Благими намерениями выложена велодорожка в ад

Скоро в Москве откроют десятки километров отремонтированных улиц. Радость-то какая! Широкие тротуары с красивой плиткой, гранитные бордюры, все провода убрали под землю! Праздник на моей улице... Но не всё так однозначно. Кроме улучшения пешеходной среды, на улицах решили сделать велодорожки. Да не простые, а совмещенные с тротуарами.

Это, конечно, я во всем виноват. Слишком поздно выпустил пост о том, как правильно делать велодорожки. Что получилось в Москве? Ерунда. Декоративные велодорожки, по которым никто не сможет ездить. Давайте посмотрим, как подрядчики решили испортить жизнь столичным велосипедистам.

Начиналось всё хорошо. Вот, например, как планировалось переделать улицу Большая Ордынка под нужды пешеходов и велосипедистов. Велосипедную дорожку собирались отделить от потоков автомобилей и пешеходов, приподняв её уровень над дорогой. То есть, она должна была стать выше уровня дороги, но ниже уровня тротуара. Эту схему очень любят в таких велосипедных странах, как Дания и Нидерланды, и всё больше городов её перенимают. От потока пешеходов велодорожку должны были отделить малые архитектурные формы – клумбы, лавочки, столбики или нечто подобное. Кстати, ради неё даже решено было убрать одну автомобильную полосу.

На Новодевичьей набережной также было предложено уменьшить количество полос (с шести до четырёх), а велодорожку пустить между двумя полосами озеленения. Идеи сами по себе прекрасны. Но когда дело дошло до реализации, начались трудности...

Дело в том, что существует ряд стандартов, по которым проектируются все российские улицы. Как только в проект вносится какое-то изменение, у городских служб начинается паника. Они просто не знают, как учесть столько элементов сразу. Индивидуального подхода к каждому элементу у нас, увы, ещё нет. Кроме того, в Москве на конечный результат влияют ещё и бешеные темпы проектирования и строительства. Опасаясь транспортного коллапса, власти города стараются как можно скорее закончить с ремонтом той или иной улицы и снова пустить по ней поток автомобилей.

Всё это приводит к тому, что страдает меньшинство – велосипедисты.

Вот велодорожка, которую делают на Большой Никитской. Во-первых, как и в случае с Пятницкой, она идёт по центру тротуара. Меня долго мучал вопрос, почему в Москве устраивают велодорожки так, чтобы пешеходы и велосипедисты максимально мешали друг другу. Оказывается, ответ прост: в городе большие сложности с расположением подземных коммуникаций. Из-за них при реконструкции приходится размещать различные уличные элементы – от фонарей до деревьев – случайным образом.

Если бы велодорожка располагалась по краю тротуара, то велосипедист постоянно натыкался бы на какие-то препятствия.

Шиканы для велосипедистов! Во всём мире снижают скорость потока автомобилей, а не велосипедов. Как здесь ездить на велосипеде, я не очень понимаю...

Пока дорожка не готова до конца, будут еще класть слой асфальта, чтобы она была вровень с тротуаром. Как думаете, будут ли пешеходы обходить ее?

Здесь тоже дорожка идет почти по центру тротуара.

В посольском районе половина тротуара занята будками с полицейскими. Как думаете, где будут ходить пешеходы, когда велодорожку доделают? Правильно! Какой смысл в такой дорожке вообще? Говорю же, декоративная велодорожка, никто не будет по ней ездить.

Будет постоянный конфликт пешеходов и велосипедистов.

Ещё одна демонстрация того, почему по краю тротуара велодорожку проложить не вышло. Кстати, ещё тут очень странный выезд с дорожки на перекрёсток.

Еще один пример: дорожка идет по центру тротуара, при этом для пешеходов после окончания работ места не останется совсем. Где людям ходить? Зачем тут велодорожка?

На пересечении с бульваром тротуар и без того узкий, но дорожку опять пустили бездумно.

Но ближе к концу Большой Никитской велодорожка внезапно расширяется. Похоже, у проектировщиков была задача максимально выдавить пешеходов с тротуара. Зачем тут такая веломагистраль?

Людям опять оставят узенький метровый тротуарчик. Очень странное решение.

Даже без велосипедистов пешеходы ходят по асфальтовой тропинке. Отучить пешеходов заходить на неё при отсутствии какого-либо разделения зон может только очень плотный поток велосипедистов, как в Китае в золотые времена ;) Но плотного потока не будет.

Заканчивается все пультом управления светофором прямо посередине велодорожки! Вот и всё, приехали.

Нужно ли было делать такие велодорожки? Нет. Толку от них не будет никакого. Не будут по ним ездить велосипедисты. Зато можно будет потом сказать, что велосипедистов в городе нет, и дорожки не нужны. На самом деле, велосипедисты есть, а нет грамотной велоинфраструктуры. Пока единственным неплохим примером в Москве остается велополоса на Бульварном кольце.