Опасный город убил велосипедиста

В последнее время, когда урбанистика у всех на слуху, стало модным везде расставлять лавочки, всё мостить плиткой и на этой плитке потом рисовать велодорожки. Большинство мэров совершенно не понимают, что такое велоинфраструктура, и делают это не для того, чтобы людям стало комфортно и как-то улучшилась городская среда, а чтобы можно было сфоткаться для официального печатного органа администрации, вставить своё лицо в телевизор и получить пару процентов к своему рейтингу (типа, мэр у нас теперь модный и современный).

На самом деле в 90% случаев всё, что делается в России для велоинфраструктуры, к велоинфраструктуре никакого отношения не имеет. Так называемые велодорожки на тротуарах и оживлённых набережных провоцируют кучу конфликтов и создают опасные ситуации.



В результате люди получают травмы или даже гибнут, как это случилось в Новороссийске. Там сделали полнейшую глупость и устроили на набережной недоразумение, которое они называют "велодорожкой".

Когда я там был несколько месяцев назад, я очень удивился, как такое вообще может существовать, потому что выглядела эта "велодорожка" очень опасно. И вот к чему это привело.



В воскресенье на набережной Новороссийска погиб мужчина. Он ехал на велосипеде по велодорожке, упал и сильно ударился головой.


Фото: Алексей Грядунов / "Наша газета"

Некоторые комментаторы тут же кинулись писать, что велосипедист наверняка гнал как проклятый по пешеходной зоне, но они упускают из виду важный момент.



Велодорожка в этом месте внезапно обрывается и превращается в спуск, правая половина которого представляет собой крайне узкий пандус, а левая – ступени. Велосипедист, видимо, ехал здесь впервые и не знал об этой опасной особенности. В итоге он не справился с управлением и разбился.

В смерти велосипедиста виноват вовсе не он сам, а криволапые проектировщики, которые придумали такую велодорожку, а также чиновники, которые этот проект одобрили.

Во-первых, сама эта велодорожка – вовсе не велодорожка. Недостаточно просто нарисовать велодорожку краской или выделить её цветной плиткой. Надо думать о покрытии (ровный асфальт), о ширине (чтобы могли проехать два велосипедиста в ряд), о том, как отделить велодорожку от потоков пешеходов и/или машин. И уж, конечно, она не может вот так внезапно заканчиваться и превращаться в полосу препятствий.

Кстати, пару месяцев назад местные жители уже обращались в мэрию по этому поводу. С официального аккаунта мэра Новороссийска Игоря Дяченко им ответили, что велосипедисты в этом месте должны спешиваться и катить велосипед по пандусу как коляску!



При этом никакого знака, что велосипедное движение дальше запрещено, на набережной, конечно, нет. Велосипедисты вынуждены резко перестраиваться вправо и съезжать по узкому пандусу, рискуя либо врезаться в забор, либо проехать по ступеням. Чем это может кончиться, вы теперь знаете.

Вот так идиотские проекты убивают людей. На набережной Новороссийска можно было сделать хорошую велодорожку без всякого вреда для трафика пешеходов и тем более для здоровья. Но вместо этого городские власти одобрили глупый и опасный проект.

Вот пример хорошей велодорожки на набережной в Казани:

1. На ней асфальт, а не плитка.
2. Она достаточно широкая, чтобы разъехались два велосипедиста.
3. Она отделена от проезжей части газоном, а от пешеходной зоны – клумбами и лавочками.



Сделать хорошую и безопасную велодорожку не так уж и сложно, если думать головой.

Почитайте о том, как надо и как не надо делать велодорожки, и покажите этот пост своему мэру.

Избранные записи из этого журнала


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
Надо переименовать Новороссийск в Новороссию и всё наладится.
Сначала Доренко, теперь вот ещё и велосипедист. Что-то пошло не так!
Когда в похожей ситуации город убьет автомобилиста - Варламов назовет это нормальным средством успокоения трафика.
И посоветует автомобилистам выбирать скоростной режим.
А велосипедисты, похоже, этому не обучены.
Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того-лучшую его часть. Пешеходы создали мир.

Это они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канализацию и водопровод, замостили улицы и осветили их электрическими лампами. Это они распространили культуру по всему свету, изобрели книгопечатание, выдумали порох, перебросили мосты через реки, расшифровали египетские иероглифы, ввели в употребление безопасную бритву, уничтожили торговлю рабами и установили, что из бобов сои можно изготовить сто четырнадцать вкусных питательных блюд.

И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты.

Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли.

Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов.

В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое транспортное гетто. Им разрешают переходить улицы только на перекрестках, то есть именно в тех местах, где движение сильнее всего и где волосок, на котором обычно висит жизнь пешехода, легче всего оборвать.

В нашей обширной стране обыкновенный автомобиль, предназначенный, по мысли пешеходов, для мирной перевозки людей и грузов, принял грозные очертания братоубийственного снаряда.

Он выводит из строя целые шеренги членов профсоюзов и их семей.

Если пешеходу иной раз удается выпорхнуть из-под серебряного носа машины — его штрафует милиция за нарушение правил уличного катехизиса.

И вообще авторитет пешеходов сильно пошатнулся. Они, давшие миру таких замечательных людей, как Гораций, Бойль, Мариотт, Лобачевский, Гутенберг и Анатоль Франс, принуждены теперь кривляться самым пошлым образом, чтобы только напомнить о своем существовании. Боже, боже, которого в сущности нет, до чего ты, которого на самом деле-то и нет, довел пешехода!

