10 городов России, у которых нам есть чему поучиться



Вчера я показал вам 10 иностранных городов, которые за последние годы придумали, как им радикально себя улучшить. Россия тоже не ограничивается программой "Формирование комфортной городской среды". Здесь происходят удивительные вещи! Взять хотя бы Зарядье или Новую Голландию... Но это слишком простые и очевидные примеры.

Давайте посмотрим, как наши города превращаются в европейские – и какими способами!



Санкт-Петербург

Начнём с Питера. Город можно похвалить за новую дорогу – это Западный скоростной диаметр (ЗСД), хороший пример внеуличного шоссе, у которого нет пересечений с обычными улицами и жилыми кварталами и которое призвано снизить количество автомобилей в центре города. ЗСД был полностью открыт в декабре 2016 года, проезд по нему платный (у дороги несколько тарифных зон, стоимость проезда зависит от класса автомобиля).


Впрочем, избежать пересечения с жилыми районами получилось не везде: на Канонерском острове ЗСД прошёл практически по крышам домов. Вроде бы эти дома хотели расселить, но в некоторых люди всё ещё живут.


Говоря о достижениях Петербурга, нельзя не упомянуть "Чижик" – это первая в России частная трамвайная линия. В целом это противоречивая практика, потому что общественным транспортом должен управлять город. Частные перевозчики будут забирать себе самые хлебные маршруты, оставляя городу право платить за убыточные. Но для развития трамвайной системы Питера появление "Чижика" – скорее плюс, потому что Смольный в последние годы трамвай не развивал, а уничтожал. Тем более что "Чижик" сегодня интегрирован в систему городского транспорта, и оплачивать проезд можно картой "Подорожник". Посмотрим, к чему это всё приведёт.

Фото: gre4ark


Казань

К ЧМ-2018 в Казани на территории озерной системы Кабан сделали лучшую набережную в России. Тут построили деревянные мостки и палубы, придумали систему фильтрации воды с помощью растений, установили немецкую детскую площадку с системой каналов и шлюзов и даже оставили место для велодорожки!


Металлическое ограждение с перфорацией символизирует волны, за ним установлена осветительная система, которая вечером красиво подсвечивает берег. Выше проходит довольно оживленная улица, но благодаря грамотному проектированию внизу её практически не слышно.


Отличительная черта этого проекта – система каскадов, которая чистит воду. Работает она так: вода набирается через насос и поднимается в начало каскада. Там высажены растения, которые забирают из воды загрязняющие элементы и перерабатывают их в процессе фотосинтеза. Один из каскадов усажен камышами, второй – цветущим дербенником, третий – кувшинками. Протекая через корни, вода проходит естественную фильтрацию и вновь возвращается в озеро.


Редкий для наших городов пример велодорожки, которая отделена как от пешеходной зоны, так и от проезжей части.



Белгород

В Белгороде в прошлом году утвердили стандарты качества жилья, благодаря чему новые многоквартирные дома строятся уже немного иначе: с прозрачными входными группами, упорядоченными кондиционерами, без жёлтых газовых труб на фасаде и т.д.


Даже микрорайон "Новая жизнь", который я тут недавно раскритиковал, сравнив с хрущёвками, выглядит намного лучше среднего российского ЖК. Его создателей подвело лишь желание сэкономить. Дома были построены без лифтов и балконов, а благоустройство оказалось серьёзно недоработанным.


Но вот вам обычный белгородский ЖК для сравнения. Есть разница?



Екатеринбург

Если не Москва или Петербург, то Екатеринбург – мой самый любимый город в России. И люблю я его за особую энергетику. Казалось бы, провинция, но движуха в Екатеринбурге не хуже, чем в Москве! И всё это благодаря самим екатеринбуржцам. Это самый небезразличный город в России. Жители не позволяют себя обманывать и активно защищают город. Чего стоит хотя бы история с храмом! Екатеринбург показывает всей России, как нужно защищать свой город!


Это тот город, который действительно заслуживает звания "третьей столицы". Что ещё хорошего в Екатеринбурге? Это уникальный заповедник архитектуры конструктивизма!


К ЧМ-2018 тут неплохо реконструировали советский стадион.


Ну и, конечно, потрясающий "Ельцин Центр", пропитанный духом свободы.



Красноярск

Красноярск есть за что любить! Во-первых, именно здесь появился один из первых хороших новых районов в России – "Южный берег". Где ещё вы найдёте тротуары такой ширины вдоль живых фасадов с магазинами и кафе? А сомасштабную человеку застройку? А дворы без машин?


