Как волгоградское быдло побороло прогресс

Фото: Андрей Ващенко / V1.ru

Немного о том, как развивается велоинфраструктура в России. Никак. Более того, она деградирует. Два месяца назад я написал пост "Дремучее быдло в Городе-герое", в котором рассказал, как волгоградцы обходятся с велосипедами байкшеринга.

Народ не только угонял их, но и сбрасывал в Волгу, забрасывал на деревья, рвал цепи, ломал педали, свинчивал сёдла и т.д. Координатор проекта mobee в Волгограде говорил, что людям надо просто привыкнуть, что неандерталец тоже сначала пытался сломать свою палку, которая затем превратилась в орудие труда... Но волгоградские неандертальцы оказались слишком упорны в своём стремлении уничтожить все велосипеды.

И вот неделю назад те жители Волгограда, что были всё-таки заинтересованы в байкшеринге, заметили, что жёлтые велосипеды исчезли из города.

mobee заявила, что "велосипеды отправлены на техническое обслуживание, поэтому работа сервиса приостановлена", а также посоветовала связываться с администрацией города "относительно возобновления проекта и сроков".

Фото: @mobee_bike

История очень показательная. Волгоград мог стать более современным, удобным и безопасным городом, но местное быдло не оставило ему шансов. И если мотивация всякого ворья вполне очевидна, то понять, чем руководствуются вандалы, довольно сложно. Наверное, мы пока просто не готовы к байкшерингу, потому что без осознания, что этим сервисом пользуешься не только ты, без уважения к труду людей, которые этот проект запустили, ничего не получится.

Кстати, Волгоград – не единственный пример того, как байкшеринг ушёл из города из-за вандалов. В прошлом году велопрокатчик Gobee.bike прекратил работу во Франции из-за того, что 60% велосипедов были украдены или сломаны. Печально, но мы берём пример с Европы совсем не в том, в чём следовало бы.