Вот идет он из Владивостока в Москву по сибирскому тракту, держа в одной руке знамя с надписью: «Перестроим быт текстильщиков», и перекинув через плечо палку, на конце которой болтаются резервные сандалии «Дядя Ваня» и жестяной чайник без крышки. Это советский пешеход-физкультурник, который вышел из Владивостока юношей и на склоне лет у самых ворот Москвы будет задавлен тяжелым автокаром, номер которого так и не успеют заметить.

Или другой, европейский могикан пешеходного движения. Он идет пешком вокруг света, катя перед собой бочку. Он охотно пошел бы так, без бочки; но тогда никто не заметит, что он действительно пешеход дальнего следования, и про него не напишут в газетах. Приходится всю жизнь толкать перед собой проклятую тару, на которой к тому же (позор, позор! ) выведена большая желтая надпись, восхваляющая непревзойденные качества автомобильного масла «Грезы шофера». Так деградировал пешеход.

И только в маленьких русских городах пешехода еще уважают и любят. Там он еще является хозяином улиц, беззаботно бродит по мостовой и пересекает ее самым замысловатым образом в любом направлении.
====================================================
Ильф и Петров о пешеходах


Из романа «Золотой Теленок»

Проектировщики!!!!
Вначале было принято решение построить велодорожку, потом направили директиву в строительную организацию и указали место, где дорожка нужна. Все.  У нас в Краснодаре даже бульвары так строят.

Этот велосипедист обычный глазоеб, которых в ручп постят чуть ли не ежедневно. Такие долго не живет в любых условиях.

Да именно проектировщики отняли у него шлем и тормоза, заставив гнать там где ненужно, волосатый пиздабол.

Edited at 2019-07-25 18:30 (UTC)

Ровные дорожки не дают прокачивать скилл и расслабляют. Надо делать так, чтобы на велодорожке дропы чередовались с небольшими трамплинами, пампом и контруклонами. И бордюры для тренировки банни хопа. Вот тогда уровень владения велосипедом будет прокачиваться.
Мой коммент внес серьезный вклад в современную урбанистику. Не благодарите!



Edited at 2019-07-25 14:55 (UTC)
Тогда можно ничего не делать. Пусть по убитым дорогам катают и скиллы прокачивают.
Все так. Граждане, одевайте шлемы на себя и детей! Я так однажды на роликах попал, когда плавный спуск заворачивал за кусты, а за ними была лестница метров на 20. Руку сломал, шлем треснул.
Ролики вообще сильно опаснее велосипеда. Тормозной путь велосипеда с 15-20 км/ч это 1-2 метра. На велике без шлема вполне можно обойтись, тем более, что он защищает только верхнюю часть головы, а везде и всюду таскать его с собой - это очень неудобно.
Велосипидоры, велосипеды и велодорожки не нужны. Пропагандой велосипедерастии тупая урбанина лишь плодит велобыдло в дополнение к другим печально известным его сортам.
Копия.
Велодорожка в этом месте внезапно обрывается и превращается в спуск, правая половина которого представляет собой крайне узкий пандус, а левая – ступени.
---------------------------
Москва. Мостик через Лихоборку.
Всё именно так и есть.
Если на велике, то Полная Жопа.
Варламов молодец
Мэры и прочие градоначальники ездят на кроссоверах .они считают велосипеды и велодорожки мелочью .когда на планете 7миллиардов людей и каждый будет иметь автомобиль ---это катастрофа .надо популиризовать велосипеды .
одуван с кацем прогорели на великах
ведь креаклы поголовно пересели на электросамокаты
кстати эту двухколесную хрень с аккумулятором никак на ЗОЖ не натянешь
а наоборот с утилизацией проблемы экологические
значит -требуется дорожки беспонтовые уничтожить наХ

Edited at 2019-07-25 16:18 (UTC)
О чём можно говорить, если у нас на Воробьёвых раньше было так:
Слева направо: проезжая часть - велодорожка - беговая дорожка - газон - лавочки - тротуар - река.

К ЧМ всё реконструировали. Стало:
Слева направо: лавочки - проезжая часть - велодорожка (отделённая опасным бордюром) - газон - тротуар - беговая дорожка - река.

То есть если раньше бегали, ездили - с одной стороны; ходили, отдыхали - с другой, то теперь всё вперемешку. Хочешь посидеть на лавочке - пересекай проезжую часть, и велодорожку, хочешь дальше пройти - пересекай обратно. А на беговой дорожке, которая в упор к реке, народ стоит и на фоне реки селфи делает. Плюс зачем-то отделили асфальт на проезжей части от велодорожки небольшим острым перепадом высот, который для вела не ощутим, а вот всяким роллерам, ребятам на досках, особенно не особо опытным, штука опасная, и в случае чего, резкий поворот, и привет асфальт, давно не виделись.



Так что по факту - потратили тучу денег, чтобы сделать неудобно всем, плюс своей стройкой обосрали часть асфальта, которую за два года так и не отремонтировали, и до сих пор остаётся один участок где с самого парка на холмах постоянно натекает какое-то говнище, сыро и мокро, с ним, разумеется тоже ничего не сделали.

Иной раз думаешь - выписывали бы они себе просто деньги, которые всё равно спи...кхм, своруют, и уж не ломали бы какие-то вещи которые удобные и работают.
← назад