Какие же эти финны тупые!



По данным ГИБДД, за первые 5 месяцев 2019 года в России произошло 55 722 ДТП, в которых погибло 5287 человек и более 70 тысяч было ранено.

Из них 49 381 авария произошла из-за нарушения правил водителями. В ДТП по вине водителей погибло 4482 человека и пострадало более 65 тысяч.

Напомню, что официальная статистика, скорее всего, неполная, потому что у ГИБДД слишком больше расхождение с данными Всемирной организации здравоохранения. Например, в 2016 году ВОЗ насчитала в России 25 969 погибших в результате ДТП, а ГИБДД – "всего" 20 308. Происходит это, вероятно, потому, что у нас перестали учитывать жертв аварий, которые погибли не на месте. ВОЗ же считает и тех, кто умер в больнице в течение месяца после ДТП.

Как бы то ни было, только за вчерашний день ДТП в России унесли жизни 37 человек. По данным вице-мэра Москвы Максима Ликсутова, с начала 2019 года в столице конкретно из-за превышения скорости произошло 173 ДТП, в которых погибли 19 человек и 218 получили ранения.

Одна из главных причин такого количества аварий и смертей на наших дорогах – наплевательское отношение водителей к скоростному режиму. По оценке ВОЗ, скорость превышают 40-50% водителей.



В России, я думаю, показатели намного выше. Только за 11 месяцев 2018 года инспекторы ГИБДД вынесли 81,3 млн постановлений о превышении скорости на 20-40 км/ч. Эта статистика не учитывает тех, кто гоняет ещё быстрее, и тех, кто превышает скорость на 10-15 км/ч и считает это нормальным. До 2013 года у нас штрафовали и таких водителей. Но потом власти решили позволить им убивать ещё больше людей и устроили "скоростную амнистию". То есть если ты превышаешь скорость на 19 км/ч, ты как бы не превышаешь вообще.

При этом даже превышение скорости на 1 км/ч несёт в себе угрозу. Вот некоторые пояснения ВОЗ по этому поводу:



1. Превышение средней скорости напрямую связано как с вероятностью аварии, так и с тяжестью ее последствий. Так, например, повышение средней скорости движения на 1% приводит к увеличению риска ДТП со смертельным исходом на 4% и риска серьезных аварий на 3%.

2. Риск смерти пешеходов, сбитых машиной, быстро возрастает (риск при скорости 65 км/час в 4,5 раза превышает аналогичный показатель при скорости 50км/час).

3. Риск смерти водителей и пассажиров в результате боковых ударов машин при скорости 65 км/час составляет 85%.



Мне тут на глаза попалась новость, которая наверняка заставила большинство российских водителей крутить пальцем у виска и глупо хихикать, кивая в сторону финнов.

Хоккеист Расмус Ристолайнен вернулся из НХЛ домой и в родном городе Турку превысил скорость на жалкие 40 км/ч. А его взяли и оштрафовали на 120 тысяч евро! Кажется, для Финляндии это исторический рекорд. Но в Швеции, например, штрафовали и на миллион евро.

Как же так вышло? Во-первых, и в Финляндии, и в Швеции размер штрафа прямо пропорционален доходам человека: чем больше ты зарабатываешь, тем больше платишь за нарушения. Хоккеист Ристолайнен даже по меркам благополучной Финляндии очень богат, он получает $5,4 миллиона в год. Соответственно, и штраф вышел немаленький. Можете себе представить, чтобы наши олигархи и чиновники вдруг начали платить сотни тысяч рублей за превышение скорости?

Во-вторых (и это самое важное), в странах, которые добиваются полного искоренения смертельных ДТП, нельзя превышать скорость даже на 3 км/ч.



В той же Финляндии за превышение скорости на 3-6 км/ч ты получишь предупреждение от инспектора. За превышение на 7-15 км/ч в черте города тебя уже ждёт штраф в размере 170 евро (более 12 тысяч рублей). Превысил на 20 км/ч – платишь 200 евро (14,2 тыс. рублей), а дальше уже вступает в действие так называемый дневной тариф.

