Хотите, как в Америке?


Источник: Google Maps

Я сегодня опять хочу поговорить про автомобилизацию. Многие наши города тратят огромные деньги, чтобы стать удобными для автомобилей. Посмотрите на Тюмень или на Челябинск, которые прямо гордятся своими дорожными революциями. Старые улочки расширяют, а около жилых домой прокладывают эстакады. Жители обычно горячо поддерживают начинания чиновников, просто не понимая их последствий. И на первый взгляд, действительно кажется, что новые дороги и эстакады – это хорошо. Но во всей этой истории нужно понимать только одно: что автомобилизация в конечном итоге убивает города.

Сегодня мы повторяем те ошибки, которые американские города допускали в 50-х годах прошлого века. И сейчас они думают, что с этим делать. А мы пока можем посмотреть, что будет у нас, если вовремя не одуматься.

Рассмотрим два примера. Первый — Цинциннати, третий город штата Огайо. Посмотрите на его район Вест-Энд до реновации пятидесятых годов. Ровные и неотличимые друг от друга американские улицы с пронумерованными названиями. Там банк, тут офисы, здесь аптека, кафе и повсюду жилые дома. В левом верхнем углу железная дорога и вокзал. Обычный живой город...

Источник: @_wayneburkett

А вот что стало с этим же районом после строительства прошедшей через город автострады. Ради огромных развязок и многополосного шоссе снесли целые кварталы, а их место заняли не новые жилые районы, построенные с учётом нового соседа, а склады и парковки. Район в самом центре города обезлюдел и стал зоной отчуждения. Уцелел только вокзал, но и на площади перед ним устроили автостоянку. Теперь в будущем городским властям придётся решать не только вопрос переноса автострады, но и новой реновации района с учётом пожеланий его жителей, а не автомобилистов.

Источник: Google Maps

Что же касается жителей, то большую часть населения района составляли чернокожие, а власти называли свои действия «расселением трущоб». Накануне выселения жителей из купленных городом домов местные активисты сделали серию снимков в районе, из которого вот-вот выселят 25 тысяч человек.

Источник: Cincinnati Museum Center History Library and Archives

Сегодня это могли бы быть жилые районы с магазинами и кафе, но кроме развязок ничего не осталось.

Источник: Cincinnati Museum Center History Library and Archives


Источник: Cincinnati Museum Center History Library and Archives

А вот что появилось на месте старых кварталов:

Источник: Google Maps


Источник: Google Maps


Источник: Google Maps

Ещё один пример — Филадельфия. Некогда индустриальный город с дурной репутацией во второй половине прошлого века задумал от неё избавиться и в ходе этого тоже прибег к перестройке. И под её ударом снова пали

Источник: Greater Philadelphia GeoHistory Network

Теперь в Филадельфии всегда солнечно, а старые улицы превратились в парковки и эстакады.

Источник: Greater Philadelphia GeoHistory Network

Как вам такая автомобилизация? Может, лучше остановиться, пока не поздно?

Избранные записи из этого журнала

  • Надо строить больше парковок!

    «Город должен быть удобным для автомобилей! Надо обеспечить всех желающих парковками! Каждый гражданин имеет право добираться на личном автомобиле из…


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Как же больно смотреть на результаты "реновации" сотен городов по всему миру в варварские 60-70-е... Громадное число ценнейших пластов городской культуры что в США, что в Европе были вырезаны и заменены мусором во имя торжества концепции "города для автомобиля". Болезнь роста, от последствий которой городам придется избавляться десятилетиями.
Если для вас американский неоренессанс и боз-ар - убожество, то, конечно, плакать тут не о чем. Европе же стоит страдать не только по Брюсселю, но и по Берлину, Дрездену, Лейпцигу, Лондонскому Сити, центру Стокгольма и Варшавы, Будапешта и т.д. Вот Берлин, например... Чтобы посмотреть фотки, уберите пробелы в адресе
https: //i.pinimg. com/originals /cb/5b/98/cb5b985b0a2c1d53ba172fff49e8accf.png
https: //i.pinimg. com/originals /bb/1d/91/bb1d917ec840386833d2e388717cd73e.png
Города существуют не только для богатых туристов, но и для жителей. В 60-70е в моде был автомобилизм, и адаптация города под автомобиль была в интересах его жителей. Теперь мода другая, соответственно и подход поменялся. Тут нет никакой "болезни", это просто эволюция.
Города во многом потеряли их полифункциональность, делавшую их ткань цельной, живой, наполненной множеством активностей (экономически полезных в том числе). Теперь там просто пустоши, окружающие крошечные даунтауны.
Думаю Вам стоит провести сутки в каком нибудь из оставшихся в США гетто. Чисто чтобы близко ознакомиться с "ценнейшим пластом городской культуры".
Я писал про застройку центральных улиц, а не про гетто. Хотя гетто могут образоваться и в некогда благополучных кварталах, как в Филадельфии. Но это не отменяет архитектурной ценности кварталов конца 19 - начала 20 вв, равно как и гипотетической возможности их джентрификации.
В России и без строительства дорог все исторические здания стараются снести поскорее или улучшить/осовременить до невозможности.

Я не понимаю, чем мешают дороги в городе, если они расположены на эстакадах. Честно говоря, не слышал ни от одного местного жителя жалоб на слишком большое количество дорог.
Ну, есть пример вроде ЗСД - он скорее позитивный. Трасса практически вынесена за пределы заселенной части города. Строительство в Цинциннати было в центре, на месте старого города. Так что однозначного ответа на вопрос, зло эстакады или нет, дать нельзя. Все зависит от конкретной ситуации.
А я разве говорил, что они вырезали ВСЕ исторические кварталы? Нет, конечно. Многое еще сохранилось.
Однако самый центр Бостона разрушили ради строительства новой мэрии. Речь о площади Адамса и пл. Сколлея.