изогнутая форма логотипа должна напоминать улыбку )

Избранные записи из этого журнала


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
На фото - и широкие, многополосные автодороги; и пространства для пешеходов, "зеленые уголки" (действительно, необходимые в мегаполисах).

Вот и ответ на вопрос - и то, и другое нужно делать ВМЕСТЕ, а не ВМЕСТО.

А то и у Варламова, и у его комментаторов извечный холивар - или-или. Или автомобиль наше все, или автомобиль зло. Но вот южнокорейцы поняли, что дискриминировать никого нельзя; и место в городе 21 века должно быть и для автомобилей, и для пешеходов. Город 21 века вообще должен быть удобен всем.

Увы, геометрия это не позволяет.
То есть либо в городе есть место для ограниченного количества автомобилей - либо там нет "места" для пешеходом и общественного транспорта, а иметь машину превращается из возможности в необходимость.
Отсюда это "или".
Все уже давно придумано: shared streets в маленьких европейских городах.
В мегаполисах размером с Москву высотная застройка и организация бизнес центров и рабочих мест внутри высотных комплексов, чтобы не нужно было никуда ездить.
Постепенное развитие общественного транспорта и постепенное увеличение стоимости личного. В Сингапуре гольфик стоит на рубли 5 миллионов, а е класс - порядка 12.
Так это ж "дискриминация", как и платные парковки, сужение улиц и прочая.
Парковки типа должны быть бесплатны, автомобили дешевыми, налогов на авто не должно быть и так далее и тому подобное :)
Это дискриминация людей по доходу. Обыкновенный фашизм на уровне города, делающий город удобным только для богатых. Нет миллиона на парковку - ты скот достойный скотовоза на 300 голов, нет 10 на автомобиль - ты скот достойный передвижения в толпе таких же.
Слава богу, мы живем в глобальном мире и каждый может выбрать себе город по душе. :)
Я как-то приехав в Москву и поехав 11 дня в четверг с детьми из домодедовского района до москвариума на ВДНХ, ехал ровно 3 часа. Зато не в скотовозке, это точно. :)
Вот скажи, почему в немецких городах геометрия позволяет? Тот же Мюнхен, Гамбург, Берлин комфортабельны для всех - велодорожки, развитый ОТ и в то же время прекрасная автоинфрастуктура.
Я живу в Мюнхене, работаю прямо в центре города и прекрасно езжу на автомобиле почти без пробок и с парковками. Мои коллеги кто на велике, кто на метро прямом, кто так же на авто. Никто не чувствует себя ущемленным.
Урбанисты типа Варламова просто предпочитают не замечать немецких городов, где все сбалансированно.
Может быть, потому что траффика в Мюнхене, Гамбурге и Берлине сильно меньше, чем в Москве?)
Как раз из-за того, что есть нормальный ОТ и велосипедная инфраструктура и большинство предпочитает использовать ее и не видят выгоды в использовании автомобиля?)

Речь как раз о том, чт чтобы этого добиться - надо (с точки зрения автолюбителей) ввести "ущемление" автомобилистов: чтобы их стало тупо меньше. Просто потому что если даже каждый второй житель города будет перемещаться на авто - либо плотность населения должна быть мизерной, либо он будет не перемещаться. а стоять.
Соответственно сюда относится приоритет ОТ над автомобилями (скажите еще, что в Германии этого нет ;) ) и дороговизна эксплуатации автомобиля: налоги, цены на топливо, цены на парковку и тд.
Если бы "всем было поровну", то через город бы для автомобилистов проходили сквозные магистрали по типу американских - но этого не наблюдается, город делают удобным в первую очередь для пешеходов. Его не получится сделать "удобным для всех" - это и пробовали в 70ых, не получилось, получился город, удобный исключительно автовладельцам. А чтобы сделать "удобный всем" - из этого состояния пришлось сильно ущемлять автовладельец в пользу ОТ и пешеходов, переделывать улицы и убирать магистрали из центра города. Именно в такой ситуации сейчас и находится Москва - до 2000ых делали все для автолюбителей, сейчас начали потихоньку вводить платные праковки, выделенные полосы для ОТ, расширять ОТ и пытаться делать велоинфраструктуру.

Просто вы когда слышите про "ущемление автомобилей" - почему-то думаете про "отобрать автомобили 4и выпилить все дороги", а не про германскую или голландскую версию ущемления.
Германия не Голландия и слава богу :)
Нельзя смешивать Германию с другими европейскими странами. Здесь нет ущемления, есть баланс. В Нидерландах и Скандинавии есть очевидное ущемление.
В любом городе Германии я могу утром сесть на машину, доехать на работу в центре, припарковаться там, вечером поехать в зал, по дороге заехать в маркет, после зала забрать жену/подругу и с ней в кино на ночной сеанс. Я делал и делаю так каждый день. Везде есть удобная инфраструктура - развзяки, магистрали, туннели и парковки, причем много где бесплатные. Да, это будет дороже, чем на ОТ, но не настолько, чтобы забыть про машину. И еще раз - я, как автовладелец, не чувствую себя ущемленным. Как в принципе и немцы, которые любят автомобили и езду на них.
Почему не стремиться к немецкому примеру? Где все сбалансированно, нормальная плотность населения и всем удобно. Зачем бросаться в крайности типа Копенгагена (велики с ужасным климатом) или Токио (где людей заталкивают в вагоны метро)?
Re: Германия не Голландия и слава богу :)
Еще раз: то что вы его не чувствуете - не значит, что его нет. Если бы его "не было" - вы бы стояли в вечных пробках. Точно также, как сейчас стоит Москва.
Если бы вы переехали в Германию в 80ые - вы бы его по полной почувствовали ;)

Ну и самое главное: Москва только начала путь в этом направлении. Причем очень противоречивый - с одной стороны, разгрузили центр "европейскими методами", с другой стороны - собираются строить хорды "азиатскими методами" из 70ых. Куда все это движется и куда придет - решительно не понятно. Но вы почему-то знаете, "куда все это стремится" :)
Редко вижу в комментариях у Варламова упоротых автохейтеров. Обычно речь как раз о равном распределении городской территории. А вот людей с бензином вместо мозгов часто вижу здесь.