Он рассчитывается довольно сложно:

"Дневной тариф вычисляется следующим образом: из чистой прибыли, которая представляет собой сумму ежемесячного дохода, оставшуюся после вычитания налогов, вычитается €255. Полученный результат делится на 60. Кроме того, наличие на попечении каждого несовершеннолетнего ребенка снижает сумму дневного тарифа на €3".

Если у тебя нет детей и ты получаешь, например, 3000 евро, то твой дневной тариф составит 46 евро. Если твоя зарплата 5000 евро, то дневной тариф увеличивается до 79 евро. Если зарабатываешь 10 000 евро, то ставка возрастает до 162 евро, ну и так далее.

За превышение скорости на 40 км/ч в финском городе ты должен будешь уплатить штраф в размере 24 дневных тарифов. Если твой доход составляет 5000 евро в месяц, ты из них отдашь государству 1896 евро.



Давайте теперь попробуем перенести эту схему на российские реалии.

По данным Росстата и Владимира Путина, средняя зарплата в России на сегодняшний день составляет около 48 000 рублей. Это 676 евро. Если бы финский нарушитель столько зарабатывал в месяц, его дневной тариф составил бы 7 евро (минимальный в Финляндии – 6 евро). Соответственно, за превышение скорости на 40 км/ч он заплатил бы 24x7 = 168 евро. Это 11 925 рублей, почти четверть зарплаты.

А какие штрафы за превышение у нас?

Вы уже знаете, что превышение на 20 км/ч и меньше превышением вообще не считается. За превышение скорости до 40 км/ч российские водители платят всего 500 рублей. Тут финны уже, наверное, ржут "над этими русскими", которые за 7 евро покупают лицензию на убийство себя и окружающих. Самое интересное, что превышать на 20-40 км/ч можно сколько угодно раз, потому что при повторном нарушении штраф не увеличивается.

Превысить на 40-60 км/ч стоит 1000-1500 рублей (14-21 евро), на 60-80 км/ч – 2000-2500 рублей (28-35 евро). Финны продолжают громко смеяться. Для мажоров, гоняющих по Кутузовскому под 150 км/ч, это вообще ничто.

Только этой весной ГИБДД начала говорить о повышении штрафов , а с прошлого года обсуждается снижение порога превышения с 20 до 10 км/ч.

Это правильные меры, но им противостоит сильное автомобильное лобби в лице "ЕдРа". Даже когда где-то приходится отступать, "Единая Россия" хватается за любой шанс, чтобы защитить право водителей убивать на дорогах.




Что я думаю?

Нужно срочно ввести ограничение скорости 50 км/ч в городах. Допустимую погрешность превышения надо сразу же снизить до 10 км/ч, а через год – до 5 км/ч. В перспективе, надеюсь, её уберут совсем, потому что современные спидометры вполне в состоянии верно измерить скорость.

Штрафы за превышение скорости, конечно, надо повышать в несколько раз, причём наказание должно быть прогрессивным, как в Финляндии, чтобы люди платили штрафы в зависимости от своего дохода.

Всех достали эти нищеброды на "Бентли", которые стыдливо прикрывают бумажками номера. Не хватает цивилизованности, чтобы платить за парковку – пусть платят десятки и сотни тысяч рублей в бюджет за превышение скорости. Важно, чтобы человек с доходом 1 миллион рублей в месяц, превысивший скорость на 40 км/ч, был готов заплатить штраф в размере 380 тысяч, как это произошло бы с ним в Финляндии. Только тогда эти меры будут эффективными.

Избранные записи из этого журнала


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Дорогу выделить в таких населенных пунктах трехметровым забором, для перехода сделать надземные и подземные переходы. Разрешить скорость на дорогах 110-130 км в час.
Не начнут. Я давно живу за городом. А рядом с моими городскими квартирами буду только рад если проложат шоссе. Будет удобнее туда добираться когда остаюсь в городе ночевать.
Я бы не был на вашем месте так уверен, что не начнут ) Более того, я вам этого искренне желаю, может после этого поумнеете слегка
Не начнут.
Я место выбирал с учетом подобных и иных рисков. Там шоссе уже есть в относительной близости. На мой век на 100% хватит.
ахххаааа )) фантазер )))
Я же говорю, на моем веку не построят, а дети мои и в другом месте себе землицы прикупят, если будет необходимость. Это же не город, земли свободной в области полно.