К благоустройству и качеству работ у меня были некоторые замечания, но в целом этот проект на голову выше большинства аналогов.




А ещё Красноярск внезапно оказался гастрономическим раем. В городе много отличных кофеен, баров и ресторанов. И даже фудтраки почти как в Дубае!



Коломна

Коломна – хороший пример грамотного развития небольшого города. Во всяком случае, попыток такого развития. В Коломне берегут историческое наследие. Проблема в том, что на весь город это не распространяется, и некоторые старинные здания пожирает евроремонт.

Фото: gre4ark

Смотрите, историческая колонка! Мы в Коломне или в Лондоне?!

Фото: gre4ark

От варваров спасают не только дереволюционные дома, но и конструктивистские здания.

Фото: gre4ark

В Коломне есть новые трамваи и платформы с остановками.

Фото: gre4ark

И даже трамвайно-велосипедно-пешеходные улицы! Исполнение могло быть лучше, но это уже вопрос опыта. Важно, что у города есть желание развиваться.

Фото: gre4ark


Грозный

Грозный был полностью разрушен во время войны, но ему удалось создать новые точки притяжения. Это большая редкость для России, потому что обычно мы смотрим на историю. Но если истории нет, то что делать? Делать чудеса. По этому пути в своё время пошёл Дубай. Грозный, конечно не Дубай, и к нему много претензий, но концептуально они делают всё правильно – создают новые достопримечательности. Прежде всего это, конечно, мечеть "Сердце Чечни", одна из самых больших в Европе. Сейчас в столице Чечни строят небоскрёб "Ахмат Тауэр", который должен стать архитектурной доминантой города.


Музей в национальном стиле:


Главная претензия к Грозному – качество новой архитектуры.


Грозный мог бы брать пример с Дубая или Астаны, которые приглашают лучших мировых архитекторов. Как я понял, в случае с "Ахмат Тауэр" так и поступили, должно получиться хорошо.



Ростов-на-Дону

С Ростовом всё просто: тут построили Платов – самый красивый аэропорт России. Он появился в рамках подготовки региональных аэропортов к к ЧМ-2018. Здание спроектировало британское бюро Twelve Architects. Особенно удобно, что пассажиры, войдя в основной терминал аэропорта, сразу попадают к стойкам регистрации.

Фото: aquatek_filips

У Платова очень красивый VIP-терминал, большая редкость для наших аэропортов.


Красивые и уютные интерьеры.


Главный минус Платова – расположение: добираться до центра Ростова надо целый час. Но всё равно это, по-моему, лучший аэропорт в стране!



Альметьевск

Альметьевск в один прекрасный миг решил стать российским Копенгагеном. Я имею в виду его велосипедизацию (уникальный для России случай). Вообще, город для такого эксперимента очень удобный: всего 160 тысяч жителей, машин относительно немного. Если всё получится, потом этот опыт пригодится в Казани и других городах России.

Фото: gre4ark

Городские власти решили не ждать пробок и не идти по чужому пути ошибок с расширением улиц и строительством парковок на месте площадей. Вместо этого они решили мотивировать жителей использовать компактный велосипед в качестве транспорта уже сегодня. Для этого была нанята команда профессионалов из Копенгагена, которые подготовили проект велодорожек по всему городу. Цель города – создать такие условия, чтобы пятиклассник мог самостоятельно и безопасно доехать на велосипеде от дома до школы.


От других наших городов Альметьевск отличается качеством инфраструктуры и вниманием к деталям. Смотрите, вдоль велодорожек есть даже специальные наклонные урны!


И пункты быстрого ремонта велосипедов.


И даже динамическая подсветка вдоль велодорожек.

Фото: gre4ark

Кстати, в Альметьевске работает велошеринг и закрываться пока вроде не собирается.

Фото: gre4ark


Краснодар

Краснодар – особый случай, потому что красивый стадион и одно из лучших общественных пространств в стране здесь появились по частной инициативе (спасибо Галицкому). Но хорошо уже и то, что власти её одобрили.


Теперь у города есть шикарная спортивная арена, где играет футбольный клуб "Краснодар".


А вокруг него – парк, который стал примером того, как можно с нуля создавать почти идеальные общественные пространства.




Растения занимают больше половины территории парка (13,2 га), всего высажено 2300 деревьев – дуб, японский клён, декоративная слива и даже сосна бонсай. Причём посадили их так, чтобы парк менял цвета в зависимости от сезона.


Обратите внимание, что деревья для парка купили сразу взрослые. Да, это дорого, зато парк сразу стал живым. Не надо ждать 20 лет, пока деревья вырастут.


С каждым годом здесь будет всё лучше и лучше.

Избранные записи из этого журнала


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
Нью-йорку можно поучится у Москвы организации общественного транспорта и недосягаемым для НЙ московским метро.И дороги хуже в НЙ.
В Москве тем временем заканчивается очередная сезонная замена бордюрного камня...
10 городов куда не добралась команда крепких хозяйственников
Я чёт не понял юмора. Грозный, Ельцин-центр...с пиитетом. В голове не умещается - как о таком можно писать положительно? Грозный (бывший город русских) построен на костях русских и миллиардных дотациях из бюджета. "Восхитительно!" А Эльцин - цетр...полёт швабоды? Вы в своём уме, братцы?
Кстати, в Подмосковье в последнее время много интересного делается. Не только в Коломне. У них там какая-то своя программа по благоустройству исторических городов, что ли, или что-то в таком роде.

Как раз на днях был в Сергиевом Посаде - шикарные новые скверы, велодорожки (на одном участке даже умудрились сделать почти грамотно - отдельно и от дороги, и от тротуара), качели всякие. В Дмитрове, слышал, у Кремля шик навели. Ну и Коломна та же - в этом году в центре местами сделали круче, чем в Москве, хотя велодорожки очень жопно вышли. Не скажу, что везде всё прямо хорошо, много и говна всякого, но видно, что очень подтянулись по сравнению с прежним уровнем.

И бизнес не отстаёт: много частных музеев открывается, и не уебанские, как на Арбате, а реально любопытные. В Сергиевом Посаде - Музей советского детства, например, только в прошлом году открылся: и коллекция неплохая, и персонал адекватный.

Короче, интересно в городах Подмосковья становится.

Edited at 2019-08-28 14:30 (UTC)
Да хуйня всё это на костях. Новая сегодня на своём канале шикарную документалку про Беслан выложила. Так вот там пенсия у серьёзно пострадавшей девочки-инвалида 9000 рублей. 120 евро. Периодическое лечение проходит в Германии(наши не берутся, там что-то с мозгом делают) на частные деньги, Минздрав говорит, что у них денег нет и желает крепкого здоровья. Привет цветущему Подносковью!
Какая чушь, особенно засовывание Краснодара с ебучим парком-стадионом, ведь кроме этого места там НИХУЯ НЕТУ.

Чему учится то блять? То как бизнесмена торгующего просрочкой по всей стране вынудили это построить?

Edited at 2019-08-29 06:16 (UTC)
> Смотрите, вдоль велодорожек есть даже специальные наклонные урны!
> И пункты быстрого ремонта велосипедов.

И зима 9 месяцев в году, ага. Насос ржавеет в снегу, урна будет засыпана метелью. Похвальное, но бессмысленное стремление реализовать то, что негодно в таком климате. Кстати, это тоже в некоторым смысле частная инициатива (Татнефти), а не выдумка градоначальников.
насос- ржавеет, урна-засыпана метелью.... зато в москве оЧЧень достойная тротуарная плитка!!! хорошеет с каждым годом- после 1го снега и 3го дождя! причём часто- в одних и тех же местах хорошеет.
а если серьёзно- то в копенгагене может нет лютых зим. но влажность там убийственная. и что-то не ржавеют урны ))

и ещё: в небольшом городе- небольшие расстояния. и не все готовы тратить ради 3х остановок деньги на проезд, например. или ждать этого автобуса/маршрутку, когда можно взять байк-шеринг и ехать )
для мск и спб может такое пока рано мечтать, но для небольших городов очень здравая и разумная идея. и наверное воздух почище в городе где меньше машин.
Тула где???
А Геленджик?
Грозный - делать там нечего. Открыточные виды и реальность имеют мало общего. Владикавказ намного интереснее из ближайших городов, но учится там нечему.
Краснодар - только стадион, остальной город село с ТЦ с высотками хаотично воткнутыми. То же и с Ростовом, кроме аэропорта ничего выдающегося, но хоть застройка старая осталась, и набережная приятная.
Е-бург - да, город развивается, но ничего выдающегося.
Казань, Коломна, Белгород - все круто, полностью согласен.
В Альметьевске и Красноярске не был, не знаю.
Коломна - село. Средненько так...Моё мнение. Ездил по работе.
Фото
На днях делал фоторепортаж новой школы и садика в мкр. Новая жизнь, Белгород. Фото можно посмотреть на станице в вк.
Ну да, ну да. В Белгороде построили такое говнище, но давайте поучимся у Белгорода.
← назад